Выбор последнего тоже, конечно, выражает качество личностности, так как только человек способен искать
негативной свободы.
Седьмая глава посвящена обзору новореспубликанской критики
негативной свободы.
Возвращаясь к гипотезе взаимообогащения прогресса культуры и социального освобождения, подчеркнём: в первом случае речь идёт не столько о материальном благосостоянии и развитии
негативной свободы (хотя и то, и другое, повторим, есть важные предпосылки социального освобождения), сколько об интенсивности (потенциальной и реализуемой в действиях) энергии социального творчества, в том числе – энергии борьбы с отчуждением.
Структурирование последней строится по принципу
негативной свободы «разрешено всё, что не запрещено», запретом выступает уголовный закон, который структурирует негодование рабовладельца в понятие преступного, преступления.
Он подчёркивал, что общество лишь тогда может считаться либеральным, когда
негативная свобода человека ограничивается в нём не более, чем это необходимо, чтобы не нанести вреда другим людям и обеспечить обществу дальнейшее функционирование.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: корибант — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если
негативная свобода определяется отсутствием внешнего принуждения, то позитивная свобода состоит в том, что мы обладаем фактической автономией.
Негативная свобода вполне допускает, что мы порой становимся рабами своих страстей, вожделений и даже внешних манипуляций.
Концепция позитивной свободы, напротив, отражает острую человеческую интуицию: мы поистине свободны лишь тогда, когда наполняем
негативную свободу неким ясно осознанным содержанием.
Негативная свобода первична, она может существовать без позитивной: правители собирают налоги и воюют друг с другом, но оставляют частную сферу неприкосновенной.
Дефицит
негативной свободы ведёт к недооценке позитивной свободы.
Человеческое достоинство основано на балансе между двумя видами свободы, но
негативная свобода имеет приоритет.
Лишь
негативная свобода никак не может быть направлена против индивида.