Настоящего ответа на эстетический вопрос здесь нет потому, что для этой теории всё существующее одинаково есть объективация
мировой воли, а между тем не всё существующее одинаково красиво.
Шопенгауэр к небытию, к иррациональной
мировой воле, к метафизике небытия.
Чем более
мировая воля заинтересована в имеющем явиться на свет произведении, тем сильнее должна она притянуть друг к другу и связать между собою двух необходимых производителей.
Если вообще любовное чувство возбуждается
мировою волею ради требуемого потомства и есть только средство для его произведения, то понятно, что в каждом данном случае сила средства, употребляемого космическим двигателем, должна быть соразмерна с важностью для него достигаемой цели.
Конечно, защитники теории могут отвергать мысль о точном количественном отношении между важностью данного лица и силою страсти у его родителей, так как эти предметы точного измерения не допускают; но совершенно бесспорно (с точки зрения этой теории), что, если
мировая воля чрезвычайно заинтересована в рождении какого-нибудь человека, она должна принять чрезвычайные меры для обеспечения желанного результата, т. е. по смыслу теории должна возбудить в родителях чрезвычайно сильную страсть, способную сокрушить все препятствия к их соединению.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: слимонить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если вследствие такой любви люди постригаются в монахи или кончают самоубийством, то из-за чего же тут хлопотала заинтересованная в потомстве
мировая воля?
Оно выступает у них, то как мистическая глубина индивидуальной души, то как предмет романтических чувств и исканий, то как рациональная схема логически построенных законов, то как произведение искусства, то как бессмысленная, но вечно жаждущая жизни
мировая воля, то как возвышенная и моральная проповедь некоего мирового «Я».
Человека влечёт
мировая воля, она разжигает алчность жизни и вбрасывает его в клубок противоречий с людьми и миром.
С точки зрения рационального мышления безгранично идеализированные предметы либо неосуществимые (напр., полное социальное равенство), либо не мыслимые содержательно рациональным мышлением (напр., бесконечная
мировая воля), однако идеологическим мышлением категорически императивно признаются с помощью идеологической веры осуществимыми.
Разве можете бояться
мировой воли?
Это касается, прежде всего, иррационализма обоих, их мягко говоря, весьма скептического отношения к разуму, обслуживающему
мировую волю (иллюзию бытия).
Основное же свойство
мировой воли состоит в том, что она ни к чему не направлена: нет никакой конечной цели, т. е. нет никакого смысла.
Вселенная представлялась ему продуктом иррационального процесса, в котором сознание есть лишь орудие бессознательной
мировой воли, рассматриваемой в качестве источника жизни и движущей силы развития.
Ими не владеет демоническая сила необходимости; они – не те предопределённые слуги, при посредстве которых высшая
мировая воля осуществляет свои необъятные решения.
В процессе созерцания человек оказывается способным указывать идеи, являющиеся объективациями
мировой воли.
Произнося слова, замолкая, снова начиная говорить, он покидает область рассудка и человеческих эмоций (она оказывается неожиданно поверхностной и легко отторгаемой) и движется к истоку собственного “я”, где плещется дикое, архаическое, отзвук иррациональной
мировой воли.