Демонстрация приверженности принципу права наций на самоопределение и уважения к азербайджанской
национальной государственности давала возможность выбить из рук противников большевиков лозунги борьбы с русской агрессией.
Ситуация выглядит поистине безысходной, когда и меньшинство в своём стремлении к отделению и образованию собственной
национальной государственности начинает абсолютизировать ещё недавно чисто административные, случайно проведённые линии размежевания с соседними территориями.
Восстановление
национальной государственности, подготовка и принятие новых законов, острые политические дискуссии – всё это разворачивалось пусть и на чужбине, зато перед его глазами и давало богатую пищу для размышлений.
Развитие
национальной государственности – длительный процесс, который вначале был концептуализирован в понятиях мусульманской уммыи османизма, затем – специфической тюркской этничности и, наконец, турецкости, туркизма.
Негативным фактором русского управления называют «разрушение царским самодержавием
национальной государственности, пренебрежение кровными интересами коренного населения, лишение его политических прав и свобод».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тимоловый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Физически невозможно сочетать в одном флаконе «восстановление царизма» и «разрушение
национальной государственности».
Их лейтмотив сводился преимущественно к тому, что «создание украинской
национальной государственности» главной целью имело сохранение эксплуататорского строя.
Кстати, некоторые социумы так и застывают на этом родовом, тейповом, клановом уровне, не дающим возможность ни стать полноценным народом, ни создать
национальную государственность.
Но вот идея максимально возможного на земле построения божественного града – идея, ставшая идеалом
национальной государственности, – плод исторических исканий русского народа.
Для перехода от феодального строя к
национальной государственности следовало воссоздать центральную власть.
В целом иньская эпоха выступает начальным периодом формирования
национальной государственности, её духовных устоев и связанных с нею художественных традиций в музыкальной культуре и архитектуре.
Этим она преследует двоякую цель: уничтожение русской
национальной государственности, традиция которой ей глубоко ненавистна, и привлечение симпатий некоторых слоёв нерусского населения.
Таким образом, можно утверждать, что институт монархии способен приспосабливаться к изменяющимся условиям, обладать высоким авторитетом у народа страны, т. к. часто обладает признаками стабильности, преемственности исторических традиций и воплощает идею
национальной государственности.
Эффективность и успех предстоящих в сфере государственного строительства реформ, формирование властных и управленческих органов нового государства наряду с другими факторами в большой мере зависят от исторического опыта, традиций
национальной государственности, максимального использования всего положительного, рационального, что имелось в отдельных государствах, существовавших на протяжении богатой истории нашей государственности.
Во время неоднократных попыток государственного обустройства чеченского общества, в процессах определения приемлемых отношений с российским государством вмешательство религиозных деятелей различных направлений в общественную и политическую жизнь чеченцев, привнесение религиозной риторики в сферу политики в дальнейшем сыграло очень большую роль в попытках образования чеченской
национальной государственности, которая, к сожалению, в определённые периоды не всегда имела позитивный характер.
И вот, частично с подачи нашего лектора, частично – своим уже умом, мы составляем свой проект, декларирующий всё то же самое, но с упором на гражданскую основу
национальной государственности.
Другие видят в федерализации и построении
национальной государственности источник чуть ли не всех наших проблем в национальном и иных вопросах, предлагают отказаться от федерализма и национально-государственных форм и призывают вернуться к губернизации страны (без учёта этнотерриториального момента), к унитаризму и т. п.
Между тем мы не за морем, место обитания не поменяли. Новое здание российской демократии строится на историческом фундаменте
национальной государственности.
Не без основания в литературе отмечается то, что «одной из важнейших форм национального угнетения являлось стремление царизма задушить
национальную государственность».
Это было связано с феноменом разделения сфер влияния между элитами, когда экономическая сфера оказалась в руках старой номенклатурной элиты, а идеологическая – в компетенции наиболее организованной новой элиты, сформировавшейся вокруг идеи приоритетности укрепления
национальной государственности.
Напротив, охранительность отечественного мировоззрения нивелирует издержки модернизационных сдвигов и препятствует разложению
национальной государственности и правовой системы в условиях глобализации политических институтов и унификация правовых систем.
Основными идеологическими параметрами классического либерализма принято считать следующие: в экономике – это сторонник промышленного капитализма и экономической свободы, невмешательства государства в рыночные отношения и организацию хозяйства; в социальных отношениях – выразитель интересов среднего класса (буржуазии); в политике – парламентарной демократии, кабинетской системы и свободы политических партий, а также всестороннего развития права, в культурной жизни – свободы мысли и слова; в религии – антиклерикализма и в то же время терпимости к инакомыслию, в нравственности – торжества утилитарных принципов и индивидуализма; в национальном вопросе – национализма (в смысле приоритетов
национальной государственности).
Белорусский народ вопреки, а не благодаря огромным испытаниям, которые выпали на его долю в его исторической судьбе, смог сберечь и пронести через столетия внутренний духовный родник и лучшие качества, позволившие обрести
национальную государственность.
Таким образом, сейм сохранил юридические рамки финской
национальной государственности, до этого находившейся в зависимости от шведской короны, и тем самым в целом сыграл исторически положительную роль.
Отсюда отсутствие идеи теоцентризма в организации социума, упадок
национальной государственности, фрагментация и помрачение сознания, утратившего свет божественного гнозиса: везде правят соты, слагающиеся друг с другом наподобие пазлов мелкие осколки.
Правящие элиты в первую очередь занимались строительством
национальной государственности, включая создание «национальных мифов», обеспечением доминирования коренного населения, и в частности – господства «клана правителя» (как бы он ни определялся) в политической сфере.
Ну, русских – десятки миллионов, а ведь есть и совсем малочисленные народы, которым в рамках этой федерации была предоставлена какая-никакая
национальная государственность, чего фактически не было предоставлено русским как национальности.
Представлявшие преимущественно титульную нацию политические элиты были сфокусированы на консолидации
национальной государственности, трансформации титульного национализма в государственный и, соответственно, – на ограничении политического влияния меньшинств, их маргинализации или выдавливании.
Это определило зарождение именно здесь начал сугубо
национальной государственности азербайджанских тюрков.
Культурный национализм и прагматический протекционизм стали инструментами
национальной государственности.
Рамками этими, как я понимаю, сначала было общее происхождение из советской партийно-хозяйственной номенклатуры, а потом – создание и поддержание казахской
национальной государственности.
Чтобы охарактеризовать
национальную государственность, необходимо учесть историю государствообразующего народа.
Затем это настроение переродилось в открытую русофобию, а с XVIII столетия усилиями творцов «норманской теории» – в отрицание всякой самостоятельно-русской государственной идеологии и оригинальной
национальной государственности.
Религия государствообразующего народа формирует духовный облик
национальной государственности.
Они имеют на это полное право – но от этого права до защиты
национальной государственности большая дистанция.
Для чего уничтожать
национальную государственность, если с помощью экономических и политических рычагов можно привлечь страны на свою сторону в качестве союзников, сторонников или просто нейтральных, не вмешивающихся в дела других стран государств, и не мешающих никому жить, как им того хочется?
То естьпри внешне различных мотивах этих войн их объединяет одна и та же скрытая цель – уничтожение
национальной государственности.
Равноправия со шляхтой, гарантированного самоуправлением православных регионов, то есть максимум преобразования двуединой федерации в триединую; вопрос об учреждении
национальной государственности не ставился вообще и не мог быть поставлен даже теоретически, поскольку само понятие «нации» возникло гораздо позже.
Китайцы не изменили основам своей китайской
национальной государственности.
Стремление деконструировать «языки власти» неминуемо приводит к тому, что первой их жертвой становится более слабая в современном мире
национальная государственность, в то время как многократно и многообразно укреплённой глобальной власти эти наскоки как об стенку горох.
Поэтому раскрытие исторической глубины и самобытности современной русской
национальной государственности, её преемственности по отношению ко всем предшествующим эпохам, восходящим к самым корням русской народной истории, и составляет главную цель, ради приближения которой предпринято настоящее издание.
А ещё одной защитной оболочкой для компрадорского устройства власти и «вывозной» экономики является ставка на этническую, а не гражданскую основу
национальной государственности, вкупе с приматом «независимости» и в сочетании с ортодоксально-рыночными подходами к экономике.
Тут становятся возможными националистические фигуры речи – например, ходовое “без собственной
национальной государственности мы не можем надеяться на сохранение генофонда, языка и культуры нашего народа”.
– Так значит, помимо уничтожения
национальной государственности, предполагается ещё и значительное сокращение численности населения в мире.