Она начинается с главы, в которой рассматриваются вопросы обучения
младших школьников в целом.
Несмотря на значительные достижения в данной области, проблемы, связанные с формированием экологической культуры
младших школьников, остаются недостаточно исследованными.
Исследования влияния коммуникации и взаимодействия с братьями и сёстрами на когнитивное развитие
младших школьников указывают на важность учёта социального контекста их развития.
Манипулятивно–предметная деятельность ребёнка раннего возраста и учебная деятельность
младшего школьника, а тем более учебно–профессиональная деятельность подростков внешне мало похожи друг на друга.
Указанные противоречия свидетельствуют о том, что в сложившейся практике экологического образования
младших школьников недостаточно представлен духовно-нравственный аспект.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переделять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этом разделе учителя и родители найдут более 300 разнообразных диктантов, написание которых поможет
младшим школьникам выучить правила русского языка и стать грамотными.
Таким образом, анализируя вышесказанное, сделан вывод о том, что, сиблинговые отношения оказывают большое влияние на личность
младшего школьника и его социализацию.
Особенности самооценки
младшего школьника во многом зависят от отношения к нему учителя и оценок его успеваемости.
Возрастные особенности:
Младшие школьники могут больше времени уделять игровым формам обучения, а подростки – дискуссиям и проектной работе.
Однако многие педагоги и учёные справедливо считают, что основными для
младших школьников являются иные предметы – развивающие их эмоционально-образные, творческие, художественные качества, потому, что они особенно важны к развитию именно в данном возрасте.
Михайловский, Е. Г. Развитие самостоятельности
младших школьников в детском коллективе: диссертация… кандидата педагогических наук: 13.00.00 / Е. Г. Михайловский.
Важное влияние на личностные качества
младших школьников оказывает также размер интервала между рождением детей [4].
Он писал, что деление психологии на «психологию раннего возраста», «психологию дошкольника», «психологию
младшего школьника» и т. д. не даёт возможности изучать «стыки» между возрастными периодами, чрезвычайно важными для понимания целостного процесса психического развития ребёнка.
Так, многие авторы (см. например: Ананьев, 1948, 1980; Анкудинова, 1959; Божович, 1968; Липкина, 1976; Липкина, Рыбак, 1968; Серебрякова, 1956; и др.) считают, что несмотря на то, что к концу дошкольного возраста в процессе развития самосознания ребёнка происходит заметный скачок, всё же основными свойствами самооценки большинства
младших школьников остаются: относительная неадекватность (выражающаяся чаще всего в завышенной самооценке по сравнению с оценкой учителя, группы); недифференцированность; неустойчивость; слабая обоснованность с опорой на субъективные, второстепенные признаки; недостаточная степень рефлексивности; отсутствие необходимой критичности по отношению к себе, своим возможностям, качествам.
В игровой, неформальной обстановке дошкольники и
младшие школьники лучше усваивают не только знания, но и очень многие навыки и привычки, незаметно для себя начинают корректировать своё поведение, преодолевают психологические трудности.
Если
младшие школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом упражнении, где можно показать силу, ловкость, определённое мастерство.
Это мы для
младших школьников выступали.
Опять же, я помню, как находила у сына, ещё
младшего школьника, стухшее варёное яйцо, которое он спрятал в рамках эксперимента.
Использованный в работе методический инструментарий позволил выполнить сравнительный анализ данных, полученных в группах
младших школьников и подростков, а также сопоставить их с результатами исследования дошкольников.
Наблюдения за самостоятельной работой
младших школьников показывают, что без специального обучения дети, начиная выполнять работу, действуют импульсивно.
Многое в методике музыкального образования и воспитания
младших школьников уже разработано.
В современной российской школе предмета «Чистописание» нет, но и учителя, и родители
младших школьников стараются помочь детям (особенно первоклассникам) научиться писать правильно и аккуратно.
Большую роль в формировании системного научного мышления
младших школьников могут сыграть кружки, которые действуют при большинстве московских музеев и московском зоопарке.
Таким образом, очевидно, что сегодня процесс формирования речевой деятельности детей проходит в совершенно новых условиях, что и определяет актуальность настоящей работы, посвящённой проблеме формирования культуры речи
младших школьников в условиях воздействия средств массовой информации.
– Кратковременное внимание
младших школьников может быть ограниченным, поэтому важно создавать интересные и разнообразные задания.
Социальная сфера жизни
младшего школьника становится более сложной и многообразной.
Проблема коррекции тревожности
младших школьников является достаточно распространённой и актуальной среди педагогической и психологической общественности.
Участвуя в подготовительных работах,
младший школьник учится самостоятельности и организованности, умению согласовывать свои действиями с действиями других детей…
Восприятие
младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью».
Трудовые обязанности по самообслуживанию, уходу за домом, цветами, огородом должны обязательно включаться в режим дня
младшего школьника, занимая примерно от 30 до 45 минут в день.
Задачи первой группы были нацелены на выяснение причин возникновения противоречивости, необъективности, неадекватности и т. д. в системе оценивания результатов обучения математике
младших школьников в теории и практике.
В диагностический набор вошли методики исследования познавательной сферы
младших школьников на этапе перехода к обучению в основной школе, которые использовались нами в течение многих лет и были отобраны как оптимальные (простые, информативные, лёгкие в обработке).
Младшие школьники обычно изображают эмоцию «радости» жестами, мимикой и пантомимикой (выразительные движения).
Цель: коррекция тревожности
младших школьников средствами арт-терапии.
Таким образом, возрастные особенности
младших школьников обусловливают необходимость комплексного подхода в их воспитании и обучении.
Через небольшие толпы
младших школьников.
Младшие школьники начинают активно использовать обобщения и классификации, однако их логические операции ещё недостаточно зрелые.
Дети и
младшие школьники уже давно спали.
При обучении
младших школьников игре в футбол, учитель заостряет внимание на технике передвижения во время самой игры или тренировки это определятся во многом от тактической составляющей игрока многие дети смотрят футбол по телевизору и наблюдают как их кумиры двигаются по футбольному полю, анализируя их игру и манеру поведения на поле.
Мотивация учения
младших школьников может различаться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Дальнейшее действо должно развиваться по нарастающей, иначе интерес
младших школьников быстро затухнет.
Хвалить
младшего школьника необходимо так, чтобы это действительно поддерживало его мотивацию и способствовало развитию уверенности в себе.
Со стороны можно было подумать, что это просто скучный музей охотоведения, куда в учебное время водят
младших школьников.
Однако, это надо делать, т.к. на том же принципе устроены, например, системы управления роботами, которыми с таким увлечением повсеместно занимаются
младшие школьники.
Младшие школьники стараются решать вселенские проблемы.
Для
младших школьников основной способ физической активности – это игры.
Важно создавать поддерживающую и стимулирующую обучающую среду, где
младшие школьники могут найти свои мотивы и интересы в учении.
Таким образом, усвоение первоначальных научных понятий обусловливает переход
младших школьников к научному познанию объектов и явлений реальной действительности.
Одной из ведущих задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в области формирования личностной культуры является создание основ нравственного самосознания личности – способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Результаты, полученные в ходе обследования
младших школьников, помогут педагогам в решении проблем преемственности обучения и эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в основную.