Институция даёт куратору стабильность и корпоративную защиту, но
независимый куратор оперативнее, он не связан рутиной и обязательствами, хотя и обречён на постоянную неуверенность в перспективе.
В английской лексике сложилось разделение на independent curator и museum curator, то есть на
независимого куратора и музейного куратора.
Независимому куратору нужен ресурс и площадка для осуществления его проектов, в то время как музейному куратору нужна свежая информация и острые идеи, которыми его рутинная институциональная жизнь чревата значительно меньше.
Несколько забегая вперёд, оговорю: достаточно оперативно под
независимого куратора начала создаваться новая инфраструктура – биеннале, триеннале и прочие фестивальные инициативы, то есть инфраструктура эфемерная, гибкая, свободная от чрезмерных институциональных обязательств, предлагающая ему не постоянную ставку, а контрактные отношения.
Причём во все эти языки вошло как самостоятельное понятие куратор, которое описывает как раз деятельность
независимого куратора (даже французы с их лингвистической англофобией уже не настаивают на своём эквиваленте commissaire).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: набавка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Говоря иначе, идентичность
независимого куратора идёт поперёк институций, в которых осуществляется его авторская биография, в то время как биография музейного куратора в значительной мере растворяется в институции, которая становится для него профессиональным пристанищем.
Не понаслышке знаю: отношения между
независимым куратором и музейным далеко не простые.
В остальных случаях выставочные пространства пользуются услугами
независимых кураторов, которые работают над проектами на разных площадках.
Фигура
независимого куратора в таких условиях имеет прямое отношение к ежедневному совершению личного выбора, а это работает на повышение конкуренции в среде и улучшение качества культурных объектов.