Под цельной
личностью философы понимают, в первую очередь, человека, не отделяющего себя от мира, его законов и процессов, а также способствующего достижению целей развития мира, в котором он живёт.
Трудно отделить
личность философа, его жизненный путь от его философии.
Необходимо отме–тить, что нравственность отдельной
личности философ не ви–дел вне её связи с целым, с обществом.
В этом отношении завещание является для нас весьма ценным документом; оно освещает нам
личность философа и те условия жизни, в которых он находился.
Цель этой книги – предложить новый, исторически обоснованный взгляд на
личность философа, на его ранние годы, на самые истоки сократовского стиля мышления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двояшка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но свойство самого философского интереса, очевидно, зависит также и от
личности философа.
Я думаю, философия по-прежнему тесно связана с
личностью философа.
Не метафизика как постижение действительности, прежде всего, на основе духовного усилия
личности философа, а философское познание и постижение, обусловленные и скорректированные положительными социально-гуманитарными исследованиями и методологическими разработками (что не отменяет и духовный порыв философа).
Но свойство самого философского интереса, очевидно, зависят также и от
личности философа.
Характер творчества
личности философ раскрывает следующим образом.
Здесь
личность философа и есть его философия, или так: личность и философия тождественны; философия есть история личности, её образ жизни, то, что происходит с чело-веком.
Сегодняшние оценки этой книги неоднозначны: зачастую она расценивается как сексистская и антисемитская, неоднозначно оценивается и сама
личность философа, покончившего жизнь самоубийством в двадцатитрехлетнем возрасте.
Такой подход к жанру научно-литературного портрета на первый взгляд кажется неправомерным, так как, с одной стороны, отображает целостную характеристику
личности философа, с другой стороны, представляет собой не что иное, как научно-монографическое исследование автобиографии.
Мы считаем, что изучение историко-философского материала в вузе будет более эффективным, если перед студентами предстанет
личность философа, сила его духа, гражданская позиция, человеческие качества и судьба.
Поэтому история философии неизбежно обращается к
личности философа, во всяком случае, такой, что встаёт перед нами на страницах его сочинений.
Потому этот тезис и сам типаж
личности философа говорят нам о том, что философия – это дело мира, ей занимаются мирные люди.