Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли

Антон Петроченков, 2021

Антон Петроченков – эксперт по продвижению в интернете, бизнес-тренер и основатель агентства интернет-маркетинга Convert Monster, которое в 2018 году вошло в Топ-10 самых узнаваемых брендов-агентств в России. Среди клиентов: Michelin, Daewoo, TaxCom, Humana, Knauf, PwC, «Шоколадница». Успешную компанию от стагнирующей отличает подход к маркетингу. Чаще всего маркетологи и даже агентства – это лишь руки, выполняющие бизнес-задачи. Маркетинговая стратегия должна определяться самой компанией. Иными словами, даже если вы не профи, вы должны понимать, что происходит в вашем интернет-маркетинге и как его усилить. В основу этой книги легла обучающая бизнес-система агентства Convert Monster, доказавшая свою эффективность на реальных кейсах российских и зарубежных компаний. Эта система позволит вам: [ul]придумывать работающие маркетинговые концепции; самостоятельно разобраться в том, что работает, а что – нет; перестать сливать деньги на неэффективные инструменты и каналы; анализировать и понимать отчеты и менять стратегию исходя из показателей; настроить воронку продаж и увеличить прибыль компании.[/ul] Дополнительные методические материалы вы можете скачать по ссылке: http://convertmonster.ru/fast-results В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Маркетинг для немаркетологов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Текст. Петроченков А., 2021

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2022

Благодарности

Спасибо моим сотрудникам за помощь в создании этой книги — Елене Амаюковой, Даниилу Муравьеву и Олегу Мамренко.

Вступление

Три года назад я обратил внимание на странное явление. Часть клиентов в моем агентском портфеле стабильно росли, увеличивали количество заказов и повышали прибыль, а у другой части выручка с каждым месяцем падала и покупателей тоже становилось меньше. При этом услуги со стороны моего агентства всем компаниям оказывались на одинаково высоком уровне.

Меня заинтересовал этот феномен — почему при одном и том же подходе у кого-то бизнес идет в гору, а у кого-то нет? Чтобы разобраться в вопросе, я провел 20 глубинных интервью с руководителями организаций в обеих группах. И вывод, к которому я пришел, меня поразил.

У всех стагнирующих компаний была одна и та же проблема. В их штате отсутствовали маркетолог и аналитик. Директоры считали, что мое агентство сделает всю работу за них. Но агентство — это лишь руки, выполняющие бизнес-задачи. А маркетинговая стратегия должна определяться самими компаниями.

Из-за длительного перекладывания ответственности на подрядчиков эти компании, по сути, не только лишились стабильного дохода, но и практически пришли к разорению. Каждая очередная смена сторонних специалистов отбрасывала их бизнес на несколько месяцев назад. В этих компаниях не было компетентного сотрудника, который бы объяснил важность планирования, разработал действенную маркетинговую стратегию, определил корректный KPI — короче, задал бы хаотичной деятельности направление. За все перечисленное чаще всего отвечали сами директоры, которые даже не знали, что такое воронка продаж.

Один из них в ходе интервью сказал: «Я настолько устал и не понимаю, что происходит, что иногда мечтаю прийти в офис с огнеметом и сжечь его вместе с сотрудниками».

Пока он не привел мечту в исполнение, я начал думать, как изменить ситуацию — его и практически половины моих клиентов. В первую очередь изучил опыт успешных компаний, с которыми сотрудничал. Я отметил, что их работу отличают следующие факторы:

• У них был системный подход к маркетингу: штатные маркетологи, иногда целые отделы, продумывающие концепцию продаж и продвижения.

• Отчетность строилась не на основании лидов, а на основе дохода клиентов.

• С каждым клиентом на каждом этапе воронки они намечали от 3 до 12 «точек касания».

• План продаж и бюджет расписывались на год вперед.

На основе проанализированных данных я вместе с сотрудниками моего агентства разработал и запустил программу обучения для владельцев бизнеса. Уже больше двух лет я консультирую их по вопросам создания маркетинговых отделов. И пока что методика показывает стопроцентную эффективность. У всех компаний, присоединившихся к программе, доход вырос за год минимум на 40 %.

В основу этой книги легла упомянутая обучающая бизнес-система от моего агентства интернет-маркетинга Convert Monster. В 2018 году оно вошло в топ-10 самых узнаваемых брендов-агентств в России. Предлагаемая нами методика содержит многократно отработанные тактические и практические приемы повышения отдачи от маркетинговых активностей. Приемы подходят для владельцев бизнеса, коммерческих директоров и руководителей маркетинговых отделов любых компаний с оборотом от 10 миллионов до миллиарда рублей.

Книга научит тебя:

• придумывать работающие маркетинговые концепции;

• анализировать и понимать отчеты и менять стратегию, исходя из их показателей;

• грамотно делегировать задачи;

• ставить сотрудникам реалистичные и при этом амбициозные планы.

Большинство глав состоит из трех частей: теории, лайфхаков для применения знаний на практике и дополнительных методических материалов. Эти материалы также вы можете скачать по ссылке: http://convertmonster.ru/fast-results.

Кейс

В 2020 году ко мне на обучение пришла компания, которая занимается каркасной иллюминацией для украшения улиц, парков, коттеджей и торговых центров. Собственник компании, надо отдать ему должное, не искал сиюминутных решений, а хотел построить систему маркетинга с нуля, которая даст постоянный контролируемый прирост входящих заявок в компанию.

В компании работал очень хороший маркетолог с большим опытом, но ему на протяжении продолжительного времени не удавалось нарастить показатели. На беглый взгляд и сайт, и рекламные кампании оставляли положительное впечатление, однако, статистика по заявкам говорила обратное:

В сезон приходило всего 55 квалифицированных лидов, в несезон — 11. Для компании такого уровня это был сверхнизкий показатель.

И мы стали шаг за шагом отстраивать систему маркетинга по правилам, описанным в этой книге.

Первым делом мы провели глубокий аудит и выявили основные проблемы:

• низкое качество входящего трафика из рекламных каналов;

• стагнация трафика из поиска;

• низкая конверсия сайта по целевым запросам;

• низкая скорость загрузки сайта.

Конверсия завязана на конкурентность предложения и попадание в потребности целевой аудитории.

Мы провели анализ входящих звонков, опрос текущих клиентов, глубинную конкурентную разведку и разработали два ключевых документа: карточки аватаров (собирательный образ целевой аудитории) с мотивацией к контакту с компанией и таблицу критериального анализа.

Параллельно мы проанализировали трафик конкурентов и выяснили, что компании-лидеры получают до 45 % переходов из поисковых систем (наша доля была ниже 10 %) и в 9 раз больше переходов из платных источников.

Кроме того, хоть предложение клиента было одним из лучших на рынке, оно не находило своего отражения на сайте и потенциальные клиенты просто не считывали преимущества и уходили с сайта.

Параллельно было запущено исследование usability на сайте AskUsers и анкеты пользователей выявили больше 40 критических ошибок в работе сайта.

Было принято решение полностью изменить подход к прототипированию корпоративного сайта.

Мы разработали новые макеты.

Подключили сквозную аналитику и рассчитали юнит-экономику для того, чтобы четко понимать сколько лидов и по какой цене требуется получить.

Параллельно с разработкой новых прототипов я предложил создать точки захвата контактов на сайте для ведения автоматических рассылок, в которых отправляли письма с реализованными проектами. Целесообразность этого определял цикл сделки: он мог составлять до шести месяцев и многие пользователи, не имея постоянного контакта с компанией, могли изменить подрядчика в момент принятия решения.

Основная страница такого сайта — это каталог. Именно на нем терялась львиная доля посетителей.

Мы изменили логику вывода товаров и систему их подбора, а также улучшили usability страницы в соответствии с анкетами тестировщиков.

После небольшого теста на трафике Яндекс. Директ мы убедились, что новые изменения дают в разы более высокий положительный отклик у пользователей и приняли решение масштабироваться во все источники трафика.

На основе аватаров мы разработали креативы и запустили их в тест.

Самые удачные перенесли во все источники трафика: Яндекс. Директ, Google Ads, VKontakte, myTarget, Facebook.

Параллельно программисты кратно увеличили скорость загрузки сайта.

В итоге статистика скакнула сначала в 2 раза, а потом в 7 (!!!). Компания при том же штате и затратах на работу маркетолога стала получать в 7 раз больше потенциальных клиентов, при этом стоимость клиента упала.

По моим наблюдениям так и происходит с лидерами рынка. У них всегда в 10 раз больше клиентов и каждый клиент стоит в 5 раз дешевле, чем у компании-середнячка.

Вы тоже сможете добиться таких результатов, если повторите все рекомендации, которые есть в моей книге.

В конце приведу небольшой перечень кейсов компаний, которые использовали этот метод для своих бизнесов:

Автозапчасти + 55 000 лидов в месяц

Продажа грузовых автомобилей — 119 000 % ROI рекламных кампаний

Продажа гранита и бордюра — рост х2,2 раза по прибыли

Построение отделов продаж — рост на 8 000 лидов в месяц

Салоны тайского массажа — х10 по заявкам в неделю

Веранды для домов и ресторанов — увеличение с 10 до 315 заявок в неделю

На данный момент этот метод имеет доказанную эффективность 94 %. Это означает, что 94 компании из 100 получают прирост по чистой прибыли после применения всех рекомендаций, которые я перечислил в своем труде.

Удачи и успехов во внедрении!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я