Основная функция
нравственной социализации состоит в том, чтобы обеспечить непрерывность трансляции духовно-нравственных норм и ценностей на основе преемственности поколений.
Второй фазой
нравственной социализации личности выступает интернализация (интериоризация).
Адаптация является ещё недостаточно глубокой, по преимуществу внешней фазой
нравственной социализации, принимая как активную, так и пассивную форму.
Важность реализации этого национального интереса определяет актуальность научных социологических исследований процесса
нравственной социализации молодёжи с целью раскрытия условий и механизмов поддержки позитивных и предупреждения негативных ценностно-мотивационных основ социальной активности российских граждан, понимания сущности духовно-нравственных традиций разных поколений как интегрирующего феномена народа, российского социума во всех его проявлениях.
Актуальным является вопрос о фазах
нравственной социализации личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трудоотдача — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На этом фоне актуальный характер приобретают проблемы
нравственной социализации молодёжи.
Обладая конкретным, предметным характером, фазы могут по-разному проявляться на каждом этапе
нравственной социализации.
Благодаря процессу
нравственной социализации обеспечивается воспроизводство духовной сферы общества системы общества, усвоение нравственных норм, ценностей, моделей поведения, происходит воспроизводство традиционных ценностей.
Как фаза
нравственной социализации она всегда происходит на базе адаптации и оказывается более длительной по времени и более фундаментальной.
Говоря о проблемах
нравственной социализации молодёжи, важно определить, что характерно для современного российского общества с точки зрения нравственности и какие нравственные ценности принимает или не принимает молодёжь и почему.
Вместе с тем изменяется роль факторов, оказывающих непосредственное влияние на формирование нравственных ценностей молодёжи, а также механизмов её
нравственной социализации.
Каждый этап
нравственной социализации личности может состоять из нескольких фаз.
Так как процесс
нравственной социализации в первую очередь включает в себя усвоение индивидом нравственных ценностей и норм, принятых в обществе, важно рассмотреть основные социологические подходы к анализу нравственных ценностей.
Ещё сложнее прогнозировать развитие молодёжи как социально-демографической группы и процесс её
нравственной социализации в условиях повышенной неопределённости.
Нравственная социализация – это составная часть непрерывного процесса вхождения индивида в общество посредством общественных отношений.
Таким образом,
нравственная социализация молодёжи – это сложный, многоступенчатый процесс усвоения молодыми людьми системы моральных знаний, ценностей, норм и образцов поведения, позволяющих им быть полноценными членами общества;процесс приобщения молодёжи ко всем сферам жизни и общества на основе их оценки через призму добра и зла.
Поэтому особо значимой представляется проблема
нравственной социализации российской молодёжи, которая осложняется двумя факторами.
Так как каждая из сфер социализации является соподчинённой нравственным нормам, а все социальные действия должны оцениваться с позиций добра и зла, можно выделить
нравственную социализацию, которая во многом определяет содержание и политической, и экономической, и правовой, и профессиональной социализации индивидов.
Нравственная социализация может быть прямой – беседы с родителями, уроки в школе, изучение нравственных основ по школьной или вузовской программе, и косвенной – например, машинальное копирование детьми нравственного поведения родителей.
Цели
нравственной социализации достигаются в том случае, если люди готовы поступать в соответствии с общепринятыми нравственными нормами и ценностями.
Нравственная социализация включает в себя большое число компонентов, ведущим из которых выступает осознание необходимости нравственного совершенствования, приобретения и развития навыков уважительного отношения к людям.
Всё это обуславливает особенности
нравственной социализации молодёжи.
Есть и другие принципиальные вопросы, требующие своего ответа: какие нравственные нормы и принципы, социальные установки должны усвоить молодые люди; какие элементы идеологии общества должны стать частью индивидуального сознания, чтобы можно было говорить о
нравственной социализации молодёжи?
Поэтому
нравственная социализация представляет собой часть единого процесса формирования человека как полноценного субъекта общественных отношений.
Нравственная социализация может проходить двумя путями.