В последние годы татарские режиссёры озаботились поиском
национального стиля.
Во время предпринятого мною путешествия по землям сиу я обнаружил, что существует определённый
национальный стиль в раскраске.
После 1350 года, как мы увидим несколько позже, начинают возникать
национальные стили, и по мере того, как шло время, разница между ними становилась всё более очевидной.
Классицизм в нашей стране стал подлинно
национальным стилем.
Они являлись классическим образцом китайского
национального стиля.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем не следует абсолютизировать
национальные стили. При взаимодействии различные стили, как правило, успешно адаптируются.
Прежде чем перейти к описанию конкретных
национальных стилей, рассмотрим несколько вопросов, носящих более общий характер.
Наиболее существенное влияние на
национальный стиль оказывают ценностные ориентации, идеологические и религиозные установки, особенности восприятия, мышления.
Как следствие развития индивидуального начала в регулярных парках и садах появились и различные
национальные стили регулярного садоводства.
Одним из параметров
национального стиля менеджмента является механизм принятия решения (единоличное, коллективное, коллегиальное).
И рекомендуем для игры в определённых
национальных стилях использовать именно национальные инструменты как наиболее подходящие, чей звук вырабатывался веками в приложении к данной стилистике (об этом подробно расскажем во второй части нашей книги).
Для великого художника, развивающего русский
национальный стиль, это более чем закономерно – творец не может не чувствовать времени.
Теоретической середины в общем-то не было, и это очень по-немецки, если вспомнить про
национальные стили экономического теоретизирования.
Но далеко не всем известно, что наравне с греками, маврами и прочими народами, прославившимися архитектурой определённого традиционного стиля, японцы тоже владеют
национальным стилем канонического орнамента.
Женщины придерживаются
национального стиля, мужчины же любят европейскую одежду.
С самого начала гусары носили униформу в венгерском
национальном стиле.
Нужно сначала установить, много ли устойчивых черт содержит стиль, и лишь после этого его можно объявить
национальным стилем в собственном смысле слова.
Владелец, очевидно, не заботился о вкусе в художественном смысле слова, ни о сохранении
национального стиля.
Национальные интересы и даже различия
национальных стилей, в которых отразились целые столетия непохожей внутренней эволюции, вновь вступили в свои права.
Важнейшей задачей коммуникативной этностилистики должно стать описание
национальных стилей коммуникации,или коммуникативных этностилей.
Выделение стилевых черт, коммуникативных доминант, а на их основе – описание
национальных стилей коммуникации позволяет обобщить и систематизировать национально-культурные особенности общения, проследить их логику, представить их в виде цельной системы.
Нередко в исследованиях методологов инноваций можно встретить характеристики
национальных стилей инноваций, что совершенно не соответствует природе инноваций.
Под
национальным стилем поведения следует понимать манеру поведения, присущую жителям той или иной страны в целом, а не конкретным представителям отдельных национальностей, проживающих в данной стране.
Такое речитативное пение в традиционном
национальном стиле мейханы удивительно легко давалось ему.
Национальные особенности коммуникативного поведения, с которыми мы сталкиваемся в межкультурном общении, представляют собой закреплённые традицией коллективные привычки народа, проявляющиеся в выборе и предпочтительности употребления в процессе межличностного взаимодействия тех или иных коммуникативных стратегий и средств коммуникации (как вербальных, так и невербальных), в результате чего вырабатывается
национальный стиль коммуникации, или коммуникативныгй этностиль.
Здесь рассматриваются особенности английской и русской коммуникации и делается попытка показать, как регулярное употребление тех или иных стратегий вежливости приводит к выработке определённых коммуникативных доминант и в итоге – к формированию
национальных стилей коммуникации.
Таким образом, можно говорить о двух взаимодополняющих подстилях – вербальном и невербальном, которые в совокупности образуют
национальной стиль коммуникации.
Национальный стиль вербальной коммуникации можно определить как совокупность исторически сложившихся и закреплённых традицией особенностей использования языка, характерных для носителей данной лингво-культуры.
Национальный стиль невербальной коммуникации можно определить как совокупность исторически сложившихся и закреплённых традицией особенностей использования средств невербальной коммуникации – проксемических, кинесических, тактильных и др.
Асимметрия социально-культурных отношений отражается на асимметрии систем вежливости, на доминирующих коммуникативных стратегиях, на особенностях
национальных стилей коммуникации.
Выделенные типы общения (конкретное и диффузное), свойственные разным лингво-культурам, предопределяются социальными отношениями, характерными для той или иной культуры, культурными и коммуникативными ценностями, они сказываются на лексической системе языков и национально-культурных особенностях коммуникативного поведения народа, формирующих в итоге
национальный стиль коммуникации.
Сравнивая
национальные стили воспитания по степени их строгости и соотношению наказаний и поощрений, необходимо всегда учитывать качественную сторону дела: как именно распределяются и воспринимаются награды и кары.
Дом был построен в типичном для этой местности
национальном стиле.
Он одним из первых подчинил свою деятельность делу возрождения национального искусства и созданию
национального стиля в искусстве.
Тяготение к специфическому
национальному стилю проявлялось в тех странах и регионах, где местное население жило под гнётом чужеземной, обычно, имперской власти; при этом его развитие в зодчестве шло параллельно со схожими националистическими течениями в литературе и музыке, и иногда поддерживалось также политическим движением.
Для того чтобы костюмы в татарском
национальном стиле вызывали интерес потребителей, необходимо приложить усилия к тому, чтобы постепенно пройти все этапы внедрения этнического стиля в европейскую моду.
На основе традиций создаётся новое, происходит художественный прорыв, который сочетает проявление
национального стиля и чувство современности.
На фоне бурных дискуссий о модерне в целом работы финских мастеров, в которых архитектурная критика увидела близкую аналогию поискам, проходившим и в русской архитектуре, – попытку найти
национальный стиль, получили высокую оценку критиков.
Успех его «русской деревни» стал началом нового этапа развития
национального стиля в архитектуре.
Забегая вперёд, скажу, что этот красивый ресторан в бурятском
национальном стиле не раз ещё соберёт нас вместе.
Платье получилось и правда очень даже не дурным, в местном
национальном стиле, из голубого атласа с серебряным шитьём и застёжками.
Вспомните последнюю прочитанную книгу о переговорах, там вы наверняка видели типологию переговорщиков, переговорных стилей,
национальных стилей ведения переговоров.
Даже в номере нашего гестхауса деревянная мебель ручной работы и изысканные ковры в
национальном стиле выглядели куда современнее.
Тем не менее я осознанно расположила главы не в хронологическом порядке, а по территориальному признаку: мне важно было не только рассказать об эволюции
национального стиля в деревянном зодчестве, но и продемонстрировать, как менялся внешний облик теремов в зависимости от региона.
Например, в некоторых странах могут предпочитаться традиционные материалы и отделка, которые отражают локальные
национальные стили и традиции.
На основах народного деревянного зодчества в XVI столетии вырабатывается новый
национальный стиль, постройка шатровых храмов.
Разрозненные проявления русского стиля в предыдущее царствование в 1890-х годах сливаются в широкое художественное движение, объединённое поисками монументального
национального стиля под началом и при явной гегемонии архитектуры.
За окном грузовика уже проносились домики посёлка, промелькнуло здание универмага, магазина «Китоб», построенная в
национальном стиле чайхана, стоящая у обрыва.