Он вмещает в себя и психологические знания, и психологическое мышление, и практические умения и навыки, и смысловые
образования личности, и соответствующие способности.
Самооценка относится к центральным
образованиям личности, её ядру.
Стержневым
образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
Ядерным
образованием личности является иерархически организованная структура личностных смыслов, главным конструктом в которой выступает смысл жизни.
При этом ведущая роль в координации смыслов принадлежит устойчивым ценностно-смысловым
образованиям личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суриковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что духовность является самостоятельным
образованием личности, коррелирующим с направленностью на самоактуализацию, но имеет своё содержание.
Психические свойства синтезируются и образуют сложные структурные
образования личности, к которым относятся: темперамент, характер, способности, направленность.
Эти психологические
образования личности могут претерпевать изменения, как в процессе онтогенеза, так и у уже сформированной личности под влиянием изменений её социального статуса, систем общественных и личностных взаимодействий [1].
Основные компоненты темперамента образуют в актах человеческого поведения то своеобразное единство побуждения, действия и переживания, которое позволяет говорить о целостности проявлений темперамента и даёт возможность относительно чётко отграничить темперамент от других психических
образований личности – её направленности, характера, способностей и др.
Как сложное системное
образование личности она включает в себя три взаимосвязанных компонента: когнитивный (интеллектуальный) регулятивно-практический (поведенческий) и ценностно-смысловой (духовно-нравственный).
Центральным базовым
образованием личности педагога мы считаем дихотомию, задаваемую понятием субъектности, а именно самостоятельность – зависимость.
При характеристике ситуации как психотравмирующей в контексте анализа криминальной агрессии необходимо учитывать, что она должна реально восприниматься человеком как психическая травма, обладать высокой субъективной значимостью, затрагивать ведущие ценностно-смысловые
образования личности.
Отсюда понятно, почему эмоции – слабое звено культурно-исторических подходов в психологии: можно говорить об усвоении скорее способов выражения чувств, но не самих чувств, которые, очевидно, лежат глубже исторических и культурных
образований личности.
Это связано с непрерывным
образованием личности, с поиском новых обучающих технологий, новых образовательных центров, и, в конечном итоге, с потребностью в самореализации и профессиональном становлении.
Итак, дорогой читатель, Вам предстоит познакомиться не только с новой профессией, но и с новыми принципами
образования личности!
В ходе дальнейшего развития общего
образования личности должен осуществляться закономерный переход к обучению формированию более сложных моделей исследуемых явлений действительности.
Тем не менее в ней, на наш взгляд, главное – не показаны результаты
образования личности обучающегося после завершения каждого уровня образования.
Таким же образом не показана корреляция результатов
образования личности обучающегося на каждом уровне образования и полного охвата детей дошкольным образованием, перехода только на двухсменное обучение, избавления от ветхих школьных зданий, повышения зарплаты учителям и многих других чисто количественных факторов.
Это целостное когнитивно-коммуникативное
образование личности, сплав реально существующих и приписываемых коммуниканту черт или состояний.
Центральным базовым
образованием личности педагога мы считаем дихотомию, задаваемую понятием субъектности: самостоятельность-зависимость.
В новых социокультурных условиях семья становилась основой для последующего художественного
образования личности, и должна была формировать её, главным образом, как литературно мыслящую личность через зрелищные искусства.
Всё это называется конфликтологическим
образованием личности.
Суть её состоит в том, что обучение учащегося всё более сменяется
образованием личности, в котором общение с педагогом теряет былое значение.
Непрерывное
образование личности предполагает смену ведущей фигуры (субъекта) образовательного процесса и радикальное изменение роли преподавателя (учителя), основными функциями деятельности которого становятся организация учебного процесса, путём создания условий совместной деятельности учащихся, консультирование, содействие, вместо поучения и прямого управления.
Различие и сосуществование «конечного» и непрерывного
образования личности делают особенно ясной внутреннюю пустоту таких высказываний, как «нет плохих учеников, есть плохие учителя» или прямо противоположное – «нет плохих учителей, есть плохие ученики».
Подростковый возраст характеризуется значительными переменами в самосознании как вершинному
образованию личности.
Первая важнейшая ступень
образования личности – дошкольный возраст, когда закладываются основы личности, формируется характер, и проявляются индивидуальные особенности; в первые годы своей сознательной жизни ребёнок уже начинает любить и ненавидеть, отличать добро от зла, правду ото лжи, красоту от грубости.
Огромное значение дошкольного воспитания в общей системе
образования личности учитывали великие педагоги и далёкого прошлого.
То есть и психолого-педагогический характер
образования личности зависит от стиле-факторной доминанты жизненной среды.
Очевидно, что основные условия непрерывного
образования личности заключаются в нахождении ответов на запросы профессиональной сферы, осмыслении личностных предпочтений в досуговой деятельности по интересам в современной окружающей социально-культурной среде.
Цифровая трансформация образования актуализирует новые модели, формы реализации и интеграции формального, неформального, информального образования в процессе непрерывного
образования личности современного человека (см. рис. 1).
В этой модели
образования личность – совокупность социальных отношений, и ребёнок понят как объект формирующего воздействия педагога.
Такая школа может действительно стать активным посредником отношений «культура – социум», «природа – социум», обеспечивая
образование личности как био-психо-духовного существа, становящегося в природо-социо-культурной среде.
Субъект всегда соотносит знания о мире не только с выбираемыми им средствами познавательной деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами, воплощёнными в нормах (юридических, социальных, моральных) и ценностно-смысловых
образованиях личности (как своей, так и других людей).
Но, скорее всего, тревожность является результатом воздействия внешних и внутренних причин, она представляет собой системно-динамическое
образование личности, которое формируется в ответ на влияние стрессовых ситуаций в результате закрепления реакций тревожности на повторяющиеся стрессовые воздействия.
На каждом этапе онтогенетического развития человек приобретает ряд личностных качеств и свойств, которые в дальнейшем являются фундаментом для возникновения новых
образований личности.
Вот почему «встреча» имеет столь важное значение в деле
образования личности и пробуждения человека к духовной жизни.
На наш взгляд, в частности, одним из существенных факторов, которые влияют как на видение этого «идеала», так и собственно на уровень субъективного благополучия, является уровень развития личности – уровень образования, степень его непрерывности и направления в которых происходит
образования личности, а также развитие всех видов интеллекта.
Сам же перцептивный процесс включает эмоциональный компонент и смысловые
образования личности.
Психические свойства синтезируются и образуют сложные структурные
образования личности, к которым относятся темперамент, характер, задатки и способности, направленность личности – жизненная позиция личности, система идеалов, убеждений, потребностей и интересов, обеспечивающих активность человека.
Замещающее родительство можно определить как интегральное психологическое
образование личности, включающее совокупность ценностнно-смысловых ориентаций родителя, его установок, убеждений и ожиданий, принятие родительской позиции и родительской ответственности, стиля семейного взаимодействия, переживание родительских чувств.
Психологическая культура человека представляет собой сложное системное
образование личности, состоящее из трёх взаимосвязанных структурных компонентов: когнитивного, регулятивно-практического и духовно-нравственного (ценностно-смыслового).
Во-первых, они регулируют поведение через механизм опосредования действий смысловыми
образованиями личности, что предполагает способность личности к трансценденции на более высокий, ценностно-смысловой уровень управления собственным поведением.
Самооценка как центральное
образование личности, будучи регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную адаптацию.
Во-вторых, процесс взаимодействия между людьми структурно представляет собой единство мотивационного, эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов (единство внутреннего и внешнего плана), сопровождающийся процессом взаимного отражения субъектов в сознании друг друга и соотносящийся со структурными
образованиями личности: мотивами, установками, убеждениями, идеалами и ценностями.
Неаутентичное бытие — воспроизводство и трансляция в среду формально освоенных личностью социальных предписаний, что создаёт иллюзию адекватного поведения, но таковым по сути не является, поскольку связано с разрывом, отсутствием содержательной связи между способами поведения и глубинными ядерными
образованиями личности (её смыслами).
Представители смыслового подхода не только анализируют глубинные ценностно-смысловые
образования личности, но и пытаются понять, как ценностно-смысловая направленность субъекта проявляется в его поведении, конкретных поступках.
Все явления, которые исследуются и моделируются в процессе развития общего
образования личности, погружены в определённую среду, информация о которой в сознании человека тоже образует систему модельных представлений.