Такая структура подразумевает
направление воли мага на четыре или восемь сторон света.
Действующее лицо будет иметь характер вообще, если, как было сказано, в речи или действии обнаружит какое-либо
направление воли, каково бы оно ни было: но этот характер будет благородным, если обнаружит благородное направление воли.
Он изучает своего воспитанника, его способности, наклонности, достоинства и недостатки, подмечает развитие ума, руководит им, хочет давать
направление воле, упражнять рассудок, раскрывать разум, борется с леностью, с упорством, искореняет дурные природные наклонности, формирует вкус, внушает любовь к истине – словом, ежеминутно вращается в области психологических явлений… или заставляет зубрить учеников от точки до точки и наказывает тех, кто не выучил урока или шумит в классе.
И хотя настоящее определено прошедшим, будущее остаётся открытым и зависит от
направления воли индивида.
Возможно, для этого требуются концентрация и
направление воли точно такое же, как при создании ваших стрел света.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нуллисомия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он первым показал неприступность ереси с точки зрения недостатка в ней злого умысла, преступной воли, существенно-необходимого момента в понятии преступления; ересь, по его учению, есть заблуждение ума, а не преступное
направление воли, которое определяет природу преступления.
Но эта любовь – не простое мимолётное чувство, которое возникает стихийно, как и погибает, но глубокое расположение души и
направление воли.
Мы находимся здесь в области, где личность мыслителя решает больше, чем факты внешнего опыта, где энергия интеллектуального взгляда,
направление воли, настроение ума, личный жизненный опыт оказывают влияние больше, чем просто интеллектуальная острота и тщательность наблюдений.
Во всех этих случаях возможны теоретические ошибки (вот почему посторонний человек часто скажет: надо бы хоть раз подумать и о себе), но эти ошибки свидетельствуют не против, а скорее в пользу объективности
направления воли.
Если, как мы только что сделали, мы исключим из рассмотрения чисто физические влияния, произвол, эффекты преобладающего
направления воли и разума, то каждое осуществление, каждая новая мысль абсолютно зависит от того, что было осознано и осмыслено ранее.
Всякий, кто участвует в этом совместном духовном
направлении воли, мысли, чувства и действия, ведущем к общему и единому результату, именуемому победою, – всякий является духовным воином.
Магистр рассказывает нам, что палочка применяется для сосредоточения и
направления воли мага и сама по себе не обладает никаким магическим действием.
Мы не можем указать ни одного содержания, которое принадлежало бы ему постоянно в настоящем: даже представление о собственном теле можно считать постоянным лишь в смысле незаметной постепенности трансформации, но все остальные идеи, знания, взгляды, убеждения, все способы чувствования и
направления воли подвержены гераклитовскому течению: даже самые постоянные из них, составляющие «характер» индивида, могут при определённых обстоятельствах полностью смениться на противоположные: мы можем удивляться этому, но считаем, что идентичность личности так же мало подвергается опасности из-за этого, как и из-за полных трансформаций психического содержания, которые происходят при определённых обстоятельствах в психических заболеваниях.
Её характеристика включала описание следующих элементов – «духовный состав, степень чувства, его приёмы или склад ума,
направление воли, взгляд на жизнь духовную и общественную, всё, что образует нрав и характер народа, – это сокровенные внутренние причины, его особенности, сообщающие дыхание жизни и целостность его телу».
Хотя он и цитировал слова апостола, говорившего, что мир лежит во зле, однако это зло представлялось ему только субъективным состоянием сознания, неправильным
направлением воли.
Считаем ли мы его благоприобретенным в ходе постепенного эволюционного развития или вселенным в человека при сотворении, он лежит в основании права и правосудия, порождая в качестве нравственной привычки «то
направление воли и образа поведения, которое подразумевает отказ от причинения вреда жизни и интересам других и, насколько это возможно, предотвращает такое вмешательство со стороны других».
Как на первейшее и необходимейшее условие такого познание оно указывает на необходимость нравственной подготовленности человека, именно – чистоты сердца (чувства) и доброго
направления воли (добродетели).
Сама разумность или необходимость свободного
направления воли (с помощью разума) необходима исходя из факта наличия морального опыта: нет морального достоинства в том, чтобы мыслить наши действия только как продолжение внешних причин.
Кто глубоко чувствует и желает, тот глубоко и падает при дурном
направлении воли; кто глубоко мыслит, тот глубоко и ошибается: дерево никогда не ошибается, ибо оно не мыслит; животное редко и мало ошибается, ибо оно редко и мало (плохо) думает; глупый человек ошибается больше, но ошибки великого ума ужасны.
Последняя отличается от истинной монархии тем, что автократор утрачивает объективное нравственное руководство, так как содержание и
направление воли божества, покровительствующего монарху, остаётся неизвестным и ничего не сообщает совести и разуму народа.
Таким образом, зло существует только в неправильном
направлении воли, которая сама по себе есть добро.