Рассмотрение кандидатов без опыта работы
медицинским представителем начинается с прояснения желания и способностей кандидата работать в этой должности.
Чётко указываем конкретную цель – получить должность
медицинского представителя.
При этом эффективным
медицинским представителем может стать сотрудник без медицинского образования.
Итак, вы стали
медицинским представителем фармацевтической компании.
Либо, пройдите тренинг, как стать успешным
медицинским представителем, с отработкой структуры визита.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тропотать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ниже приведён перечень навыков и компетенций, которыми в идеале должен обладать
медицинский представитель.
Какими же качествами должен обладать вчерашний выпускник медицинского вуза, чтобы успешно начать карьеру в фармацевтической компании с позиции
медицинского представителя?
В связи с вышесказанным мне всегда было жаль рядовых
медицинских представителей, попавших в такую зависимость от логарифмических линеек.
Неоднократно сталкивался с рекомендациями отдела кадров – берите опытных
медицинских представителей.
Из всего этого предприятия я вынес то, что при отличной подготовке понятных и внятных материалов для специалистов любой медицинской профессии образование
медицинского представителя на визите не играет ключевой роли.
Им оказался
медицинский представитель, с опытом работы более 8 лет.
Это важная компетенция
медицинского представителя как профессионального переговорщика.
Максимальное возможное количество рабочих дней
медицинского представителя при пятидневной неделе в 2019 году: 247.
Согласитесь, что и «3322», и «2433» мало похожи на то, чем занимается
медицинский представитель фармацевтической компании в реальной жизни.
Если
медицинских представителей больше трёх человек, образуется отдел продвижения (продаж), где назначается собственный руководитель, подчиняющийся коммерческому директору.
С представителями вообще плохо: специальности никто не учит, у каждой компании своё понимание того, что должен делать
медицинский представитель.
Традиционно визиты
медицинского представителя можно разделить на первичные и повторные визиты.
Застенчивая девушка с имиджем учительницы работала
медицинским представителем и несколько раз в месяц презентовала препарат, применяемый при эректильной дисфункции.
Кто-то из менеджеров отдела
медицинских представителей хочет выяснить, почему так трудно найти общий язык с маркетологом, и желает попробовать свои силы «на его месте» (путём ротации – временной работы на другой позиции с возвратом на свою), чтобы более эффективно взаимодействовать с маркетологами в дальнейшем, вернувшись в свой отдел.
В моменте до запоминания имени врачом
медицинский представитель находится в подвешенном состоянии – по протоколу в ходе открытия визита он обязан представляться, что вызывает противоречивые эмоции, в особенности на двойных визитах.
Поскольку планы продаж компании на территории всегда увеличиваются, а численность команды
медицинских представителей меняется редко, единственным инструментом территориального менеджера по выполнению растущих задач является повышение внутренней ресурсности своей территориальной команды – то есть развитие её потенциала через усиление профессиональных компетенций каждого из сотрудников.
Поэтому основные обязанности
медицинского представителя включают изучение спроса на продукцию и её активное продвижение.
Таким образом, деятельность
медицинских представителей важна и оказывает весомое влияние на фармацевтический бизнес, здоровье общества, профессионализм врачей и деятельность аптек.
Старший
медицинский представитель (супервайзер или тим-лидер) контролирует визиты, оказывает помощь менеджеру в планировании и проведении мероприятий.
В настоящее время средняя зарплата
медицинского представителя составляет от 600 до 900 долларов для профессионалов и от 900 до 1300 долларов для региональных представителей.
Важной специфической чертой работы
медицинского представителя является почти полное отсутствие контроля со стороны руководства.
Таким образом, временной аспект постановки целей визитов позволяем
медицинскому представителю лучше управлять своей деятельностью, ставя перед ней конкретные, значимые, измеряемые и амбициозные цели на каждый свой визит к врачу.
И здесь на помощь приходят
медицинские представители.
С точки зрения фармацевтических компаний
медицинский представитель реализует сугубо коммерческие интересы, ведь его задача – «продать» лекарство врачу.
Сотни вакансий
медицинских представителей доступны в них даже тем, кто только что закончил высшее учебное заведение.
Для получения должности
медицинского представителя необходима тщательная подготовка.
При подборе
медицинских представителей сотрудники отдела кадров чаще всего используют собеседование (интервью) с целью проверки компетенции кандидата: знания им структуры процесса продаж; умения ориентироваться в условиях неопределённости и многовариантности; способности убеждать и т. п.
В конце рабочего дня
медицинский представитель обязательно должен изучить корреспонденцию электронной почты, свежие учебные материалы, составить отчёт о проделанной работе и план действий на завтра.
Задача
медицинского представителя – оказать помощь врачу, поэтому очереди не для него.
Дело в том, что залогом успешного коучинга является мотивация
медицинского представителя.
Такое сотрудничество с отделом персонала может вестись в форме согласования и осознанного заполнения менеджерами планов по выполнению задач на год (ПДП); совместного проведения ежегодной оценки
медицинских представителей; заполнения оценочных форм двойных визитов (желательно, в электронном формате для удобства пользования).
Книга может быть также использована в фармацевтических компаниях для обучения
медицинских представителей и в рамках полевого коучинга.
Для анализа достигнутого уровня деловых отношений
медицинского представителя с врачом, а также отношения врача к продвигаемому компанией препарату и его последующих действий на этой основе используется понятие «лояльность» врача.
Во-первых, она ориентируем
медицинского представителя на этапе подготовки к визиту на продумывание вопросов, которые следует задать врачу с цель получения от него необходимой информации, на основании которой можно будет дать оценку его потенциалу и лояльности к продвигаемому препарату для последующей работы с ним.
Во второй формулировке необходимость «добиться понимания врачом» преимуществ препарата заставляет
медицинского представителя более обстоятельно продумать, как ему можно было бы проверить достижение этого результата.
Территориальный менеджер, который просто руководит
медицинскими представителями на ограниченной территории, может заниматься только этим 70% своего времени, занимаясь контролем, коучингом и двойными визитами (тогда он, скорее всего, вовсе не менеджер, а супервайзер).
При наличии небольшого отдела продаж
медицинские представители должны быть сосредоточены в крупных городах (или агломерациях) и не тратить своё время на посещение городов с населением менее 300 тыс. человек.
Согласно этой методике
медицинским представителем должны ставиться конкретные, измеримые, достижимые, релевантные (значимые) и ограниченные во времени цели.
В разных компаниях я проработала почти пять лет, начав с обычного
медицинского представителя в кардиобизнес-юните и закончив карьеру региональным менеджером крупной французской компании.
Чем меньше компания, тем более разнообразные обязанности выполняет
медицинский представитель.
Заработная плата
медицинского представителя зависит от уровня его компетенций, стажа работы в компании и достижения плана продаж.
Доход компании напрямую зависит от объёма продаж, поэтому вклад каждого
медицинского представителя имеет большое значение.
Также
медицинский представитель реализует и другую функцию – собирает информацию об эффективности и безопасности использования лекарственных средств, опираясь на практику и опыт конкретного врача.
Тут важно подчеркнуть высокую роль
медицинских представителей в продвижении рецептурных лекарственных препаратов, их доведения до конечного потребителя.
С одной стороны, действительно, это глобальные затраты, связанные с обучением и развитием
медицинских представителей, формированием штата сотрудников, подготовкой информационных материалов и т. д.