Чистое мышлениеa priori может приводить лишь к формально верным утверждениям, которые по существу являются
необходимыми законами всякого мышления и отображения, но не имеют никакого реального значения для действительности, т. е. никогда не могут привести к какому-либо заключению относительно фактов возможного опыта.
А если конкретное число граждан требует принятия нового закона в связи с какой бы то ни было проблемой или требует пересмотра уже существующего закона, соответствующее министерство обязано в течение определённого срока призвать граждан воспользоваться своей суверенностью и самостоятельно сформулировать
необходимый закон.
Но как один только разум или мышление способны предписать общий и
необходимый закон действия, так и исполнение его во имя самого закона, если такое исполнение вообще возможно, возможно только посредством чистого разума.
Естествоиспытатели поняли, что разум видит только то, что сам создаёт по собственному плану, что он с принципами своих суждений должен идти впереди, согласно постоянным законам, и заставлять природу отвечать на его вопросы, а не тащиться у неё словно на поводу, так как в противном случае наблюдения, произведённые случайно, без заранее составленного плана, не будут связаны
необходимым законом, между тем как разум ищет такой закон и нуждается в нём.
Наконец, он показал, что за пределами области опыта, в области идей, спекулятивный разум не в состоянии ничего сделать для себя, что он не имеет здесь силы положительного знания, но что он оправдывает для себя возможность свободы, признавая своё условное чувственное знание только как субъективную видимость, только как свой взгляд на мир, который не нужно признавать
необходимым законом бытия вещей в себе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неврогенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Истинное познание, говорит он, познание положительное, живое, составляющее конечную цель всех требований нашего ума, не заключается в логическом развитии
необходимых законов нашего разума.
Хотя эти условия в определённом смысле являются ограничениями мышления, они стали бы общезначимым и
необходимым законом опыта в силу того, что всё эмпирическое содержание должно подчиняться им, чтобы быть переживаемым, на чём основывается возможность всей эмпирической науки и знания в целом.
Примерами таких зародышевых точек являются старые, но все еще сохраняющиеся идеи о большинстве последовательных или одновременных миров без какой-либо взаимной связи, а также рационалистическое противопоставление необходимых и случайных истин, сохраняющееся и сегодня в разделении
необходимых законов и случайных фактов, которое столь же несостоятельно, сколь и общепринято.
Логика не может иметь никакой эмпирической части, т. е. такой, в которой всеобщие и
необходимые законы мышления покоились бы на основаниях, взятых из опыта; в противном случае она не была бы логикой, т. е. каноном для рассудка или разума, который имеет силу и должен быть показан при всяком мышлении.
Это позволяет сделать установление
необходимых законов плановым, неотвратимым и своевременным.
– Она возникает из сочетания геометрических и хронометрических законов как аподиктическая наука об общих и
необходимых законах чистого движения.
Но благодаря такой неопределённости, которая никогда не может быть полностью устранена как при переходе от следствия к причине, так и от причины к следствию, необходимость суждения о том, что все изменения должны происходить по закону причины и следствия, не отменяется и не ослабляется, поскольку она вовсе не проистекает из опыта, а просто вносится в него рассудком как свой собственный
необходимый закон, благодаря которому упорядоченный опыт вообще возможен.
В силу этих соображений принцип долга, как общий и
необходимый закон моральных суждений, отделяется от принципа склонности и благожелательности, с одной стороны, и от принципа блага и счастья, с другой, тем, что он обнаруживает себя как закон априорной мысли или чистого разума, как в силу своей всеобщности и необходимости, так и в силу своего отличия от всего содержания склонностей и инстинктов.
Абсолютно общий и
необходимый закон бескорыстного действия не может выдвинуть какой-либо объект способности желания в качестве детерминанты воли и поэтому должен искать детерминанту чистой воли или чистой склонности в простой форме рациональной законности наших действий.
Озвученную мною позицию фракции предлагаю вынести на обсуждение парламента и принять
необходимый закон.
И я был среди тех, кто помог провести через парламент
необходимые законы и выделение денежных средств на эту военную кампанию, исход которой пока ещё неясен.
Например, для того чтобы понять причину и сущность дождя, грозы, ветра и так далее, человек наблюдает сперва эти единичные явления, но потом отвлекается от этого дождя, от этой грозы, от тех случайных и внешних обстоятельств, при которых они именно теперь явились и которыми они теперь условлены, для того чтоб, основываясь на многих подобных наблюдениях, возвыситься до всеобщего и
необходимого закона образования туч, до сущности электричества и так далее.
Наш первый подход к материалу начинался с нескольких оговорок методического характера, связанных с
необходимыми законами искусствоведческого анализа.
Часто придерживался необходимости вести необычные, но как показали дальнейшие события, крайне
необходимые законы.
Пока существует сенат, чтобы контролировать казну, и плебейские трибуны, чтобы проводить
необходимые законы, кому нужны консулы и преторы?
Ему и никому более суждено расставить приоритеты, изучить, открыть и пересотворить
необходимые законы, методы и метафоры, способные объяснить и защитить то, что защитить и объяснить фактически невозможно, – живой и многоликий процесс творчества актёра, обуреваемого амбицией целостности.
Они восполняют пробелы и указывают направления дальнейшего правового регулирования, в том числе посредством принятия
необходимого закона или иных нормативных правовых актов.
Так как в противном случае наблюдения, произведённые им случайно, без заранее составленного оптимального плана, не будут связаны
необходимым законом (на основе принципа оптимальности), между тем как метаразум ищет такой закон и нуждается в нём (нахождение оптимального решения поставленной проблемы (задачи)).
Если вообще ставится вопрос о
необходимом законе действия для рациональных существ как таковых, то это единственно возможная форма, в которой такой закон может появиться.