– Как говорит
наука история, всё, что придумывает человек, рано или поздно, но скорее рано, оказывается использовано в военных целях.
С одной стороны, это так, с другой – в
науке истории широкое применение получила датировка события или явления по первому упоминанию в официальных письменных источниках.
Началась для венгров новая, оседлая жизнь, сложилось государство – это тоже случилось давно, в X веке, – возникла письменность, зарождалась литература,
наука история.
Выражение прагматическаяистория, которое употребляю, есть техническое в
науке истории.
История государства и права зарубежных странотносится к историко-правовым наукам, так как она связана не только с
наукой историей, но и с наукой о государстве и праве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скример — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами, в отличие от естественных
наук история герменевтична по своей сути.
Ибо «
наука истории» требует профессионализма.
Только вот не унаследует ли и постсоциалистическая смена убеждение, что одна и та же предвидящая
наука история может с равной доказательностью предвидеть торжество то коммунизма, то цивилизованного рынка – в зависимости от потребностей?
Таким образом, в системе современных культурологических
наук история культуры, теоретическая культурология и другие культурологические дисциплины находятся в тесном взаимодействии и демонстрируют плодотворное сотрудничество друг с другом.
Многократно и авторитетно повторяемый лозунг не может не оказаться действенным, и разбуженный посреди ночи студент без запинки и тени сомнения ответит на вопрос о том, зачем нужна
наука история: она, дескать, «в конечном счёте» помогает предвидеть…
Как определить
науку историю?
История государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко—правовыми, так как они имеют прямое отношение как к
науке истории, так и к науке о государстве и праве.
Меня привлекала
наука история политических и правовых учений – а это была юридическая наука (политических тогда официально не было).
Наука история, которая, как известно, никого и ничему не учит, наверное, покажет, во что оборачивается «незалежность» в наши дни.
Я отвергаю, как историк по образованию и писатель-документалист по профессии, усилия рьяных конъюнктурщиков в расчёте на доверчивую публику со своим коварным для
науки истории огульным её редактированием.
Оттого-то, – добавил он, – и не существует
науки истории – ведь никто не может проверить свои гипотезы.
Второй момент, с которым соприкасается
наука история, – необходимые трактовки и интерпретации.
В
науке истории сейчас без преувеличения происходит революция.
И вот тут-то ему на помощь и должна была прийти
наука история, которую он с большим прилежанием изучал – в первую очередь, конечно, ту её часть, которая касалась истории спецслужб.
Как
наука история не нужна, как мифотворчество – постоянно востребована.
Приёмы эти совершенствуются с развитием исторической науки, но до сих пор ни эти приёмы, ни сама
наука истории не достигли полного своего развития.
Владение
наукой историей в универсальном её виде – единственная прививка от таких общественно опасных угроз.
Итак, что же такое экономика и откуда вообще столь пристальное внимание к данной теме – одной из сотен в
науке истории?
Как можно заниматься
наукой историей, изначально думая, что нет ни законов истории, ни прогресса в развитии человечества, а задача учёного сводится к накоплению и описанию фактов?
Приёмы эти совершенствуются с развитием исторической науки, но до сих пор ни эти приёмы, ни самая
наука истории не достигли полного своего развития.
Немного успокоившись, я попыталась упорядочить свои личные отношения с
наукой историей.
Было бы неправильно думать, будто
наука истории ограничивает свои задачи только пониманием и интерпретацией, т. е. обходится без выполнения того логического требования, которое предъявляется ко всякой эмпирической науке и которое называется объяснением или составлением meopиu.
Все эти эпистемологические исследования
науки истории называют «философией истории».
Но это сути дела не меняет, каких-то резких переворотов в
науке истории ещё не было и не будет.
Это не крайнее положение нашей проблемы создаёт для решения её своеобразные затруднения: с одной стороны, мы должны предполагать некоторые совершенно всеобщие предпосылки общей логики и методологии данными, с другой стороны, мы должны отказаться в значительной степени от помощи опыта самой эмпирической
науки истории, по крайней мере, поскольку у представителей её этот опыт не получает принципиального обоснования и освещения.
Понятая таким образом,
наука история имеет свои возможности и пределы познания, сопоставимые с возможностями и пределами наук о природе и жизни.
Методологический анархизм, превративший науку в игру, погоня за сенсациями и зряшная, ради самой борьбы, «борьба с мифами общественного сознания» оказали медвежью услугу
науке истории.
То, что в прежние времена называлось
наукой историей, пока лишь каталог действий и дат отдельных выдающихся людей: сильных интеллектом учёных, инженеров, мастеров искусств и важных должностью полководцев и монархов.
Тем самым подтверждается, что
наука история вместо простого рассказа или описания/нарратива должна реконструировать самые разные структуры общества, его ментальность, общественное сознание; и что историческое познание – это целая серия познавательных процедур, направленных на конструирование прошлого в результате постижения его целостности и понимания смысла.
Наука история, как говорят, ничему не учит, точнее, стремится не учить современников, усматривая в этом – и не без основания – один из залогов своей объективности.
Будущего ещё нет, и оно не может быть предметом
науки истории.
Больше того, эмпирическая
наука истории точно так же немыслима без логики и логических понятий, как и философия истории.
Собственно говоря, познанием смысла истории занимается не просто
наука история, а историософия.
Наиболее популярные и влиятельные правовые концепции также не способствовали становлению и развитию
науки истории международного права.
Нарративная логика ведь тоже не исключала возможности для историка воспользоваться помощью других наук, сложилось даже традиционное название (интернациональное определение) для такого типа отношений – вспомогательные
науки истории.
Среди юридических
наук история государства и права отличается изображением всей целостности своего объекта, тогда как государственность отдельных стран, памятники права, развитие отраслей, институтов, правовых понятий рассматриваются лишь как фрагменты целого.
Однако на
науку истории архитектуры эти изменения, в ту пору, когда я начинал свою научную деятельность, практически не влияли.
Наряду с известной или предполагаемой учёными долгой историей человечества, от самых древних времён и до сего дня, существует ещё более длительный период неизвестной
науке истории, исчисляемой многими миллионами лет!
Необходимо включить в состав нашей
науки историю права литовско-русского, как связующее звено между древним правом (1-го периода) и периодом империи.
Наука истории активно берётся за историческую «метафизику», не пасуя перед теми мифологемами, что издавна утвердились и, растворившись в апориях исторического знания, сделались его неотъемлемым элементом.
С появлением
науки истории стали отходить на второй план.
По этой причине и вследствие того, что «
наука истории» не является истинной, другие же науки, которыми владеете вы, также ошибочны и неверны – такое утверждение имеет полную основу и доказательства.
Наука история продолжает носить «государственно ориентированный» характер и готова следовать тому курсу, который обозначает действующая государственная власть.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно является одной из первых в
науке истории права монографических работ, посвящённых комплексному, многоаспектному анализу формирования и функционирования института государственного заказа, являющегося неотъемлемой составляющей отрасли государственного права с XVII по начало ХХI вв., а также отдельных способов размещения государственного заказа.
Целесообразно поэтому рассматривать проблематику
науки истории в пространстве философии науки, социологии науки и истории науки в целом.