Все положения эквивалентны, и основание для
морального действия разрушено.
Все эти формы морального сознания объединены в логически упорядоченную систему, позволяющую не только предписывать, но и определённым образом мотивировать и оценивать
моральные действия.
Остаётся
моральное действие крупных снарядов, но к нему люди привыкают.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: моральное «должное», то есть «самое главное из того, что следует», является объективной основой морали; «возвращение человеческого мира во всех его отношениях обратно к самому человеку» – это рациональное состояние и высокая благородная цель морали;
моральное действие является предпосылкой и основой для реализации морали, поэтому мораль в подлинном смысле слова – это единство или даже органичная тождественность «должного» и «долженствующего» в установлении отношений человека с миром, в коллективном выживании и развитии.
Следовательно,
моральные действия подчиняются автономному моральному (категорическому) императиву, а правовые действия следуют гипотетическому императиву.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мазурочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из посылки об отсутствии у
морального действия внешних целей делается радикальный вывод: моральное приравнивается только лишь к форме, лишаясь всякого содержания.
Затем, где совершается
моральное действие?
Эффективность снарядов хорошая,
моральное действие сильное.
Часто буддисты утверждают, что нравственность перестаёт обладать ценностным значением, когда она становится помехой на пути к освобождению от круга смертей и рождений, поскольку
моральные действия неизбежно ведут к какому-либо воздаянию и тем самым сохраняют круг существования.
До сих пор подлинным признаком
морального действия считалась его безличность; и доказано, что мотивом, по которому хвалили и одобряли безличные действия, была вначале их связь с общей пользой.
Субъект представал как источник
морального действия, способный взять на себя ответственность за свои поступки.
Мы не можем судить по результату о том, каковы были наши намерения (приведшие к этому результату), а значит,
моральное действие определяется не намерениями, а только его формой.
Религиозность может рассматриваться как устойчивое качество, включающее в себя добродетели, связанные с благочестием и нравственностью (религиозные и практики и религиозно-обознованные
моральные действия) и знания вероучения (религиозное сознание).
– Однако праведные действия подразумевают не просто
моральные действия, а правильное использование элементов жизни во всех действиях.
Без
морального действия бывает только существование, но не жизнь. А материальное действие, не будучи направляемым духовно, становится бесплодным.
Правда, сюрреалисты, показывая ограничения привычных понятий, не способных выразить суть события, решали вопросы языка: они противопоставили затёртое словами бытие и событие открытое новому
моральному действию.
Конфуцианство настаивало на публичности
морального действия, так что ревностные его поклонники, даже находясь в одиночестве, «держались так, словно принимали почётных гостей».
Наконец, мы рассмотрим последствия каждой концепции для природы добра и зла, в том числе то, как они подходят к таким вопросам, как роль намерения, природа моральных обязательств и оценка
моральных действий.
Рассудительность отслеживает контекст «конкретных реалий и обстоятельств, которые “окружают” каждое отдельное
моральное действие» [Pieper 1989: 166].
Он неоднократно указывает на простую идею чистого долга как на самую мощную, более того, «единственную прочную» движущую силу
морального действия и, в противоположность сентиментальному восхвалению простых «сердечных порывов», самым энергичным образом подчёркивает, что всякое моральное воспитание должно начинаться с преобразования образа мыслей и формирования характера.
Благодаря такой формулировке морального закона, помещающей причину
моральных действий в сферу всеобщей действительности, с одной стороны, создаётся формирующий момент единства для связи возможных действий в мире отдельного человека, а с другой – этот индивидуальный мир связывается с общим миром разумных существ.
Любое дело, которое порождается моральной деятельностью, но для которого не существенно, чтобы в нём порождались
моральные действия и состояния, было бы, как сказано в первом трактате о понятии высшего блага, не более благом, чем выкопанный карьер или поле, которое полностью осушено и потому заброшено.
Через подчинение склонностей и инстинктов закону их спонтанности впервые возникают
моральные действия, так же как через подчинение ощущений закону синтетической апперцепции впервые возникает знание.
Можно испытать некоторое удивление, обнаружив, что свобода воли поддерживается на столь очевидно детерминистской основе, но он мужественно борется с проблемой представления о вселенной как о таком единстве, которое сделает возможным свободное
моральное действие.
Подобно этому совершение
морального действия, осуществление добра с неизбежностью порождает идею зла, хотя бы последняя и существовала лишь в форме чего-то нереализованного и даже неосознанного.
О, бычок – штука важная, он произвёл отличное
моральное действие.
Такое вот
моральное действие японского аниме на мозг человека.
Одним словом, могут ли моральные суждения определять
моральные действия?
Используемые при этом глаголы «докучать», «мешать», «утомлять» оказывают почти
моральное действие.
По его мнению,
моральные действия должны основываться на долге и универсальных моральных законах, которые могут быть применимы ко всем людям без исключения.