В какой-то момент стало очевидно, что владельцы бизнеса и руководители
маркетинговых отделов порой просто теряются во всём многообразии социальных медиа.
Это касается не только
маркетинговых отделов компаний, но и сотрудничающих с ними рекламных агентств и агентств по связям с общественностью.
Первая задача бизнеса – замена традиционного директора
маркетингового отдела новым типом лидера – директором по работе с клиентами.
Уже больше двух лет я консультирую их по вопросам создания
маркетинговых отделов.
Каждый из возможных вариантов, будь то создание собственного
маркетингового отдела или привлечение специалистов другой фирмы, имеет положительные стороны и, соответственно, недостатки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клепание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это событие не осталось незамеченным, однако его появлению в европейской прессе способствовали качества самого продукта, а не заслуги
маркетингового отдела Volvo.
Основной скрытый от глаз источник убытков для большинства компаний кроется в стремлении
маркетинговых отделов концентрироваться исключительно на привлечении новых покупателей.
Когда
маркетинговый отдел планирует размещение рекламы стоимостью в несколько миллионов рублей, такой факт сложно проигнорировать.
Он провёл расследование и понял, что
маркетинговый отдел недостаточно активно работает с потенциальными клиентами.
Помимо широкой рекламы новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания на предприятиях целесообразно создавать
маркетинговые отделы по изучению спроса на те или иные виды изделий (услуг).
Конечно, организация
маркетингового отдела внутри фирмы влечёт за собой значительные расходы: привлечение специалистов, обеспечение их достойными рабочими местами, офисной техникой, зарплатой, ещё необходимо учитывать расходы на обучение новых сотрудников и повышение квалификации уже работающих служащих.
Во-первых, сотрудники компании, нуждающиеся в изучении рынка, не ограничиваются работой
маркетингового отдела; задача распространяется на все сферы организации, связанные с взаимодействием с клиентами, включая отдел финансов (источник информации о платёжеспособности клиентов) и отдел распределения (источник информации о сроках доставки и услугах).
Именно такие обитатели забюрокраченных
маркетинговых отделов создали у бизнеса уродливое представление о маркетинге.
Пояснение данных ходов разработки
маркетинговому отделу, скорее всего прибавит дизайнеру карму и уверенность в его квалификации.
– Наверное, собрать что-то вроде совещания… Хотя сначала надо заставить
маркетинговый отдел закончить обзор, а финансовый – рассчитать все варианты…
Значит, всё получится, и идея провернуть небольшую аферу с
маркетинговым отделом выльется в большие перемены для корпорации.
Менее чем за год я создал в Deloitte что-то вроде неформального
маркетингового отдела.
Продавцы аркадных игр и
маркетинговые отделы привыкли работать с шутерами, так же как дети привыкли кидать четвертаки в автоматы с ними.
Чтобы обеспечивать совершенствование системы информационного обеспечения инновационной компании, для неё целесообразным представляется создание отдела по использованию информационных ресурсов, находящегося в подчинении начальника
маркетингового отдела.
Сотрудники
маркетингового отдела компании Z принимают следующее решение.
Концепция внутреннего (внутрифирменного) маркетинга(К. Гронрус) – наличие сильного
маркетингового отдела не означает, что и сама компания в целом построена на принципах маркетинга.
Маркетинговый отдел обеспечивает своего партнёра, в данном случае меня, всеми необходимыми инструментами для дистанционной торговли, как-то: одностраничные сайты, раскрученные паблики в социальных сетях, трафик из поисковых систем, реклама на бесплатных досках объявлений и прочие источники генерирования будущих партнёров.
Обычно информацию собирают и исследуют маркетинговые службы (если компания небольшая, этим может заниматься или один маркетолог или несколько, в крупных компаниях существуют
маркетинговые отделы).
Если два первых этапа процесса продаж в компаниях контролируются обычно
маркетинговыми отделами (структурами), то четвёртый и пятый этапы находятся под контролем отделов (структур) продаж.
Гибель неудачных маркетинговых стратегий, увольнение неудачливых организаторов маркетинговых кампаний, отсутствие следования пути эволюции потребностей и продуктов, их обслуживающих, – это примеры того, чем приходится расплачиваться
маркетинговым отделам и специалистам за непонимание сути развития той или иной потребности и способов её удовлетворения.
Так может, с
маркетинговым отделом примерно то же самое?
Согласитесь, что продавец, который серьёзно относится к своему делу, развивает его и нацелен на длительную работу своего дела, не будет жалеть средства и силы на свой сайт, так же, как не жалеют силы на организацию торгового пространства обычные магазины, и даже если видно, что где-то хорошо постарались маркетологи с навязыванием каких-либо товаров или услуг, то поверьте, это в большей степени не мошенники, так как услуги маркетолога или содержание в штате
маркетингового отдела – это совсем не дешёвое удовольствие.
Например, мы можем сказать, что сотрудники отдела статистики крупной компании, производящей парфюмерно-косметическую продукцию, использовали статистику (метод) для сбора и интерпретации статистики (данных) продаж нового шампуня, чтобы помочь коллегам из
маркетингового отдела рассчитать статистику (данные) продаж нового шампуня на тысячу жителей в различных городах или даже странах, куда он поставляется, и вариативность доходов с продаж этого шампуня по месяцам.
Исходя из того, каких размеров сама компания и какие она поставила перед собой цели,
маркетинговый отдел может быть разным: большим или маленьким.
Одни расширяют существующий
маркетинговый отдел до департамента маркетинга, дополняя функционалом маркетинга закупок.
Внутри всё убранство домов было представлено в стиле минимализм, но при этом жилое пространство было организовано так, что всё нужное было там где ты ожидаешь, сайт пансионата представлял возможность виртуального тура, при этом работал с любых устройств, в виде от первого лица и дрона, которым можно было сделать облёт, так и в формате полного погружения VR с тактильно сенсорным восприятием, мне стал интересен такой формат и я набрал телефон
маркетингового отдела узнать свободно ли VR оборудование, наша компания часто использует подобное в презентациях, когда мы хотим показать клиентам тот или иной проект.
Все они, согласно исследованиям, проведённым
маркетинговым отделом, были необходимы.
Затем люди из
маркетингового отдела фирмы-промоутера сообщили, что «в обойму» нужен ещё один состав той эпохи – и они остановили свой выбор на группе Poison.
Жаль, что в своей той жизни я работала в
маркетинговом отделе скромной служащей, а не была портнихой, тогда бы сейчас мне ничего не стоило скроить что-нибудь для девочки.
А их
маркетинговые отделы атаковали красивой рекламой северные регионы.
Некоторые бренды могут иметь более крупные
маркетинговые отделы, чем мелкие розничные торговцы, поэтому они могут разрабатывать сложные стратегии и эффективную рекламу для небольших розничных торговцев.
– Вот смотрите, – обратился ко мне маркетолог, – деятельность
маркетингового отдела любого бизнеса проникла во все сферы жизни человека и затрагивает его интересы по всем направлениям.
Доверчивый, оптимистично настроенный, жаждущий денег человек внушаем и управляем, поэтому нередко переоценивает свои возможности и попадает на очередную уловку
маркетингового отдела банка.
– Чуть-чуть освежила минеральной водой вице-президента
маркетингового отдела фармацевтического бизнеса «Novask International Inc», – шмыгнула я носом.
Газированная вода с шипением вырвалась из бутылки, залив лежавшие поблизости документы и… фонтаном окатила вице-президента
маркетингового отдела фармацевтической компании.
Сотрудник она бесценный, без неё
маркетинговый отдел зачахнет, как пить дать.
Проект был привлекателен ещё и тем, что, по мнению
маркетингового отдела, неискушённые русские дамы помогут компании расстаться с остатками старых коллекций.
Но, что я удивляюсь? По заведению и отношение. Это тебе не
маркетинговым отделом управлять в крупной компании.
– Так, значит, вы ищете подработку? – спросил меня галантный, элегантно одетый мужчина, заведующий
маркетинговым отделом главного филиала корпорации Miller Global.
Начальник
маркетингового отдела очень хорошо о вас отзывался и восторгался вашей надёжностью и добропорядочностью.
Бывшим коллегам из
маркетингового отдела нравились мои длинные густые волосы пшеничного цвета, но я не находила в них ничего особенного.
– Итак, – начал он, когда нам принесли напитки, – значит, ты раньше работала в
маркетинговом отделе девочкой на побегушках.
Начальники информационного и
маркетингового отдела облегчённо выдыхают.