Проведённая нами работа, направленная на формирование и развитие пространственных представлений у детей с общим
недоразвитие речи третьего уровня, дала положительные результаты.
Общее
недоразвитие речи может быть частью глобальных неврологических нарушений или нарушений психического развития, но может быть и абсолютно отдельным явлением.
Для детей с общим
недоразвитием речи отмечается сложность в формировании у них пространственных представлений.
Владение специалиста-логопеда основами медикаментозной терапии общего
недоразвития речи безусловно способствует значительному повышению эффективности его работы.
Системно-деятельностный подход к коррекционно-раз ви вающему обучению младших школьников с общим
недоразвитием речи обеспечивается общепрофессинальными и профессиональными компетенциями учителя-логопеда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При наблюдениях за такими детьми было обнаружено, что они страдают
недоразвитием речи, слабым развитием познавательных интересов, низкой произвольностью поведения.
В основном отмечаются общие симптомы
недоразвития речи, также стереотипность, мутизм, эхолалии.
Основной диагноз может осложняться нарушениями эмоциональной сферы, моторного развития, поведенческими нарушениями, соматической ослабленностью, снижением зрения, слуха, выраженным
недоразвитием речи и расстройствами коммуникаций в целом.
В разных случаях аутизм может быть связан с нарушениями умственного развития различной степени, более или менее грубым
недоразвитием речи; эмоциональные расстройства и проблемы общения могут иметь различные оттенки.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что у детей с общим
недоразвитием речи наблюдаются трудности в развитии пространственных представлений, особенно в освоении словесной системы, которая выражает пространственные отношения.
Больше всего затруднений вызывает у детей с общим
недоразвитием речи употребление сложных предлогов «из-за», «из-под».
Кроме вышеперечисленного, надо упомянуть о таком явлении, как «речевой негативизм»: если у ребёнка отмечаются проблемы с развитием речи, а родители постоянно просят его «Скажи!», «Повтори!», то картина
недоразвития речи, как правило, усугубляется появлением у ребёнка стойкого речевого негативизма.
Четвёртый уровень
недоразвития речи характеризуется ещё боx́льшим её приближением к норме.
Дети с третьим и четвёртым уровнями
недоразвития речи обучаются в массовых школах, поскольку состояние их интеллекта позволяет им усвоить учебную программу массовой школы.
Основное назначение изучения данной дисциплины – предметная (теоретическая и методическая) подготовка к профессиональной деятельности по одному из важнейших разделов логопедической работы – формированию навыков связных высказываний у детей, имеющих системное
недоразвитие речи.
В этиологии общего
недоразвития речи учёные выделяют факторы, имеющие биологический и социальный характер.
Имеющееся у детей
недоразвитие речи назвали «общим» по той причине, что в таких случаях оказываются недоразвитыми или нарушенными все основные её стороны.
Несформированность связной речи дошкольников с общим
недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями.
Однако в современной психологической науке собственно концепция об условиях совершенствования полимодального восприятия как одного из факторов речевого развития детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи разработана недостаточно.
Раньше была такая практика: логопед мог взять из группы общеразвивающей направленности ребёнка с нарушениями речи на коррекционные занятия для индивидуальной работы, особенно если у ребёнка было только нарушение звуков (фонетико-фонематическое или только фонетическое
недоразвитие речи).
Фонетико-фонематическое
недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения и фонематического слуха.
Во всяком случае, если причина только в этом, то у вас так называемый неосложнённый вариант
недоразвития речи, и справиться с ним гораздо проще, чем с осложнённым вариантом.
Вследствие того, что дети с общим
недоразвитием речи обладают низким уровнем развития графической деятельности, то коррекционное обучение детей производилось с опорой на исполнительную сторону изобразительной деятельности (обучение новым способам и средствам рисования).
Для детей с
недоразвитием речи характерны нарушения внимания, памяти, быстрая утомляемость.
Чем же так опасно
недоразвитие речи? И почему не стоит ждать трех лет?
При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, но в связи с увеличением числа дошкольников с общим
недоразвитием речи проблема формирования лексико-грамматической стороны стоит очень остро.
Например, специалисты невооружённым глазом видят у малышей
недоразвитие речи.
Чаще всего просодические нарушения встречаются у дошкольников со стёртой дизартрией, проявляются в структуре дефекта у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим
недоразвитием речи II и III уровней.
Ключевые слова:пространственные представления, психические процессы, общее
недоразвитие речи III уровня, отставание в развитии, личностно-ориентированный процесс обучения, коррекционная работа.
Поскольку дети, находящиеся на этом уровне
недоразвития речи, много говорят, то родителям кажется, что проблема с речью ребёнка уже решена и осталась позади.
Это дети с нормальным интеллектом, но затрудняющиеся в овладении чтением, письмом, у некоторых из них отмечается общее
недоразвитие речи.
Уровень общего
недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия речевых средств обучения, до развёрнутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.
Хорошая новость: логопеды, работающие с системным
недоразвитием речи, существуют.
Во-вторых, при исследовании психологических особенностей детей с общим
недоразвитием речи учёные обнаружили не только функциональную незрелость отдельных видов восприятия, но и слабость связей между ними, ведущую к трудностям сопоставления информации разных модальностей, перекодирования из одной модальности в другую и т. д.
Несформированность или
недоразвитие речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребёнка.
Подобная «бедность» рассказов детей свидетельствующая об их малом словарном запасе, и наличие в этих рассказах аграмматизмов сразу скажут родителям об имеющемся у ребёнка общем
недоразвитии речи.
Отмечалось выраженное
недоразвитие речи.
Речь таких детей лепетная, часто общее
недоразвитие речи, все звуки смягчённые не по возрасту.