Это была попытка мягкой критики дарвинизма с возрождением интереса к идеям направленности эволюции, возможности
наследования приобретённых признаков.
К тому же оно объясняло
наследование приобретённых признаков.
Получается, что возможно
наследование приобретённых признаков!
Это свидетельствует о возможности
наследования приобретённых признаков, что до последнего времени считалось абсолютно невозможным.
Например, если светлокожие супруги переехали на юг, приобрели на южном солнышке тёмный цвет кожи, и у них родился темнокожий ребёнок, то учёный, убеждённый в
наследовании приобретённых признаков, может воспринять этот факт как доказательство своей правоты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дилерство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
До появления концепций коллективного бессознательного и архетипической основы психики представители социально-гуманитарного знания с сомнением относились к возможностям проявлений в культуре какого-то дочеловеческого опыта, относящегося к более ранним стадиям антропогенеза и предшествующего возникновению разума и эффекта
наследования приобретённых признаков в человеческой культуре.
Но для опровержения тезиса о
наследовании приобретённых признаков эксперимент вообще не нужен, ибо нетрудно показать, что это представление противоречит повседневным фактам и поддерживается только с помощью произвольных, не выдерживающих ни фактической, ни логической проверки допущений и оговорок, а то и просто мифов.
Вековая проблема «
наследования приобретённых признаков» возвращается в генетику в новом качестве.
Результаты этих работ льют воду на мельницу ламаркизма, который, как казалось до последнего времени, навсегда отвергнут как лженаука, и говорят о том, что
наследование приобретённых признаков в определённых ситуациях всё же возможно.
Поэтому все попытки возродить на основе новых открытий гипотезу
наследования приобретённых признаков (а такие попытки есть) отвергались генетикой.
Известный пример –
наследование приобретённых признаков (англ.: inheritance of acquired characters).
Классический дарвинизм – Гексли, Тимирязев, Ковалевские, Мюллер, Мечников – ими признавалась ведущая роль естественного отбора на основе неопределённой изменчивости и борьбы за существование, а
наследование приобретённых признаков имеет вторичное значение.
Представление о
наследовании приобретённых признаков заходит в тупик и перед тем обыкновенным фактом, что потомство не наследует столь существенной «приобретённой» характеристики родителей, как их возраст: возьмём ли мы семечко от тысячелетнего дерева или от молоденького, только что вступившего в плодоношение, – в обоих случаях сеянцы будут начинать своё развитие от одной и той же точки.
Утверждение «центральной догмы» генетики как методологической основы биологии, казалось, навсегда покончило с проблемой
наследования приобретённых признаков, но прогресс иммунологии и становление эпигенетики вновь вернули её в сферу научного диспута, возродив интерес к идеям многократно похороненного ламаркизма.
Отказ от признания
наследования приобретённых признаков выдвинул на первый план значение неопределённой (мутационной) изменчивости.
Трактовка причин эволюции: принцип градации, влияние внешней среды, «законы прямого приспособления», «упражнения и неупражнения органов», «
наследования приобретённых признаков».
Наследование приобретённых признаков – одна из замечательных, безупречных теорий, понятных всем и каждому.
Упоминание «разума», «телеологии» или «
наследования приобретённых признаков» считалось в биологических кругах ересью до начала 40-х годов XX века.
Благодаря самозарождению (то есть появлению жизни из неорганической материи) непрерывно возникали новые виды, способные адаптироваться к локальным условиям среды путём
наследования приобретённых признаков.
Проблема
наследования приобретённых признаков, многократно «окончательно» похороненная в истории генетики, столь же многократно возрождалась.
Но, как известно, с развитием эпигенетики и неоламаркизма биология больше не отвергает
наследование приобретённых признаков: эмоциональных, волевых, поведенческих, – даже признавая возможность их передачи следующим поколениям.
Именно культура выступает как метапрограмма ламаркистского «
наследования приобретённых признаков», отрицаемого в отношении биологической эволюции.