Редким проявлением эндемического гипотиреоидного зоба является кретинизм с
нарушением интеллекта, задержкой роста и полового развития.
Он описал признаки, которые свидетельствуют о
нарушениях интеллекта, эмоций и физического состояния душевнобольных людей.
Отставание по всем линиям развития обусловлено сочетанием снижения слуха с
нарушениями интеллекта.
На сегодняшний день к предметным областям специальной педагогики относятся сурдопедагогика (плохослышащие, позднооглохшие, глухие), тифлопедагогика (слабовидящие и слепые), тифлосурдопедагогика (слепо-глухие), логопедия (нарушения речи), олигофренопедагогика (
нарушения интеллекта и образовательные затруднения), специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата и специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Кроме этого, отставание в развитии речи может являться вторичным нарушением, возникающим при задержке психического развития,
нарушениях интеллекта (умственная отсталость), нарушениях слуха, аутизме, детском церебральном параличе (ДЦП).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зевотный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, например, в педагогике принято классифицировать лиц с ограниченными возможностями согласно характеру нарушений или отклонений, а именно: глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с соматическими нарушениями; лица с
нарушениями интеллекта; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; с задержкой психического развития; с тяжёлыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития.
Во всех типах специальных школ (за исключением школы VIII-го вида для лиц с
нарушениями интеллекта) учащиеся за различные сроки обучения получают среднее или неполное среднее образование и производственно-трудовую подготовку в соответствии с государственным образовательным стандартом.
В процессе занятий адаптивным физическим воспитанием детей дошкольного возраста с
нарушением интеллекта обучают: метанию, построениям, перестроениям, ходьбе, бегу, прыжкам, ползанию, лазанью, перелезанию, общеразвивающим упражнениям (без предметов, с предметами; направленным на формирование правильной осанки), упражнениям для развития равновесия, подвижным играм, плаванию.
Это школы для неслышащих (глухих), слабослышащих, незрячих (слепых), слабовидящих, детей с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями двигательной сферы, лиц с
нарушениями интеллекта, для детей с задержкой психического развития и для детей и подростков с комплексными нарушениями развития.
В соответствии с разделением детей с
нарушением интеллекта по возрастному признаку, изменяется содержание работы по адаптивному физическому воспитанию в детском саду компенсирующего вида.
Так, например, среди детей более 40 % страдают образовательными затруднениями, приблизительно у 20 % наблюдаются
нарушения интеллекта, также около 20 % занимают дети с нарушениями речи, оставшиеся 20 % составляют все остальные виды нарушений.
В те времена считалось, что общество необходимо защитить от инвалидов и людей с
нарушениями интеллекта, и решали эту проблему, скрывая их от человеческих глаз в закрытых учреждениях.
– Дети с
нарушением интеллекта.
Занятия проводятся по основной программе обучения ребёнка; индивидуализация, включающая упрощение требований программы, допускается только в отношении детей с
нарушениями интеллекта и тяжёлыми множественными нарушениями развития.
При этом дегенерат не способен выполнять свои социальные функции в связи со всё более глубоким
нарушением интеллекта.
– Все болезненные
нарушения интеллекта, даже полуобморок, следующий за лихорадкою, оставались до сего времени совершенно чуждыми для меня вещами, о природе которых я впервые узнал лишь научным путем.
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся с
нарушениями интеллекта, их взаимосвязь и зависимость.
Предлагаем вам сборник статей педагогов коррекционных школ о различных аспектах адресного сопровождения обучающихся с
нарушениями интеллекта.
Также следует отметить, что посредством театрализованной деятельности у детей с
нарушением интеллекта развиваются не только психические функции личности и творческий потенциал, но и развиваются способности к межличностному взаимодействию, помогающие им адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешными.
Из 100% опрошенных 26,67% педагогов отметили, что работа с детьми, имеющими
нарушение интеллекта вызывают наибольшую трудность в условии инклюзивного образования.
Современные подходы и образовательные технологии характеризуют авторскую и методологическую зрелость педагогов, системы психолого-педагогического обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся с
нарушениями интеллекта, общества, ориентированного на всестороннее развитие способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные учебники по дисциплинам предметной области «Естествознание» для обучающихся с
нарушениями интеллекта.
Известно, что развитие продуктивной деятельности у ребёнка с
нарушением интеллекта происходит только при социальном влиянии обучения, организованном взаимодействии и сотрудничестве.
Вне зависимости от того, есть ли
нарушения интеллекта у ребёнка или нет, наличие расстройства в эмоциональной сфере и трудное, не поддающееся коррекции поведение приводят к колоссальному стрессу, который тем выше, чем труднее поведение и нетипичнее эмоциональные реакции.