1. примеры предложений
  2. национальная литература

Предложения со словосочетанием «национальная литература»

Необходимо подчеркнуть, что стилизаторы и поклонники экзотики презирают по существу национальные литературы.
Этому будет соответствовать несколько типов исследований: монографическое изучение текста, исследование по истории национальной литературы, сравнительно-типологическое исследование и т. п.
Поэт становится активным пропагандистом «лёгкой поэзии», задачу которой он видел в том, чтобы способствовать созданию национальной литературы.
Обычные теологи или интеллектуалы, не склонные считать суфиев особой духовной элитой, которая связанна с высшими формами сознания, испытывают некоторую неловкость, когда вынуждены признавать, что в одних странах суфии являются национальными героями, а в других – основоположниками национальной литературы.
Этот переход обусловил и введение в программу обучения – в развитие гердеровских идей – родного языка, с одной стороны, а с другой – противопоставление подражательности французского классицизма национальной литературе как предмету заботы, внимания и занятий образованного человека.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: иглорот — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Стремясь дать своим восьмерым детям образование, отец будущего зачинателя якутской национальной литературы открыл у себя школу для мальчиков, где преподавал ссыльный духовного звания.
И в европейском кусте с его густо переплетённой сетью национальных литератур, в которой каждый новый опыт сразу же распространяется, больше не рискуя оказаться забытым на века.
Некоторые из этих фондов занимаются также продвижением национальной литературы за рубежом, в основном через предоставление грантов на переводы на иностранные языки.
В ней было много авторов, писавших на русском языке национальную литературу.
Так мы в очередной раз убеждаемся в талантливости и художественности национальных литератур, выросших под могучим духовным крылом русской классической и современной литературы.
Я с большой надеждой смотрю на золотистую ниву российских национальных литератур, уже создавших и свою классику.
Фольклор когда-то бесписьменных народов служит одной из основ, на которой создаётся позднейшая национальная литература.
Кроме того, на деле за пределами национальной литературы конкретного государства не существует истории литературы как универсалии.
Когда внутренний голос народа из поколения в поколение звучит в бессознательном творческом духе его художников, возникает национальная литература.
Поэты творили по законам традиций, выработанных развитием национальной литературы, без особого внешнего эстетического и художественного влияния, не задумываясь над тайнами и секретами творческого процесса.
С одной стороны, несправедливо было бы требовать от публики, чтоб она круглый год смотрела только «Горе от ума» да «Ревизора» и не желала видеть что-нибудь новое; нет – новость и, разнообразие необходимы для существования театра; все новые произведения национальной литературы должны составлять капитальные суммы его богатства, которыми одни ми может держаться его кредит; такие пьесы должны даваться не вседневно, идти незауряд, – напротив, их представления должны быть праздником, торжеством искусства; вседневного же пищею сцены должны быть произведения низшие, беллетрические, полные живых интересов современности, раздражающие любопытство публики: без богатства и обилия в таких произведениях театр походит на призрак, а не на что-нибудь действительно существующее.
Сходством этих глубинных духовно-эстетических первооснов обусловлены многообразные тематические, жанровые и стилевые соответствия, а также совпадения программно-творческих установок и ориентаций, позволяющие в большинстве случаев непосредственно определить принадлежность произведений разных национальных литератур к одному и тому же художественному направлению.
Также в этой книге делается попытка дать ответ на ряд более широких вопросов, в частности – не стоит ли сместить акцент с изучения национальных литератур на изучение литератур сосуществующих.
Ещё больше вопросов такого рода вызывает история литературной рецепции, предполагающая, что в поле зрения оказываются одновременно две национальные литературы и отношения между ними.
Экономический и политический подъём сопровождался подъёмом культуры – рождением национальной литературы на каталанском языке, основанием учебных заведений, развитием пластических искусств.
Значение его в подготовке специалиста-филолога, преподавателя литературы трудно переоценить: фольклор позволяет студенту проникнуть в глубинные пласты традиционной культуры и духовности, познакомиться с истоками национальной литературы, основами исторической поэтики и современного народознания.
При помощи этой новой письменности они создадут национальную литературу, первую по времени у тюркских народов, в рамках которой создадут переводы с иранского многих манихейских текстов, а с санскрита, кучанского и китайского – многочисленных буддистских текстов.
Лучшие гуманистические традиции национальной литературы были подхвачены и на новом идейно-эстетическом уровне, продолжены и развиты такими талантливыми поэтами, как X.
Перевод как часть национальной литературы и духовной деятельности является важной составляющей процесса национального самоутверждения.
Лишь в последние два предперестроечных десятилетия в национальных литературах наблюдается попытка осмысления собственной истории на новом фоне, в контексте всеобщей истории.
Таким образом мы получаем национальные литературы в европейской системе: какие связи будут установлены между ними?
Насколько широко распространился по миру описывающий настоящее время «реалистический» роман за пределы трёх для него самых важных национальных литератур – французской, английской и русской?
Ещё раз: стихотворение шестнадцатилетнего юноши признали шедевром национальной литературы!
Эта концепция тогда была воспринята исследователями и признана правильной, хотя в последующих исследованиях о художественном методе национальной литературы эта концепция уже выдавалась как их собственное открытие.
События первой половины ХIХ в. способствовали социально-экономическому развитию, росту городов и просвещения, зарождению национальной литературы и искусства.
Но собственно поэтовв любой национальной литературе оказывается немного.
Историческая судьба словенского народа стала первопричиной особой миссии, которую осуществляла национальная литература, – осознание единства словенской нации через художественное слово.
Причём отличия эти сводятся к тому, что сущностные черты ренессансного реализма воплощаются в других странах, в других национальных литературах менее последовательно и полно, чем в литературе итальянской.
Будучи авторитетнейшим писателем, главой национальной литературы, он порывает с окружением, идёт на ухудшение отношений с семьёй, близкими, переживая глубокую личную драму.
Казаки могли бы развить свою духовную сферу жизни, и в том числе национальную литературу на своём языке, который, как указывали многие языковеды, имел гораздо больше прав на официальное оформление, чем язык украинский.
– Конечно. Ведь я учил этот язык по лучшему образцу национальной литературы, по подлиннику, который нашёл на «Дункане»!
Социальные механизмы, стоящие за конструированием национальной литературы, достойны специального исследования, и нет сомнения в том, что такие исследования будут предприняты.
Такая оговорка нужна, потому что вокруг стиховедческой проблематики средневековых тюркских текстов, которым наследует литература на тюрки́, сложилась своя научная традиция, сравнительно далёкая от поэтики национальных литератур XX века, см., например, [Якобсон 1923], [Стеблёва 1963], [Стеблёва 1970], [Стеблёва 1971], [Жирмунский 1968а], [Хайитметов 1972], [Усманов 1984].
Интересно отметить, что часто понятия «дискурсивного маскарада» в работах 1980–2000‐х годов применяются при обсуждении женской автобиографии и других женских автотекстов в различных национальных литературах.
Русская национальная литература воссоздаётся, она находит новые связи с новыми художниками из либеральных кругов.
В третьем отсеке находилась гордость великой национальной литературой: слезинка ребёнка, во глубине сибирских руд, над кем смеётесь – над собой смеётесь, и так далее.
Это было идеальное начало национальной литературы.
Их основная цель – научить молодых украинских авторов «как писать стихи» и таким образом повысить уровень национальной литературы, тем самым «модернизировав» её.
Другая статья, «Литература в изгнании», начинается почти теми же словами, с которых я начал: «Русская литература разделена надвое», далее говорится о том, что хотя «национальная литература может существовать и вне отечественной территории» (для нас сегодня тривиальная истина), но долго не протянет.
Более того: значение «Писем русского офицера» выходит за рамки национальной литературы и вписывается в широкий европейский контекст.
Тогда наблюдался подъём национальных литератур.
Вы должны знать, что только у советской литературы существует братская национальная литература, которая при царизме даже не имела своей письменности.
Так я могу создать с нуля национальную литературу, чего от меня совершенно не требуется.
Национальная литература лишена государственной поддержки.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «национальная литература»

  • Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
  • — Неужели и в литературе ничего не было национального? — перебила Александра Ивановна.
  • Эпоха неестественного классицизма и галломании, на время прикрывшая национальные элементы, не могла произвести важного влияния: эта литература не имела отголоска в народе.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «национальный»

  • НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Относящийся к нации (в 1 знач.), национальности (в 1 знач.). Национальный вопрос. Национальное движение. Национальное равноправие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Значение слова «литература»

  • ЛИТЕРАТУ́РА, -ы, ж. 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т. п. произведений того или другого народа, эпохи или всего человечества. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИТЕРАТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «национальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «национальный»

НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Относящийся к нации (в 1 знач.), национальности (в 1 знач.). Национальный вопрос. Национальное движение. Национальное равноправие.

Все значения слова «национальный»

Значение слова «литература»

ЛИТЕРАТУ́РА, -ы, ж. 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т. п. произведений того или другого народа, эпохи или всего человечества.

Все значения слова «литература»

Синонимы к словосочетанию «национальная литература»

Ассоциации к слову «национальный»

Ассоциации к слову «литература»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я