Как пленник, брошенный в пустой глубокий колодец, я не знаю, где я и что меня ждет. От меня не скрыто лишь, что в упорной, жестокой борьбе с дьяволом, началом материальных сил, мне суждено победить, и после того материя и дух сольются в гармонии прекрасной и наступит царство
мировой воли. Но это будет, лишь когда мало-помалу, через длинный, длинный ряд тысячелетий, и луна, и светлый Сириус, и земля обратятся в пыль… А до тех пор ужас, ужас…
Неточные совпадения
Она есть результат столкновения империалистических
воль к
мировому могуществу и
мировому преобладанию.
Волею судеб любовь к родине и к
мировой справедливости победила в сердце французов любовь к женщине, к наслаждению и к мещанскому довольству.
Сосуществование этих трех
мировых империалистических
воль невозможно.
Требования, которые составит России
мировая война, должны привести к радикальному изменению сознания русского человека и направления его
воли.
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец, в историческую ширь и туда понесет свою жажду правды на земле, свою часто неосознанную мечту о
мировом спасении и свою
волю к новой, лучшей жизни для человечества.
Империализм по природе своей выходит за пределы замкнутого национального существования, империалистическая
воля есть всегда
воля к
мировому существованию.
Империалистическая
воля пролила много крови в человеческой истории, но за ней скрыта была идея
мирового единства человечества, преодолевающего всякую национальную обособленность, всякий провинциализм.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути
мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую
волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Эта
воля к могуществу, империалистическая
воля, имеет своим предельным устремлением образование
мировых империй.
И задача
мировой истории есть победа над злой
волей в мире, над корнем зла, а не механическое устроение счастья.
Вина умопостигаемой
воли всей
мировой души и всех существ мира отрывает от истоков бытия, рождает раздор и вражду в мире.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести
мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною
волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной
воли и вечно вновь возгорается в ней.
Между тем хмель, сообщаемый произведениями
мировых поэтов, овладел моим существом и стал проситься на
волю.
Катастрофа, никогда еще не испытанная миром [Катастрофа, никогда еще не испытанная миром… — первая
мировая война; журнал Горького «Летопись», в котором была опубликована статья, занимал активную антивоенную позицию.], потрясает и разрушает жизнь именно тех племен Европы, духовная энергия которых наиболее плодотворно стремилась и стремится к освобождению личности от мрачного наследия изжитых, угнетающих разум и
волю фантазий древнего Востока — от мистик суеверий, пессимизма и анархизма, неизбежно возникающего на почве безнадежного отношения к жизни.
— Ну да, и турка, — согласился он. — Так вот, Напольён с тем только и
мировую подписал с нашим государем, чтобы мужичкам беспременно
волю дать, а коли не дашь, говорит, так будем опять воевать, и все ваше царство завоюем.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной
воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый
мировой процесс.
Для них возникновение мира есть следствие слепого и нелепого акта
воли, как бы ошибки Абсолютного, повлекшей за собой
мировой процесс и ввергнувшей само Абсолютное в «трагедию страдающего бога», причем вся эта история имеет закончиться бесследным уничтожением безрезультатного мироздания и новым погружением Абсолютного в тупой и сонный покой.
Так же как в современном государстве обнажается культ грубой силы и демониакальная
воля к могуществу, так и в современной войне обнажается демониакальная
мировая бойня, в грандиозных размерах истребляющая человечество и цивилизацию.
От французской революции получил он идеи
мировой демократии, соединенных штатов Европы, сам же присоединил к этому демоническую
волю к могуществу и пожирающий империализм, который его и погубил.
Но
воля, направленная к осуществлению максимальной социальной правды, совсем не означает веры, что в этих условиях
мировой жизни наступит Царство Божье.
Неволя у
мировой данности, обязательная для науки, для философии есть падение и измена познавательной
воле к свободе.
Индивидуализм может быть симптомом
мирового кризиса, но он пребывает еще в дотворческой
мировой эпохе, в нем сказывается еще незрелость
воли, ее несвобода.
Волей судьбы выходит Западная Европа из состояния буржуазного самодовольства, в котором до катастрофы
мировой войны надеялась, по-видимому, пребывать вечно.
Груня. Если вы меня бранили, так я, конечно, сама огорчила вас чем-нибудь. Сын ваш, может быть, ходил к нам слишком часто против вашей
воли, а вы, мать, знаете лучше, хорошо ли это было для него. Поцелуемтесь же в знак
мировой.
Но это совсем не значит, что народные массы, которые нельзя уже вернуть к состоянию до
мировой катастрофы, непременно будут осуществлять
волю к политической власти в политических демократиях, через всеобщее избирательное право и пр.
Источник зла, неправды и страданий жизни лежит не в том, что существуют классы злодеев-эксплуататоров и насильнические правительства, а в том, что весь «мир во зле лежит», что всякая
воля человеческая заражена грехом, что существует круговая порука
мирового зла и греха.