Как-то вице-президент по управлению персоналом крупной компании, производящей товары народного потребления, решил посетить
ключевых клиентов компании, чтобы лучше представлять себе рынок, на котором она работает.
В общем оно сводится к трём вопросам, адресованным реальным и потенциальным
ключевым клиентам.
Точно так же
ключевым клиентом может стать ваш сосед-предприниматель, если он будет постоянно покупать вашу продукцию.
Но я считаю, что их обоих можно считать
ключевыми клиентами, потому что продажи не прекращаются, а их объёмы могут со временем вырасти.
Как мы увидим чуть позже, некоторых крупных
ключевых клиентов следует воспринимать как компании внутри компании.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: змеёвка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Решение этих задач напрямую связано с успешностью сделки и приобретением
ключевых клиентов.
Здесь собраны такие советы по управлению базой
ключевых клиентов, которых, думаю, нет больше нигде.
Я не шучу. Если последуете этому совету, вы действительно удержите
ключевых клиентов.
В конце концов, от вашего отношения к выявлению и решению проблем
ключевого клиента зависит ваша прибыль.
На самом деле сотрудничество с
ключевым клиентом обычно основывается на обоюдной выгоде.
Наш опыт показывает, что
ключевым клиентам требуется примерно столько же времени для принятия решения, сколько и новым.
Если должник является ключевым поставщиком или просто
ключевым клиентом, нужно стремиться к компромиссу, а самое главное – выяснить причину неоплаты.
Они могут готовить маркетинговые материалы, планировать рекламную кампанию, выделять ресурсы на переобучение
ключевых клиентов и т. п.
И главный критерий – необходимо заниматься цифровизацией, если ваша выручка зависит от нескольких
ключевых клиентов.
Центр корпоративного обученияN, наряду с обучающей деятельностью для персонала компании, начал оказывать образовательные услуги для сотрудников
ключевых клиентов.
Сотрудники, которых с трудом нашли, обучили, на которых завязали
ключевых клиентов и производственный процесс, иногда быстро покидают компанию.
У вас появятся новые
ключевые клиенты и/или бизнес-партнёры? Какие?
Ему непонятно, когда я спрашиваю – про % увеличения объёмов продаж в следующем году, про количество
ключевых клиентов, и (внимание!) про его собственный заработок.
Книга «Управление
ключевыми клиентами» предназначена для специалистов в области продаж, маркетологов и руководителей предприятий.
Что нам может подсказать о классификации
ключевых клиентов рынок FMCG?
Решение: упоминаем об особых условиях и гарантиях, подчёркиваем постоянное развитие бренда, выделяем
ключевых клиентов в нише.
В контурах корпоративного и стратегического управления проблемы стандартными учётными системами не выявляются либо попадают в них с большим опозданием, когда точка невозврата по принятию решения уже пройдена (Ушёл
ключевой клиент, целевой рынок забрал заведомо более сильный конкурент, монопольный поставщик резко поднял цены, партнёр решил выйти из бизнеса и т. д.).
Ключевые клиенты долго не подписывают договор.
Такой разговор, по моему опыту, помогает не только увеличить точность прогноза, но и глубже понять
ключевых клиентов компании, их потребности и планы, уменьшить риск ухода.
Затем они распределяются по таблице «Потенциал – Лояльность» по 9-и квадратам, что даёт нам 9 разных типов
ключевых клиентов.
– Многофункциональная организация – создаются подразделения, которые могут использовать широкий спектр корпоративных ресурсов для обслуживания
ключевых клиентов (КАМы).
Это позволяет фармацевтической компании и её
ключевому клиенту создавать совместные программы и устанавливать приоритетные задачи.
Когда в начале 2000-х появился маркетинг, основанный на учётных записях (ABM), основное внимание уделялось сотрудничеству с существующими
ключевыми клиентами для стимулирования новых типов роста и инноваций.
Среди бесконечных дискуссий о ABM в наши дни некоторые упустили из виду его первоначальную цель – стимулировать стратегический рост с помощью
ключевых клиентов.
Дальнейшую карьеру успешному медицинскому представителю, скорее всего, предложат продолжить в отделе продаж в качестве супервайзера, управляющего территорией, или в области работы с оптовыми
ключевыми клиентами (КАМ).
Клиентоориентированность – это попытка превзойти ожидания
ключевого клиента.
Удерживать этих
ключевых клиентов становится всё сложнее, так как закупщики постоянно ищут не только самые выгодные сделки, но и поставщиков, лучше понимающих их самих и их потребности.
План работы с клиентами тщательно составлен,
ключевые клиенты получают повышенное внимание, процесс продаж, от выявления потенциальных клиентов до постпродажного обслуживания, получает достаточные ресурсы.
Обычно это несколько
ключевых клиентов дают 70 % прибыли, если у вас B2B бизнес.
Шаг 1. Определение
ключевых клиентов, заслуживающих того, чтобы банк занимался управлением взаимоотношениями с ними.
Множество мелких клиентов, которых привлекал «успешный» сотрудник создавали видимость хорошей работы, но потеря
ключевых клиентов сводила всю эту работу на нет.
Ведь им не страшно поручить наставлять новых сотрудников или вести
ключевого клиента – в их знаниях и компетенциях уверены на все 100%.
В реальности так не бывает. Компании закрываются, меняют направление деятельности или подрядчиков. Выстраивать бизнес на основе
ключевых клиентов – рискованно.
Либо это компании, которые имеют деловые отношения с
ключевыми клиентами дебитора (повторимся, должнику не безразлично, к кому может попасть информация о том, как он выполняет свои обязательства).
Клики, или сговор некоторых сотрудников с неблаговидными целями, например, воровство продукции или создание нового бизнеса внутри компании с планами впоследствии уйти, прихватив
ключевых клиентов и т. д.
Например, внимание
ключевым клиентам.
Там появился вопрос о статистике переводов счетов
ключевых клиентов.
Технология SPIN, воронки вопросов, анализ портрета
ключевого клиента, целевой аудитории.
В экономике существует закон 80/20, то есть 20 % работников выполняют 80 % дела, 20 %
ключевых клиентов разбирают 80 % товара и т. д.
Однажды старший менеджер по работе с
ключевыми клиентами умудрился подпортить отчёт, подготовленный помощником генерального директора.
Менеджер по работе с
ключевыми клиентами сжал кулаки и ринулся на своего обидчика.
Все привлечение и удержание
ключевых клиентов строится на вашей харизме.