Утверждение, что
массовый человек живёт в гиперреальности и главную роль в её создании играют массмедиа, представляется важным для понимания принципиально новой новой нормальности, в которой мы все оказались.
Сугубо интеллектуальное или даже нравственное понимание тупости и моральной безответственности
массового человека ведёт не более чем к колебаниям на пути к атомизации индивида.
Но твёрдо уверена в том, что профессия практического психолога появилась неслучайно – может быть, я преувеличиваю, но это одна из попыток человечества спасти (именно спасти, как живое явление) индивидуальное сознание от наступления сознания
массового человека.
Современное общество характеризуется возникновением феномена
массового человека, который не только не ощущает какой-либо культурной недостаточности в плане уровня своего развития и т. д., но при этом и востребован современным укладом жизни, приспособлен к нему; кроме того, он составляет большую численную группу, оказывающую влияние на социокультурные процессы.
Ортега-и-Гассетом как существование
массового человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неохватность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Продолжая сравнение, пропаганда (антипод журналистики) предлагает
массовому человеку розовые очки – такие, сквозь которые он увидит «реальность», совпадающую с его мифологией и потому не вызывающую у него отторжения.
Картина мира
массового человека.
Энергия
массового человека направлена не на творчество, а на разрушение.
Нет нужды обращаться к глобальной географии, чтобы рассмотреть реальную пестроту маргинальных человеческих типов, пытающихся бросить вызов
массовому человеку.
Массовые лидеры давно поняли, что в толпе намного эффективнее обращаться не к интеллекту, не к понятливости
массового человека, а к чувствам любви, ненависти, мстительности, виновности, которые остро ощущает толпа.
Что иного увидит
массовый человек в эссенциальном скепсисе по поводу современности, кроме покушения на его экзистенцию?
Опыт такого создания на другом материале уже был – массовые культура и литература, созданные для максимального счастья
массового человека.
То есть для
массового человека уже нет ничего, что не служило бы в каком-то смысле развлечением, человек хочет получить эмоцию.
Для социального коллектива, для среднего
массового человека создают монархии, укрепляют иерархический авторитет, охраняют старый бытовой уклад, так же как для него же делают революции, отрицают все авторитеты и разрушают старый бытовой уклад.
Естественно, что в подобной системе человек чаще всего не имеет возможность сохранить свои личностные свойства, поскольку он должен соответствовать правилам функционирования огромной бюрократической организации, нивелирующей своих сотрудников, формируя
массового человека.
Полагаю, роль прикладной математики в жизни
массового человека будет возрастать.
Вряд ли эта задача по силам
массовому человеку.
Индивидуализация оказывается мнимой, всего лишь формой одиночества
массового человека.
Для
массового человека абстракция "картины мира", в основание которой лежат определённые значения реальности (характеристики природы мира в целом, его причин и движущих факторов развития; характеристики "человеческого" и "нечеловеческого", "материального" и "идеального", "сознания" и "вещества", "активного" и "пассивного" и т.п.), тождественна, жизненно-практически сливается с его повседневностью,успешно верифицируясьв ней.
Массовый человек более склонен к внушению и к тому, чтобы им управляли, а не к самоопределению и самостоятельности.
Массовый человек совмещает в себе критичность и конформизм, не является тем героем хотя бы веберовского толкования автономного человека, который смотрит на жизнь как на путешествие, которое он должен тщательно спланировать.
Эта порода – обычный
массовый человек, более всего нуждается в изучении и осмыслении.
Они получили
массового человека во всей его красе и продолжают снабжать его проверенным кормом – иллюзиями, страхами и гордыней.
Раздел третий – «Идеологизация человеческих масс» – посвящён встречному по отношению к возникающим тотальным идеологиям процессу: когда в ходе демографических и моральных сдвигов вызревает «психология толп» как благоприятное поле для идеологических манипуляций и подчинения
массового человека прожектёрским экспериментам.
Становление массового общества и
массового человека остро поставило проблему необходимости пересмотра всей системы отношений человека с миром и с самим собой.
Результатом станет явление
массового человека, активно и сознательно оперирующего растущими информационными объёмами.
Я определил её как опыт: историософское размышление разворачивается здесь на фоне реалий сложного современного мира, с учётом преобладающего в нём типа
массового человека, а также в контексте философии сознания и судеб религии.
Вас сделал известным
массовый человек.
Ризмен указал на серьёзные различия между типом личности, доминировавшим в эпоху становления капитализма, и
массовым человеком современного «общества потребления».
Оставлять за собой горы мусора – это не жлобство, а искреннее выражение мерзопакостной сущности
массового человека.
В общем, налицо все признаки
массового человека.
Поэтому я лучше побуду
массовым человеком, лишь время от времени интересующимся элитарным искусством.
Большевизм и фашизм показали миру угрожающее лицо
массового человека, подчинённого групповой идее.
Ибо
массовый человек взыскует не истины, а утешения.
Однако рациональное европейское образование не уберегает
массового человека от мифологизации сознания.
Нельзя заставлять человека удовлетворять стандартам поведения, представляющимся
массовому человеку обязательными и естественными.
Однако
массовый человек готов смириться с дрейфом континентов, цунами, землетрясениями и драматическими изменениями климата, признав их как нормальные природные процессы.
Почему
массовый человек принимает святочные рассказы и отторгает истину, корректирующую возвышающую ложь.
Сегодня экономическое сознание отчасти задаётся целостностью реальности, в которую вписан
массовый человек.
Начнём с того, что для вписанного в традиционную культуру
массового человека понятие «частная собственность» – малопостижимая абстракция.
Отзываясь на проекты зачинщиков переворотов, сверхсубъектов, психопомпов,
массовый человек рассчитывает на то, что преодолеет барьер между личностно существующим и сущим, осуществится в среде, в которой пациенсы и агенсы станут на одну и ту же ступень, дабы тем самым упразднилась бы искусственность социальных субординаций.
Во-первых, конечно, о такой биологической реальности мы говорим как о реальности удовлетворения естественных потребностей; в них
массовый человек может проявить свою индивидуальность и это есть, по сути, портал в мир смеха и чувство радости.
Но горька и трагична судьба в мире людей «аристократического» духовного типа, не от них зависят качества их породы, которая не приспособлена ни к какому строю жизни и строю мысли среднего
массового человека.
Культура в их исследованиях играет первостепенную роль в формировании сознания
массового человека, поскольку именно культура формировала поведенческие стереотипы и установки, становившиеся обязательными для всего населения.
Тем самым они формируют
массового человека, стандартизируя его вкусы и подавляя его индивидуальность.
Отсутствие привычки к чтению, серьёзной музыке, а порою (почему бы нет) к изысканной пище и винам и многие другие признаки современной жизни
массового человека – только внешняя сторона бездонной деинтеллектуализации общества.