Что за назначение её на земле, если принять систему какого-то безличного, господствующего, во всём мертвенно-живого
механического закона?
Если бы в каждом разумном человеческом движении не было этой «сдерживающей силы» и тонкого её баланса с импульсами, возбуждающими подчас чрезмерную двигательную активность, то движению грозила бы неизменно опасность попасть в подчинение слепым
механическим законам, идущим вразрез с психофизиологической и жизненной целесообразностью.
Согласно этому все вещи природы, в особенности организмы, не могут быть познаны только по
механическим законам, а должны рассматриваться как внутренние цели природы, то есть такие, «внутренняя возможность которых предполагает цель, стало быть понятие, которое в качестве условия лежит в основе каузальности их порождения».
Освоение огня, каменных инструментов, металлов,
механических законов действия оружия – это лишь отличительные признаки развития типа и заложенных в нём возможностей.
Задача столь большой сложности не подвластна слепому
механическому закону, который не способен видоизменять природу вещей гармонично или по ситуации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: репетоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они надеялись, что наука будет открывать всё больше и больше
механических законов, которые усилят нашу способность предсказывать будущее, и считали, что все события в «механистической» вселенной, от гибели солнца до лишней чашки кофе поутру, были, есть и будут предопределены с мига творения.
У магического мира свои законы, и это очень жёсткие,
механические законы.
Для начальных этапов исследования управленческой карьеры характерны: пристальное внимание к её внешней стороне, к
механическим законам перемещения, обобщения на базе статистических данных, разработка в компаниях схем должностного продвижения.
Тезис справедливо утверждает, что всё возникает благодаря
механическим законам и ничего без них, антитезис – что некоторые вещи возникают только при сотрудничестве с другими принципами.
Тем самым бесконечность движения инертных тел, как его описывают
механические законы сохранения, одновременно позволяет сформулировать закон безграничности человеческих стремлений; и уже детально демонстрировалось, как, основываясь на этом новом, доступном антропологизации уровне описания, взаимная игра страстей и аффектов обращается к концепциям регуляции, которые уже не могут сводиться исключительно к подчинению, принуждению и репрессии или к голой инструментализации эгоистичных страстей.
Основные
механические законы, которые десятилетиями прославлялись как универсальные законы мира, действуют лишь в ограниченных областях, даже в неорганической природе.
Кто серьезно признает, что бичи бичуют не в силу
механических законов, а ради каких-либо высших целей?
Во-первых, не имея творческого начала и будучи подчинённой, внутренним алгоритмам, слепая материя и даже сам управляющий её поведением служебный дух, не могли сотворить жизнь, которая несёт в себе творческое началои имеет право нарушать и преодолевать
механические законы нашего мира.
Это бесконечное и однородное пространство стало наполняться бесчисленным множеством материальных тел, подчинённых одним и тем же
механическим законам.
Определённым же воззрением материализм является только в своей отрицательной, исключительной стороне, в признании, что нет никаких других сил, кроме физических, – никакой другой материи, кроме той, с которою имеет дело опытная физика и химия, что нет других законов в природе, кроме
механических законов, управляющих движением вещества (и, пожалуй, ещё других столь же механических законов ассоциации идей в человеческом сознании).
Там, где
механические законы абсолютны, – нет места ни тому, ни другому.
Разница только в том, что живые организмы от примитивных одноклеточных до человека, включительно, не исполняют
механические законы, а используют мыслительные способности собственного духа и пользуются большей свободой выбора, чем любое материальное тело и любые полевые формы материи.
Если необходимо расположить наклонные плоскости с разным уклоном по отношению к горизонту, и притом такой длины, чтобы свободно скатывающиеся по ним тела достигали их конца в одно и то же время, то каждый понимающий
механические законы признал бы, что для этого потребуется многообразное построение.
И жизнь наша тоже случайное соединение частиц материи, которые после смерти человека возвращаются в общий природный «резервуар», из которого
механический закон создаст нового человека.
Ведь тогда все
механические законы также должны быть психически выводимыми, поскольку психические процессы содержат свои достаточные причины.
Во внешнем опыте о себе заявляют простые физические причины, действующие по
механическим законам; во внутреннем опыте в волевых актах нам заявляет о себе некая не подчиняющаяся никакому естественному закону гиперфизическая причина, способная действовать по нравственным законам.
Дуалистическое воззрение, известное под названием дуалистического спиритуализма, рассматривает дух и материю как две сущности, которые по природе своей противоположны друг другу: тело имеет протяжённость, но бесчувственно; душа, напротив того, непротяженна и представляет собой чувствующую сущность; тело подчинено
механическим законам, душа же психологическим законам.
Она сперва держалась чисто субъективного метода, затем ей пришлось обратиться почти исключительно к объективному методу, к методу аналогий, неизменных
механических законов общества, причём совершенно игнорировался субъект и его влияние на жизнь и среду при известном обратном влиянии на него среды.
Для физического возникновения некого дома, один кирпич должен быть положен на другой и что, когда дом готов, его форма и его совместное соединение могло бы быть объяснено из чисто
механических законов.
Часть из них уже открыта человечеством как физические и
механические законы.
Он как бы использовал научные
механические законы на живых людях и, предлагая при этом читателю увидеть определённые философские законы.
Против этого достаточно одного напоминания, а именно, что ни один из так называемых законов развития не является более чем предварительным обобщением, которое в конечном итоге указывает на чисто
механические законы движения.
Поэтому, если абсолютная и идеальная истина не понимается как алетейя (άλήθεια), как божественная правда и истина, как освобождение от материальных оболочек, то сама истина перестаёт быть идеальной, а остаётся лишь выражением грубой и мёртвой физической реальности, с её жестокими
механическими законами.
В мире, считают буддисты, есть нечто большее, чем
механический закон: это закон духовного развития.
Знание
механических законов мёртвого мира творения не даёт внутреннего постижения сущности вещей.