Отсюда следовало, что при вращении этих сфер звучит музыка, а расстояния между планетными сферами выражены числами, которые соответствуют
музыкальным интервалам в 1 тон, 1/2 тона, 3/2 тона…
Отдельные звуки гаммы и
музыкальные интервалы наделяются символическими значениями, связывающими музыку с мироустройством, – их уподобляют планетам, стихиям, первоэлементам.
Напомню, что предметом изучения античной теории были главным образом
музыкальные интервалы и образующиеся из них звукоряды.
Фактически, – ладовое деление грифа есть ни что иное как ступени звуков
музыкальных интервалов.
Отношение частот двух звуков, генерируемых синхронно или последовательно, называется
музыкальным интервалом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лифтный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Термодинамическая модель рефлексии может помочь нам понять загадку
музыкальных интервалов.
Таким образом, уподобляя работу нейронных сетей мозга работе цепочки тепловых машин, термодинамическая модель рефлексии объясняет привлекательность
музыкальных интервалов.
Первые четыре целых числа, определяющих
музыкальные интервалы, составляют в сумме 10 (1 + 2 + 3 + 4 = 10).
Они открыли, что благозвучие традиционных
музыкальных интервалов – такое, казалось бы, субъективное и психологически неустойчивое – имеет под собой жёсткую структуру числовых соотношений: октава (2:1), квинта (3:2), кварта (4:3).
За это время он сроднился со странным шумом – сухим потрескиванием и щелчками, разбегавшимися галереями шёпотов, с внезапными странными каденциями, хаотическими наложениями, непривычными
музыкальными интервалами.
Несколько
музыкальных интервалов её мелодии проложили военачальникам широкий проход сквозь строй холодного полка.
Декада, в частности, отображает и законы музыкальной гармонии: через неё выражаются основные
музыкальные интервалы – октава (2:1), квинта (3:2), кварта (4:3).
Как бы мы ни ограничивали
музыкальные интервалы, создавая упорядоченную звуковую структуру, между границами всегда будет оставаться континуум, бесконечная, неупорядоченная совокупность потенциальных звуков.
Даже космос построен на принципах музыкальной пропорциональности: отношения между семью небесными сферами равны отношениям, выражающим
музыкальные интервалы.
Ветер, как гениальный маэстро, завладевающий всем пространством и временем, был, как обычно, слажен и гармоничен ритму летнего дождя: порывистое волнение
музыкальных интервалов, а также творческое стремление уловить тембр основной тематики произведения, согласно едва моросящим, но увесистым каплям, сменились отстранённым наблюдением из-за угла соседнего строения, а также с высот небесного пьедестала, за оглушительной симфонией лавины воды, обрушившейся на весь городской оркестр: крыши соседствующих домов, поверхности карнизов и листвы деревьев, мостовые и ливневые стоки, шляпы прохожих, причудливых форм зонты и на всё то, что попало мокнущему до нитки прохожему под руку.
Субъективно на слух октава воспринимается как устойчивый, базисный
музыкальный интервал.
Ну конечно, помимо квинт есть прочие чудесные
музыкальные интервалы, каждый из которых – важен (это мы поняли в связи с примой-тоникой и в связи с терцией, а также септимой («семь») и октавой само собой).
Так занятия музыкальной акустикой подвели философа к открытию числовых закономерностей, которые лежат в основе
музыкальных интервалов: октавы, квинты и кварты.
Он доказал, что четыре известных в то время
музыкальных интервала можно выразить в пропорции между цифрами 1 и 4.
Получилось соотношение музыкальных тонов, дававших определённый
музыкальный интервал.
Вода пела девятью
музыкальными интервалами, одни сочетались приятно, другие резали слух.
Музыкальная наука называет октавой
музыкальный интервал, в котором частота высокого звука в два раза больше низкого (то есть соотношение частот между звуками составляет 1 к 2).
Применение подобной методики к вибрирующей струне позволило выявить в колебаниях её частей
музыкальные интервалы, а также звучания, которые впоследствии позволили определить тембр звука – обертоны.
Расстояния между светилами у пифагорейцев соответствовали
музыкальным интервалам в гамме.