Предложения со словосочетанием «недоразвитие речи»

Проведённая нами работа, направленная на формирование и развитие пространственных представлений у детей с общим недоразвитие речи третьего уровня, дала положительные результаты.
Общее недоразвитие речи может быть частью глобальных неврологических нарушений или нарушений психического развития, но может быть и абсолютно отдельным явлением.
Для детей с общим недоразвитием речи отмечается сложность в формировании у них пространственных представлений.
Владение специалиста-логопеда основами медикаментозной терапии общего недоразвития речи безусловно способствует значительному повышению эффективности его работы.
Системно-деятельностный подход к коррекционно-раз ви вающему обучению младших школьников с общим недоразвитием речи обеспечивается общепрофессинальными и профессиональными компетенциями учителя-логопеда.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: протечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
При наблюдениях за такими детьми было обнаружено, что они страдают недоразвитием речи, слабым развитием познавательных интересов, низкой произвольностью поведения.
В основном отмечаются общие симптомы недоразвития речи, также стереотипность, мутизм, эхолалии.
Основной диагноз может осложняться нарушениями эмоциональной сферы, моторного развития, поведенческими нарушениями, соматической ослабленностью, снижением зрения, слуха, выраженным недоразвитием речи и расстройствами коммуникаций в целом.
В разных случаях аутизм может быть связан с нарушениями умственного развития различной степени, более или менее грубым недоразвитием речи; эмоциональные расстройства и проблемы общения могут иметь различные оттенки.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности в развитии пространственных представлений, особенно в освоении словесной системы, которая выражает пространственные отношения.
Больше всего затруднений вызывает у детей с общим недоразвитием речи употребление сложных предлогов «из-за», «из-под».
Кроме вышеперечисленного, надо упомянуть о таком явлении, как «речевой негативизм»: если у ребёнка отмечаются проблемы с развитием речи, а родители постоянно просят его «Скажи!», «Повтори!», то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется появлением у ребёнка стойкого речевого негативизма.
Четвёртый уровень недоразвития речи характеризуется ещё боx́льшим её приближением к норме.
Дети с третьим и четвёртым уровнями недоразвития речи обучаются в массовых школах, поскольку состояние их интеллекта позволяет им усвоить учебную программу массовой школы.
Основное назначение изучения данной дисциплины – предметная (теоретическая и методическая) подготовка к профессиональной деятельности по одному из важнейших разделов логопедической работы – формированию навыков связных высказываний у детей, имеющих системное недоразвитие речи.
В этиологии общего недоразвития речи учёные выделяют факторы, имеющие биологический и социальный характер.
Имеющееся у детей недоразвитие речи назвали «общим» по той причине, что в таких случаях оказываются недоразвитыми или нарушенными все основные её стороны.
Несформированность связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями.
Однако в современной психологической науке собственно концепция об условиях совершенствования полимодального восприятия как одного из факторов речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи разработана недостаточно.
Раньше была такая практика: логопед мог взять из группы общеразвивающей направленности ребёнка с нарушениями речи на коррекционные занятия для индивидуальной работы, особенно если у ребёнка было только нарушение звуков (фонетико-фонематическое или только фонетическое недоразвитие речи).
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения и фонематического слуха.
Во всяком случае, если причина только в этом, то у вас так называемый неосложнённый вариант недоразвития речи, и справиться с ним гораздо проще, чем с осложнённым вариантом.
Вследствие того, что дети с общим недоразвитием речи обладают низким уровнем развития графической деятельности, то коррекционное обучение детей производилось с опорой на исполнительную сторону изобразительной деятельности (обучение новым способам и средствам рисования).
Для детей с недоразвитием речи характерны нарушения внимания, памяти, быстрая утомляемость.
Чем же так опасно недоразвитие речи? И почему не стоит ждать трех лет?
При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, но в связи с увеличением числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования лексико-грамматической стороны стоит очень остро.
Например, специалисты невооружённым глазом видят у малышей недоразвитие речи.
Чаще всего просодические нарушения встречаются у дошкольников со стёртой дизартрией, проявляются в структуре дефекта у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи II и III уровней.
Ключевые слова:пространственные представления, психические процессы, общее недоразвитие речи III уровня, отставание в развитии, личностно-ориентированный процесс обучения, коррекционная работа.
Поскольку дети, находящиеся на этом уровне недоразвития речи, много говорят, то родителям кажется, что проблема с речью ребёнка уже решена и осталась позади.
Это дети с нормальным интеллектом, но затрудняющиеся в овладении чтением, письмом, у некоторых из них отмечается общее недоразвитие речи.
Уровень общего недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия речевых средств обучения, до развёрнутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.
Хорошая новость: логопеды, работающие с системным недоразвитием речи, существуют.
Во-вторых, при исследовании психологических особенностей детей с общим недоразвитием речи учёные обнаружили не только функциональную незрелость отдельных видов восприятия, но и слабость связей между ними, ведущую к трудностям сопоставления информации разных модальностей, перекодирования из одной модальности в другую и т. д.
Несформированность или недоразвитие речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребёнка.
Подобная «бедность» рассказов детей свидетельствующая об их малом словарном запасе, и наличие в этих рассказах аграмматизмов сразу скажут родителям об имеющемся у ребёнка общем недоразвитии речи.
Речь таких детей лепетная, часто общее недоразвитие речи, все звуки смягчённые не по возрасту.

Значение словосочетания «общее недоразвитие речи»

  • Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте [1]. (Википедия)

    Все значения словосочетания ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Значение слова «недоразвитие»

  • НЕДОРАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. Недостаточное развитие, задержка в развитии кого-, чего-л. Недоразвитие организма. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕДОРАЗВИТИЕ

Значение слова «речь»

  • РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, -е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕЧЬ

Афоризмы русских писателей со словом «речь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «общее недоразвитие речи»

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте [1].

Все значения словосочетания «общее недоразвитие речи»

Значение слова «недоразвитие»

НЕДОРАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. Недостаточное развитие, задержка в развитии кого-, чего-л. Недоразвитие организма.

Все значения слова «недоразвитие»

Значение слова «речь»

РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, -е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи.

Все значения слова «речь»

Синонимы к слову «недоразвитие»

Синонимы к слову «речь»

Ассоциации к слову «речь»

Каким бывает «недоразвитие речи»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я