Для рационального мышления бесконечная первооснова реальности, в том числе бог, – это вообще непроверяемый посредством практики на осуществимость идеологический безгранично идеализированный предмет, потому что оно не способно содержательно
мыслить понятие бесконечного.
Оно в силу своих особенностей не имеет и не способно иметь средства обнаружения (не содержит возможность обнаружения) осуществимости мысленных конечных идеологических и рациональных, в том числе научных, безгранично идеализированных предметов и руководствуется по отношению к ним прагматичным принципом «если невозможно даже помыслить средства доказательства осуществимости мысленного безгранично идеализированного конечного предмета, то с точки зрения рационального мышления он неосуществим», но этот принцип рациональное мышление ни при каких условиях не в состоянии применить к доказательству осуществимости и неосуществимости мысленных идеологических бесконечно идеализированных предметов, поскольку оно не в состоянии содержательно
мыслить понятие бесконечного.
Поскольку рациональное мышление не способно содержательно
мыслить понятие бесконечности, то оно не в состоянии не только реально создать, но даже мыслить средства проверки на истинность лежащей в основе идеологий идеи о якобы существовании бесконечной основы мира и о её будто бы проявлении в конечных предметах.
Государство пока что
мыслит понятиями разовых инъекций, а не создания среды.
Дело в том, что они не способны
мыслить понятиями богатства, оттого что привыкли к тому, что их ум погружён в размышления о бедности, страданиях, отказах и поражениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: индрик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Взрослый человек
мыслит понятиями.
Вторая тенденция в развитии народоописания была связана с появлением в русской лексике и общественной
мысли понятия «народность» и с полемикой о его содержании.
Человек вольно и невольно привыкает
мыслить понятиям определённой логической категории.
Но если бы этому чисто отрицательному для сознательной
мысли понятию не соответствовало положительное в трансцендентальном бытии, то понятие трансцендентального объекта было бы не более чем психологически неизбежной иллюзией, и тогда трансцендентальная реальность трансцендентального объекта и покоящаяся на нём объективная реальность или реальная объективность объектов видимости, а вместе с этим и объективно-реальная обоснованность аподиктически определённых суждений a priori, распались бы в ничто.
Отчётливо
мысля понятие «авторитет», мы должны разуметь под ним инстанцию, которой мы доверяем или подчиняемся потому, что усматриваем в ней проводника и выразителятого, что истинно, ценно, священно.
С наибольшей силой гегелевское учение о противоречиях проявилось в развитии принципа единства противоположностей как закона мышления, как всеобъемлющего принципа, с помощью которого только и можно
мыслить понятиями.
Но, наоборот, для этого необходимо
мыслить понятие я так, как оно было только что изложено.
Сперва письменность, потом книгопечатание внесли в область
мысли понятие собственности, т. е. создали одну из наибольших нелепостей, существующих в человечестве, как будто чувство и мысль не составляют таких же стихийных по своему существу, принадлежащих всем, элементов жизни – как воздух, вода…
Мы привыкли
мыслить понятиями пространства и времени, но это лишь характеристики физического мира, иные измерения обладают другими свойствами.
Сведение всего содержания социальной политики к государственной социальной политике имеет, стало быть, историческую причину – привычку
мыслить понятиями тоталитарного общества.
Однако в те времена в общественно-политической
мысли понятия «государство» и «общество» не различались.
Мы теперь
мыслим понятиями.
Мы явно используем ключевые для передачи
мысли понятия, остальные же уточнения либо считаем несущественными, либо они относятся к контексту, который предполагается по умолчанию.
Но они могут быть и отдельными, как, например, когда
мыслят понятие треугольника или такой синтетический принцип: треугольник имеет три угла и т. п.; в понятии треугольника, однако, в вышеупомянутой пропозиции заключается лишь материальное значение, но ещё без необходимой формы a priori; с другой стороны, мыслят треугольник с двумя прямыми углами, т. е. нереальное понятие, и поэтому выводят из него новую пропозицию.
Как только мы
мыслим понятие закона как репрезентативную зависимость конкретного события от «общего правила» (и только при этом условии успешное предсказание будущего опыта кажется оправданным), мы превращаем рефлексивное равенство в конституирующее тождество.
Критики марксизма замечают, что представления о человеческой сущности в нём можно описать так: "человек начинает
мыслить понятиями выгоды в тот самый момент, как только появляется возможность этой самой выгоды.
– Ты теперь работаешь с крутыми ребятами, а
мыслишь понятиями уличной девки!
Если в домарксистской научной
мысли понятие методологии охватывает преимущественно познавательную деятельность, то новый подход к методологии, утверждённый марксизмом, позволил существенно расширить сферу методологии и дать теоретическое обоснование способов и приёмов организации всего многообразия видов человеческой деятельности.
Однако в данной ситуации со школьником в большинстве случаев будет верно утверждение, что внешние факторы работают на благо школьника в перспективе, так как он всё-таки ребёнок, который в основном
мыслит понятиями «здесь и сейчас».
Ведь толком не въехал в реалии этого времени,
мыслит понятиями конца двадцатого века, а у девчонки любовь на уме, может быть – первая.
Удастся ли ему добиться того, чтобы они
мыслили понятиями чуждых им обстоятельств?
Поэтому он не может
мыслить понятиями, и его дух лишён той важной вершины, которую можно достичь только через мышление: самосознания.
Он вернул медицинской
мысли понятие о возможности диалога с неразумием.
Начинается же этот путь в прекрасное, о чём выше мы уже говорили, с сознательного отказа
мыслить понятиями и категориями человека, ведущего пьяный образ жизни.
В религиозной
мысли понятия о грехе разнообразны.
– Ты привыкла
мыслить понятиями земного мира.
Сама «методология» при этом в философии вроде оговаривалась, но особо и не считалась общим для методологов методом мышления со своими общими для всех школ методологической
мысли понятиями (скажем, как понятие «сила» у физиков, все физики понимают силу более-менее одинаково).
Идея бесконечной основы мироздания (бесконечных материи, мировой воли и др.) содержательно не мыслимая рациональным мышлением, поскольку оно не в состоянии содержательно
мыслить понятие бесконечного.
Рациональное мышление способно
мыслить понятие бесконечности лишь как бессодержательную формально-логическую противоположность понятия конечного безотносительно к отнесению созданного таким путём понятия бесконечного к реальности.
А ещё человек
мыслит понятиями: «много-мало», «тепло-холодно», «быстро-медленно» и т. д.