Неклассическое, ценностно-гуманитарное направление обеспечивает возможность
непосредственного познания психики в процессе самонаблюдения и интроспекции.
Таким общим фактором может быть
непосредственное познание в математике или сенсорный опыт в физике, но сам этот фактор никогда не оговаривается.
Непосредственное познание психики как объективной реальности.
Первым источником истинного знания является пратьякшаили
непосредственное познание.
Непосредственное познание означает столкновение с источником знания лицом к лицу, без посредников, без помощников или каких-либо связующих элементов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: русичи — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Непосредственное познание возможно только тогда, когда нет посредников, нет даже органов чувств.
Новая наука подкрепила уверенность в специфическом характере осязания, и это чувство описывалось как источник
непосредственного познания реальных или первичных свойств материи – её массы и протяжённости.
На самом деле, то, что он в своих «Мыслях» называл чувством, вдохновением, сердцем, «чутьём суждения», обозначало
непосредственное познание действительности, живой реальности, в противоположность рассудочному знанию и рациональным выкладкам.
При этом, внутри такого
непосредственного познания можно было бы различить ещё две формы познания: (1) «духовное рецептивное сущностное созерцание» (geistige rezeptive Wesenserschauung) (имеющее ту же непосредственность, что и чувственное восприятие), преодолевающее кантовскую догму о том, что непосредственное восприятие (Wahrnehmen) происходит лишь в царстве чувств и чувственного созерцания.
Необходимые сущности и укоренённые в них сущностные положения вещей постигаются нами посредством двух описанных форм
непосредственного познания – сущностного видения (Wesensschau) и сущностного усмотрения (Wesenseinsicht).
Космический знак (как и всякий знак вообще) – всегда некоторое вторичное явление, указывающее на некоторую скрытую первопричину, далеко не всегда явную и доступную
непосредственному познанию.
Однако чувственное ощущение, испытываемое врачом-психиатром при психиатрическом исследовании, не является формой познания большинства психических явлений, т.к.
непосредственное познание переживаний доступно только лицу, которое их испытывает, т.е. пациенту.
Теперь сознание приступило не к аналитическому, а
непосредственному познанию мира и не опосредованному мышцами, а прямому взаимодействию с миром.
Важно и то, что сложилась традиция трактовать инсайт как акт
непосредственного познания, в котором не используется логический анализ.
Мистическая наука основывается на возможности
непосредственного познания сущностной реальности – способности, которая сродни тому, что мы называем интуицией.
Следовательно, внутреннее
непосредственное познание положено в основу исторического смыслообразования, постижение смысла истории всецело подчиняется принципам этого познавательного процесса.
Но обращение к ней обусловлено лишь непониманием, а точнее, заблуждением относительно того, что такое рефлексия, и непривычностью
непосредственного познания разума.
Следовательно, сознание отказывается задавать вопросы, касающиеся этого образа, и это нежелание посмотреть за рамки образа мешает человеку получить опыт
непосредственного познания чего-либо за пределами материального мира.
Я думаю, что душевное тепло, чувство примирения и счастья, которые появились у меня вечером 17 августа и сопутствуют мне и сейчас, что они потому возникли и оказались возможны, что найденная тогда мысль о
непосредственном познании человеком своего единства с миром, что эта мысль включила в орбиту моего мировоззрения всё богатство духовной жизни и культуры людей, живших и живущих религиозной жизнью.
Не всякое
непосредственное познание должно быть также непосредственно осознанным; оно может стать осознанным для нас только через психологическое "отражение".
Вечером 17 августа, когда я уже лежал в постели, меня осчастливила такая мысль: помимо научного познания, опосредствованного, человек обладает
непосредственным познанием – чувством: чувством самого себя, чувством окружающего его мира и чувством своего единства с миром (своей зависимости от него, своей связи с ним).
Что же касается социальных явлений, тем более связанных с решением человеческих судеб, то одна лишь ориентация на возможность познания каких-то обстоятельств исследуемого уголовного дела на основе только
непосредственного познания чревата очень серьёзными негативными последствиями, вплоть до осуждения невиновного.
Мир недоступен
непосредственному познанию ни с помощью разума, ни с помощью чувств, он иррационален.
Мир не доступен
непосредственному познанию с помощью разума человека, он иррационален.
Истинное, совпадая с божественным, никогда не допускает
непосредственного познания.
Познание животных непосредственно, человек же обладает помимо
непосредственного познания ещё и опосредованным познанием, что составляет двойной интеллект, состоящий из созерцающего и мыслящего, при этом оба эти интеллекта способны функционировать независимо дуг от друга: мы созерцаем одно, при этом думаем о другом; однако довольно часто обе формы восприятия переплетаются друг с другом.
Вот почему все религии мира, имеющие дело с
непосредственным познанием высшего смысла, требуют от человека определённых жизненных действий; с этим же связана и религиозная обрядность.
Классическая психиатрия, изучая то, что недоступно
непосредственному познанию, используя методологию, с помощью которой невозможно познать внутренний мир человека, его личность, демонстрирует масштабное профессиональное невежество, искусственно возведённое в ранг реально существующей клинической дисциплины с её медико-биологическими основаниями.
Невозможность
непосредственного познания психических явлений извне выводит этот метод за рамки возможностей объективного оценивания психического статуса и адекватных психологических выводов.
Отсюда легко показать, что всё различие между истиной и ошибкой в наших познаниях относится только к этой косвенной определённости суждений, и что самая глубокая ошибка никогда не затрагивает
непосредственного познания нашего разума.
Ибо, согласно вышеприведённому положению, что истина есть согласие идеи с её объектом, мы можем говорить о сопоставлении всей этой завершённой системы наших познаний с бытием объекта, о согласии
непосредственного познания с его объектом.
Таким образом, моё
непосредственное познание косвенно отражается в познании суждения.
Всякое размышление, всякое суждение лишь повторяет
непосредственное познание, и в нём кроется критерий правильности и неправильности наших суждений.
Определяющим фактором является готовность человека посмотреть выше своих ментальных образов и откорректировать их в соответствии с
непосредственным познанием реальности, которая превосходит образ.
Следовательно, познание как деятельность разума на самом деле заключается в нём как в
непосредственном познании разума, невыразимом само по себе, которое может быть выражено только тогда, когда разум посредством внутреннего созерцания и рефлексии как бы выходит из самого себя и становится объектом самого себя или даже другого разума, кроме него.
Ограниченность позитивистского метода возможностью
непосредственного познания и эмпирического, объективного наблюдения исключало его применение к субъектам жизненного мира, к изучению субъективного, внутреннего мира человека, который, с точки зрения позитивизма не является познавательным объектом.
Все эти слова одинаково обозначают его в «Мыслях»
непосредственное познание действительности, сознание живой реальности, которое противоположно рассудочному знанию и рациональным выкладкам.
Для
непосредственного познания мира необходима глубокая внутренняя тишина и отсутствие предвзятых представлений о нём.