Представители
неоклассической школы видят различные предпосылки кризисов в экономике, не связывая их с противоречиями между собственниками средств производства и наёмными рабочими.
Однако следует заметить, что поскольку
неоклассическая школа основывала свои выводы на совершенной конкуренции, которая в свою очередь является абстракцией, то в последующие годы она потеряла своё значение.
Неоклассическая школа предполагает, что рынок действует в условиях совершенной конкуренции, а отклонения от неё характеризует как «провалы рынка» и возлагает в таких случаях надежды на государство.
Это царство производства – той области экономики, которой пренебрегают с тех пор, как в 1960-х доминирующую позицию заняла
неоклассическая школа, уделяющая особое внимание обмену и потреблению.
Принятие его придаёт
неоклассической школе очень сильный консервативный уклон.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вееролистный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Преувеличения такого рода возникли из-за способа, которым главенствующая в настоящее время школа экономической теории, так называемая
неоклассическая школа, определяет изучаемую дисциплину.
Экономисты и все остальные, чьи взгляды на экономику попали под влияние
неоклассической школы, должны уделять намного больше внимания производству, чем уделяют сейчас.
В отличие от естественных наук, экономика включает в себя оценочные суждения, хотя многие последователи
неоклассической школы скажут вам, будто они делают науку, свободную от оценочных суждений.
Неоклассическая школа сместила фокус с производства на потребление и обмен.
Несмотря на эти различия,
неоклассическая школа унаследовала и развила две ключевые идеи классической школы.
Такой подход к интерпретации категорий риска и неопределённости принят в неокейнсианском направлении экономической науки, в то время как
неоклассическая школа считает эти понятия тождественными.
Этот взлёт
неоклассической школы экономики – история долгая и сложная, и в рамках нашего с вами обсуждения её как следует не расскажешь.
Поэтому в 30–50-е гг. XX в. получила распространение
неоклассическая школа, а в её составе – школа человеческих отношений, перенёсшая центр тяжести в управлении с выполнения производственных задач на отношения между людьми.
Вместе с тем посткейнсианство выступает против фундаментальных положений
неоклассической школы: теорий предельной полезности и предельной производительности.
Для экономистов подобного рода «экономические» вопросы не обладают привилегированным статусом в экономике, это всего лишь некоторые из многих вещей (о да, я забыл, некоторые из всех), которые способна объяснить экономическая теория, поскольку приверженцы
неоклассической школы определяют свой предмет с точки зрения теоретического подхода к изучению, а не его сути.
Сегодня доминирует
неоклассическая школа.
Это свидетельствовало о том, что
неоклассическая школа хотела, чтобы её анализ был чистой наукой, лишённой политических (а следовательно, и этических) факторов, включающих субъективные оценочные суждения.
Неоклассическая школа утверждала, что она интеллектуальная наследница классической, но чувствует свою особость в достаточной мере, чтобы добавить приставку «нео».
Основные отличия заключаются в следующем:
неоклассическая школа подчёркивала роль спроса (производной от субъективной оценки продуктов покупателями) в определении стоимости товара.
В противоположность этому
неоклассическая школа рассматривала экономическую систему, по сути, как сеть товарообмена, единолично управляемую «суверенными» потребителями.
Постулат
неоклассической школы о невмешательстве в работу рынка в дальнейшем получил развитие в важных теоретических разработках начала XX века, направленных на то, чтобы дать нам возможность объективно судить о социальных улучшениях.
Представители
неоклассической школы предприняли попытку рассмотрения законов оптимального режима функционирования фирмы в условиях конкуренции и определения принципов равновесия этой социальной системы.
В мейнстрим экономической науки вырвалась
неоклассическая школа с упором на монетаризм.
Привычные для
неоклассической школы категории цены, прибыли, спроса в глазах неоинституционалистов как бы мельчают и рассматриваются ими через более полный спектр отношений.
Главными научными теоретическими направлениями являются
неоклассическая школа, кейнсианство, неолиберализм, институционализм, марксизм и политэкономия социализма.
Сторонники «зелёной экономики» критикуют
неоклассическую школу за то, что в её рамках природные и социальные факторы обычно рассматриваются в качестве внешних; в лучшем случае они считаются фиксированными и не анализируются в динамике.
Неоклассическая школа предлагает вариант достижения экономического роста, основанный на манипулировании денежной массой.
Они также обеспечивают стимулы для действий и поэтому потенциально обеспечивают преемственность
неоклассической школы.
Это означало, что все национальные валюты теперь стали, по выражению экономистов
неоклассической школы, «фиатными деньгами», обеспеченными лишь общественным доверием.
Этот подход лежал в основе методологии и идеологии большинства классических экономистов и, несомненно, был базовым почти во всех учениях представителей
неоклассической школы.
Поэтому в 30—50 гг. XX в. получила распространение
неоклассическая школа, а в её составе – школа человеческих отношений (гуманистический менеджмент), перенёсшая центр тяжести в управлении с выполнения производственных задач на отношения между людьми.
Практические рецепты представителей
неоклассической школы, основывавшиеся на их мнении, что кризисы являются результатом вмешательства государства и центральных банков, сводились к отказу от централизованной банковской системы и радикальному снижению роли государства.