Предложения со словосочетанием «образование государства»

Научная несостоятельность норманнской теории очевидна, т. к. определяющим в процессе образования государства является наличие внутренних предпосылок, а не действия отдельных, пусть даже и выдающихся, личностей.
К моменту образования государства у восточных славян на смену родовой общине пришла территориальная, или соседская, община.
Это является внутренней предпосылкой образования государства.
Тем не менее сама проблема образования государства у восточных славян занимает умы ученых-историков по сей день.
По отношению к периоду образования государств у славян нужно делать различие между теми, которые произошли естественным путём сплочения жуп и колен, и теми, которые образовались под влиянием пришлой чужеземной власти.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: краскотёрка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Во-вторых, образование государства шло постепенно, в течение длительного времени и не было одномоментным актом.
Показано, что образование государств основывается не столько на желаниях правителей, а сколько на экономическо-материальной целесообразности их княжеств.
У германских племён образование государства связывается с внешними завоеваниями.
На образование государства здесь не оказали влияния ни частная собственность, ни классовое разделение.
В новое время процессы образования государств направляются преимущественно национальным, а не религиозным фактором.
Мог ли иной, не славянский народ сыграть в образовании государства решающую роль?
Определяющим в процессе образования государства является наличие внутренних предпосылок (образование социальных групп, наличие городов и т. д.), а не действия отдельных, пусть и выдающихся, личностей.
Подобно своим предшественникам, он ограничился, по собственному признанию, изучением внешней истории образования государства, т. е. междукняжеских отношений и великокняжеской политики, в то время как его внутренняя организация (аппарат управления, финансы и т. д.) осталась вне рассмотрения.
После образования государства народ страны в полной мере реализовал свой революционный пыл, и в сельской местности подавляющее большинство крестьян, пользуясь своим сельскохозяйственным досугом, построило множество ирригационных систем, дорог и т. д., превратив бесплодные земли в пашни по всей стране, не мешая другим хозяйственным сооружениям.
Право на образование государство обеспечивало свято.
Так, выдвижение внутреннего экономического развития как номинирующего условия для возникновения процессов образования государства входит в противоречие с существованием ряда обществ, где возможности увеличения прибавочного продукта не только не привели к становлению развитого стратифицированного общества и государства, но не использовались вообще, и общество ограничивалось простым воспроизводством.
Хотя в отечественной исторической науке первостепенное (если не единственно важное) место в процессах образования государства отводилось внутреннему развитию общества – интенсивному производящему хозяйству, в данном случае ни один из исследователей «северной конфедерации» не пытался обосновать возникновение здесь очага государственности успехами экономического развития региона.
Тщательное изучение этих живых образцов может пояснить тёмные и загадочные стороны в истории первых времён образования государств.
Вполне возможно предположить, что в случае образования государства, которое бы контролировало весь ареал обитания западных и восточных славян или большую его часть, само это деление не возникло бы.
Его больше интересует процесс образования государства последнего столетия.
Ещё задолго до образования государства герой эпоса борется за осуществление наиболее высоких исторических стремлений своего народа.
Основной причиной образования государства представители данной теории считают военные завоевания, захваты территорий одних племён другими.
Говорить о народе как суверене и субъекте верховной власти, очевидно, нельзя хотя бы по той причине, что непонятной становится процедура делегирования народом своей власти государю, где волевой акт играет определяющую роль, и заключение договора на управление государством, как это предполагала договорная теория образования государства того времени.
Так как в начальные эпохи образования государства идея государственности не могла быть развитой, то и в княжеской власти наряду с чертами публичного характера существовали черты, имевшие частноправовой характер; так, мы видим, что волости или княжения раздавались князьями родственникам, как частная собственность.
Границы как таковой весьма условное понятие и с самого начала образования государств менялись.
Тема была ожидаема – в декабре мы отмечали 60 лет образования государства.
Ядром образования государства стало племя полян.
В последнем случае первопричиной образования государства может, например, быть вселенский, космический разум – объективная данная сверху человеку возможность жить в государстве и порождающая право и всё, что с ним связано, или божественное установление – теологическое направление в государствоведении и правоведении.
В период реформирования белорусской системы образования государство и общество ждут от педагогов и воспитателей активной деятельности по формированию у детей гражданской позиции.
Понятие правления допустимо использовать и при описании формальной организации власти в территориальных образованиях государства (унитарных единицах, субъектах федерации), их главной, основной власти (глава территориального образования, представительный орган, правительство или администрация).
Но, главное состоит в том, что с развитием процессов властного подчинения и образованием государства произошло революционное функциональное преобразование всей совокупности процессов, определяющих общественное воспроизводство и развитие.
Оно не было первопричиной образования государства, но служило мощным катализатором этого процесса.
Здесь, как и при определении государства, учёный пропагандирует естественные основы образования государства.
Причины и этапы образования государства у восточных славян. Три формы догосударственных образований и четыре этапа (VI—IX вв.).
Поэтому люди этой расы впервые положили основание тому, что уже можно назвать общественностью и своего рода образованием государства.
Так, важнейшими чертами цивилизации считаются образование государства и возникновение письменности, поэтому в ней особую роль играет устойчивая организация, порядок и технологии, с помощью которых общество устанавливает отношения с природой.
Между тем, современные культурные, политические и социально-экономические практики во всё большей степени становятся ориентированными на использование различных образов пространства, начиная от образов небольших сельских местностей, городов, культурных ландшафтов и заканчивая образами административно-политических образований государства, региональных политических союзов и даже цивилизаций.
При рассмотрении вопросов реализации международных договорных обязательств в национальных правовых системах анализируются установленный государством порядок взаимодействия национального права и договорных норм, используемые на национальном уровне способы реализации международных договорных обязательств, место, которое отводится международным договорам в иерархии источников во внутригосударственном праве, включая их статус и соотношение с конституцией и обычным законодательством, возможность самоисполнимого действия и непосредственного применения договорных норм во внутригосударственной сфере, формы участия субъектов и административно-территориальных образований государств в реализации государством международных договорных обязательств, а также возможное влияние конституционных или иных судов, если они уполномочены осуществлять последующий конституционный контроль, на реализацию таких обязательств.
Их длительная борьба против патрициев – родовой римской аристократии, развернувшаяся в связи с укреплением частной собственности и углублением имущественной дифференциации, наложилась на процесс классообразования в римском обществе, стимулировала разложение родоплеменного строя, явилась своего рода катализатором образования государства.
Были созданы условия для возникновения цивилизации, которую отличают образование государства, иерархическая структура в обществе, города, письменность.
Образование государств греками, сербами, черногорцами, болгарами, албанцами усиливает в турецком обществе враждебность не только к неверным, но и к не-туркам.
Итак, умственное образование государством не поощрялось.
Другие заявляют, что лишь образование государства производит право, придаёт ему государственно обязательную силу.
Противоречия образования являются государственным делом, с помощью образования государство создаёт себе граждан.
Их существование связано с воздействием ряда факторов: историческое образование государства на мононациональной базе, слабая экономика, высокая безработица, низкий уровень жизни, тяжёлые климатические условия, удалённость от мировых центров, неразвитость коммуникационной системы, отсутствие демократии, слабость политических и гражданских институтов и связанный с этим высокий уровень преступности, незащищённость личности и собственности, ксенофобия, религиозная нетерпимость и многое другое.
С образованием государства появились новые технологии, передовая медицина, мощная армия и разведка, университеты и театры, врачи и учёные.
Так оно и получилось, моё образование государство оплачивало через мамин склад.
Они согласились подчиниться централизованной власти ради разрешения общественных конфликтов, но при этом они вступили на скользкую тропу образования государства, с которой было уже не свернуть.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «образование государства»

Значение слова «образование»

  • ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

    ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБРАЗОВАНИЕ

Значение слова «государство»

  • ГОСУДА́РСТВО, -а, ср. Политическая организация общества во главе с правительством и его органами, с помощью которой господствующий класс осуществляет свою власть, обеспечивает охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также страна с такой политической организацией. Социалистическое государство. Буржуазное государство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГОСУДАРСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «образование»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «образование»

ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

Все значения слова «образование»

Значение слова «государство»

ГОСУДА́РСТВО, -а, ср. Политическая организация общества во главе с правительством и его органами, с помощью которой господствующий класс осуществляет свою власть, обеспечивает охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также страна с такой политической организацией. Социалистическое государство. Буржуазное государство.

Все значения слова «государство»

Синонимы к словосочетанию «образование государства»

Ассоциации к слову «образование»

Ассоциации к слову «государство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я