Предложения со словосочетанием «непосредственное познание»

Неклассическое, ценностно-гуманитарное направление обеспечивает возможность непосредственного познания психики в процессе самонаблюдения и интроспекции.
Таким общим фактором может быть непосредственное познание в математике или сенсорный опыт в физике, но сам этот фактор никогда не оговаривается.
Начала непосредственного познания, напротив, распространены и общеупотребительны.
Непосредственное познание психики как объективной реальности.
Первым источником истинного знания является пратьякшаили непосредственное познание.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: развоплощать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Непосредственное познание означает столкновение с источником знания лицом к лицу, без посредников, без помощников или каких-либо связующих элементов.
Непосредственное познание возможно только тогда, когда нет посредников, нет даже органов чувств.
Новая наука подкрепила уверенность в специфическом характере осязания, и это чувство описывалось как источник непосредственного познания реальных или первичных свойств материи – её массы и протяжённости.
Ибо суждению в той же мере присуще чувство, в какой научные выкладки присущи разуму. Непосредственное познание присуще суждению, математическое – разуму.
На самом деле, то, что он в своих «Мыслях» называл чувством, вдохновением, сердцем, «чутьём суждения», обозначало непосредственное познание действительности, живой реальности, в противоположность рассудочному знанию и рациональным выкладкам.
При этом, внутри такого непосредственного познания можно было бы различить ещё две формы познания: (1) «духовное рецептивное сущностное созерцание» (geistige rezeptive Wesenserschauung) (имеющее ту же непосредственность, что и чувственное восприятие), преодолевающее кантовскую догму о том, что непосредственное восприятие (Wahrnehmen) происходит лишь в царстве чувств и чувственного созерцания.
Необходимые сущности и укоренённые в них сущностные положения вещей постигаются нами посредством двух описанных форм непосредственного познания – сущностного видения (Wesensschau) и сущностного усмотрения (Wesenseinsicht).
Космический знак (как и всякий знак вообще) – всегда некоторое вторичное явление, указывающее на некоторую скрытую первопричину, далеко не всегда явную и доступную непосредственному познанию.
Они еле различимы, их скорее чувствуют, нежели видят, а кто не чувствует, того и учить вряд ли стоит: они так тонки и многообразны, что лишь человек, чьи чувства утончённы и безошибочны, в состоянии уловить и сделать правильные, неоспоримые выводы из подсказанного чувствами; притом зачастую он не может доказать верность своих выводов пункт за пунктом, как принято в математике, ибо начала непосредственного познания почти никогда не выстраиваются в ряд, как начала познания математического, и подобного рода доказательство было бы бесконечно сложно.
Однако чувственное ощущение, испытываемое врачом-психиатром при психиатрическом исследовании, не является формой познания большинства психических явлений, т.к. непосредственное познание переживаний доступно только лицу, которое их испытывает, т.е. пациенту.
Теперь сознание приступило не к аналитическому, а непосредственному познанию мира и не опосредованному мышцами, а прямому взаимодействию с миром.
Важно и то, что сложилась традиция трактовать инсайт как акт непосредственного познания, в котором не используется логический анализ.
Мистическая наука основывается на возможности непосредственного познания сущностной реальности – способности, которая сродни тому, что мы называем интуицией.
Следовательно, внутреннее непосредственное познание положено в основу исторического смыслообразования, постижение смысла истории всецело подчиняется принципам этого познавательного процесса.
Но обращение к ней обусловлено лишь непониманием, а точнее, заблуждением относительно того, что такое рефлексия, и непривычностью непосредственного познания разума.
Следовательно, сознание отказывается задавать вопросы, касающиеся этого образа, и это нежелание посмотреть за рамки образа мешает человеку получить опыт непосредственного познания чего-либо за пределами материального мира.
Я думаю, что душевное тепло, чувство примирения и счастья, которые появились у меня вечером 17 августа и сопутствуют мне и сейчас, что они потому возникли и оказались возможны, что найденная тогда мысль о непосредственном познании человеком своего единства с миром, что эта мысль включила в орбиту моего мировоззрения всё богатство духовной жизни и культуры людей, живших и живущих религиозной жизнью.
Не всякое непосредственное познание должно быть также непосредственно осознанным; оно может стать осознанным для нас только через психологическое "отражение".
Вечером 17 августа, когда я уже лежал в постели, меня осчастливила такая мысль: помимо научного познания, опосредствованного, человек обладает непосредственным познанием – чувством: чувством самого себя, чувством окружающего его мира и чувством своего единства с миром (своей зависимости от него, своей связи с ним).
Что же касается социальных явлений, тем более связанных с решением человеческих судеб, то одна лишь ориентация на возможность познания каких-то обстоятельств исследуемого уголовного дела на основе только непосредственного познания чревата очень серьёзными негативными последствиями, вплоть до осуждения невиновного.
Мир недоступен непосредственному познанию ни с помощью разума, ни с помощью чувств, он иррационален.
Мир не доступен непосредственному познанию с помощью разума человека, он иррационален.
Истинное, совпадая с божественным, никогда не допускает непосредственного познания.
Познание животных непосредственно, человек же обладает помимо непосредственного познания ещё и опосредованным познанием, что составляет двойной интеллект, состоящий из созерцающего и мыслящего, при этом оба эти интеллекта способны функционировать независимо дуг от друга: мы созерцаем одно, при этом думаем о другом; однако довольно часто обе формы восприятия переплетаются друг с другом.
Вот почему все религии мира, имеющие дело с непосредственным познанием высшего смысла, требуют от человека определённых жизненных действий; с этим же связана и религиозная обрядность.
Классическая психиатрия, изучая то, что недоступно непосредственному познанию, используя методологию, с помощью которой невозможно познать внутренний мир человека, его личность, демонстрирует масштабное профессиональное невежество, искусственно возведённое в ранг реально существующей клинической дисциплины с её медико-биологическими основаниями.
Невозможность непосредственного познания психических явлений извне выводит этот метод за рамки возможностей объективного оценивания психического статуса и адекватных психологических выводов.
Отсюда легко показать, что всё различие между истиной и ошибкой в наших познаниях относится только к этой косвенной определённости суждений, и что самая глубокая ошибка никогда не затрагивает непосредственного познания нашего разума.
Ибо, согласно вышеприведённому положению, что истина есть согласие идеи с её объектом, мы можем говорить о сопоставлении всей этой завершённой системы наших познаний с бытием объекта, о согласии непосредственного познания с его объектом.
Таким образом, моё непосредственное познание косвенно отражается в познании суждения.
Всякое размышление, всякое суждение лишь повторяет непосредственное познание, и в нём кроется критерий правильности и неправильности наших суждений.
Определяющим фактором является готовность человека посмотреть выше своих ментальных образов и откорректировать их в соответствии с непосредственным познанием реальности, которая превосходит образ.
Что было бы своего рода классическим для подобного случая и самым лучшим подарком к совершеннолетию – опыт непосредственного познания женской плоти.
Следовательно, познание как деятельность разума на самом деле заключается в нём как в непосредственном познании разума, невыразимом само по себе, которое может быть выражено только тогда, когда разум посредством внутреннего созерцания и рефлексии как бы выходит из самого себя и становится объектом самого себя или даже другого разума, кроме него.
Ограниченность позитивистского метода возможностью непосредственного познания и эмпирического, объективного наблюдения исключало его применение к субъектам жизненного мира, к изучению субъективного, внутреннего мира человека, который, с точки зрения позитивизма не является познавательным объектом.
Все эти слова одинаково обозначают его в «Мыслях» непосредственное познание действительности, сознание живой реальности, которое противоположно рассудочному знанию и рациональным выкладкам.
Для непосредственного познания мира необходима глубокая внутренняя тишина и отсутствие предвзятых представлений о нём.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «непосредственное познание»

Значение слова «непосредственный»

  • НЕПОСРЕ́ДСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Без посредствующих, промежуточных звеньев связанный с кем-, чем-л.; прямой. Непосредственный начальник. Под непосредственным руководством. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «непосредственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «непосредственный»

НЕПОСРЕ́ДСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Без посредствующих, промежуточных звеньев связанный с кем-, чем-л.; прямой. Непосредственный начальник. Под непосредственным руководством.

Все значения слова «непосредственный»

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Синонимы к словосочетанию «непосредственное познание»

Ассоциации к слову «познание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я