Все положения эквивалентны, и основание для
морального действия разрушено.
Следовательно,
моральные действия подчиняются автономному моральному (категорическому) императиву, а правовые действия следуют гипотетическому императиву.
Без
морального действия бывает только существование, но не жизнь. А материальное действие, не будучи направляемым духовно, становится бесплодным.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: моральное «должное», то есть «самое главное из того, что следует», является объективной основой морали; «возвращение человеческого мира во всех его отношениях обратно к самому человеку» – это рациональное состояние и высокая благородная цель морали;
моральное действие является предпосылкой и основой для реализации морали, поэтому мораль в подлинном смысле слова – это единство или даже органичная тождественность «должного» и «долженствующего» в установлении отношений человека с миром, в коллективном выживании и развитии.
Рассудительность отслеживает контекст «конкретных реалий и обстоятельств, которые “окружают” каждое отдельное
моральное действие» [Pieper 1989: 166].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пассифлора — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Однако праведные действия подразумевают не просто
моральные действия, а правильное использование элементов жизни во всех действиях.
Из посылки об отсутствии у
морального действия внешних целей делается радикальный вывод: моральное приравнивается только лишь к форме, лишаясь всякого содержания.
Часто буддисты утверждают, что нравственность перестаёт обладать ценностным значением, когда она становится помехой на пути к освобождению от круга смертей и рождений, поскольку
моральные действия неизбежно ведут к какому-либо воздаянию и тем самым сохраняют круг существования.
Субъект представал как источник
морального действия, способный взять на себя ответственность за свои поступки.
Мы не можем судить по результату о том, каковы были наши намерения (приведшие к этому результату), а значит,
моральное действие определяется не намерениями, а только его формой.
Все эти формы морального сознания объединены в логически упорядоченную систему, позволяющую не только предписывать, но и определённым образом мотивировать и оценивать
моральные действия.
Религиозность может рассматриваться как устойчивое качество, включающее в себя добродетели, связанные с благочестием и нравственностью (религиозные и практики и религиозно-обознованные
моральные действия) и знания вероучения (религиозное сознание).
Правда, сюрреалисты, показывая ограничения привычных понятий, не способных выразить суть события, решали вопросы языка: они противопоставили затёртое словами бытие и событие открытое новому
моральному действию.
Конфуцианство настаивало на публичности
морального действия, так что ревностные его поклонники, даже находясь в одиночестве, «держались так, словно принимали почётных гостей».
Наконец, мы рассмотрим последствия каждой концепции для природы добра и зла, в том числе то, как они подходят к таким вопросам, как роль намерения, природа моральных обязательств и оценка
моральных действий.
Он неоднократно указывает на простую идею чистого долга как на самую мощную, более того, «единственную прочную» движущую силу
морального действия и, в противоположность сентиментальному восхвалению простых «сердечных порывов», самым энергичным образом подчёркивает, что всякое моральное воспитание должно начинаться с преобразования образа мыслей и формирования характера.
Благодаря такой формулировке морального закона, помещающей причину
моральных действий в сферу всеобщей действительности, с одной стороны, создаётся формирующий момент единства для связи возможных действий в мире отдельного человека, а с другой – этот индивидуальный мир связывается с общим миром разумных существ.
Любое дело, которое порождается моральной деятельностью, но для которого не существенно, чтобы в нём порождались
моральные действия и состояния, было бы, как сказано в первом трактате о понятии высшего блага, не более благом, чем выкопанный карьер или поле, которое полностью осушено и потому заброшено.
Через подчинение склонностей и инстинктов закону их спонтанности впервые возникают
моральные действия, так же как через подчинение ощущений закону синтетической апперцепции впервые возникает знание.
О, бычок – штука важная, он произвёл отличное
моральное действие.
Такое вот
моральное действие японского аниме на мозг человека.
Используемые при этом глаголы «докучать», «мешать», «утомлять» оказывают почти
моральное действие.