Дидактические возможности кейс-метода не ограничиваются развитием профессиональной деятельности и профессионально ориентированной
личности педагога по физической культуре.
Таким образом, гибкость как интегральная характеристика
личности педагога обеспечивает ему возможность успешного разрешения широкого спектра профессиональных и жизненных проблем в изменяющихся условиях среды.
Как уже отмечалось, многомерное пространство труда учителя состоит из трёх взаимосвязанных пространств: личности учителя, педагогической деятельности и педагогического общения при превалирующей роли
личности педагога.
Центральным базовым образованием
личности педагога мы считаем дихотомию, задаваемую понятием субъектности, а именно самостоятельность – зависимость.
С целью воспитания положительных качеств в процессе формирования
личности педагог может искусственно создать педагогическую ситуацию (предположения, неопределённости, конфликта, опровержения и пр.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закрут — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Комплекс выделенных факторов (ригидность, тревожность и невротизм, гиподинамия и контрактура) с полным основанием можно отнести к факторам риска, которые при длительном (хроническом) действии и низком уровне защитно-приспособительных механизмов
личности педагогов приводят к различным нарушениям нервно-психического и соматического здоровья как учителей, так и учащихся, дестабилизируя систему педагогических взаимодействий.
В гораздо большей степени меня интересовала
личность педагога.
Поэтому ключевым критерием при выборе школы раннего развития является опять-таки
личность педагога.
Педагогическая культура – это интегративное качество
личности педагога, которое проявляется в его профессиональной деятельности.
Что касается подготовки учителя, то эта проблема требует глубокого переосмысления различных её аспектов с точки зрения непрерывности интеллектуального и нравственного развития
личности педагога; ориентации системы педагогического образования на новые ценности науки и культуры; реализации принципов гуманизации, демократизации, дифференциации, индивидуализации и интеграции в содержании педагогического образования, формах и методах обучения студентов; дальнейшей фундаментализации педагогического образования; переноса акцента с обучающей деятельности педагога на управляющую деятельность; технологизации процесса педагогического образования и др.
Самое главное, педагогическое аудиторное взаимодействие несёт мощныйвоспитывающий характер, происходит прямое отражение
личности педагога через его внешний вид, грамотность речи, образ мыслей, образцы поведения и действий, что очень важно в качестве примеров для раннего и юного возраста обучающихся.
Реактивные
личности педагогов имеют навык фокуса своего внимания на ситуативной проблеме внешней среды и на обстоятельствах, на которые они не в силах повлиять.
Эти качества прививаются исподволь, обусловлены интересом к делу и воздействием
личности педагога, который должен быть для ребёнка, во-первых, непререкаемым авторитетом и, во-вторых, близким и любимым человеком.
В отличие от господствующих технократических парадигм педагогического образования сейчас необычайно актуализируется развитие социокультурного, интеллектуального и нравственного потенциала
личности педагога, его способности не только обслуживать имеющиеся педагогические и социальные технологии, но и осуществлять инновационные процессы, процессы творчества в широком смысле.
Раздел II (глава 5) посвящён целям образования по отношению к педагогическому идеалу, в котором раскрывается субъективный мир
личности педагога, его «сверхличные» задачи, определяющие контуры того, что называется методами, стилями, технологиями преподавания.
Активное вовлечение в профессиональную деятельность
личности педагога быстро позволяет понять ограниченность полученного в учебном заведении образования, осознать потребность продолжения образования в связи с потребностями решения новых, ранее не освоенных проблем практики.
Удовлетворение потребности возможно на основе нацеливания процесса подготовки в вузе на развитие и саморазвитие профессиональной сферы
личности педагога, разработку способов и путей, актуализирующих и развивающих потенциальные возможности будущих специалистов, их стремление к достижению вершин профессионализма.
Третье – при ребёнке никогда не обсуждать
личность педагога.
Тогда мы говорим: важна
личность педагога.
Таким образом, определение необходимого круга профессионально-педагогических умений, репрезентирующих субъектные свойства
личности педагога и его деятельность во взаимодействии с обучающимися, служит достаточным основанием для содержательного, операционализированного наполнения профессионально-педагогической компетентности.
Профессиональное становление педагога – сложный, многоплановый процесс вхождения человека в профессию, характеризующийся неоднозначным вкладом личностной и деятельностной компонент при ведущей роли фактора
личности педагога.
Одним из ключевых направлений является проблема развития учительского потенциала, в обществе сформировался запрос на свободную, творческую, социально ответственную, конкурентно способную и самоактуализирующуся
личность педагога.
Поэтому цель образовательного процесса культуротворческого типа по отношению к учащимся – становление-развитие
личности педагога и воспитанника в процедурах педагогического диалога.
Нас снедало нетерпение, хотелось большей самостоятельности, освобождения от «плена», привкуса риска, бесконечное унылое многолетнее обучение изобразительной грамоте угнетало, да и масштаб
личности педагогов был «как говорится…».
Фокус при работе с коллегами был направлен не на конкретные программы и методики, а на подготовку
личности педагога, как ключевой фактор эффективности образовательной системы.
Попутно в ней будет затронута проблема разработки и применения современных стратегий формирования иноязычной лексической компетенции, где будут задействованы различные подходы и методы обучения и становления
личности педагога.
Применение личностного подхода в настоящем исследовании детерминировано тем, что субъектами духовного воспитания являются
личности педагога, ребёнка и его родителей.
Здесь уместно напомнить, что педагогическая направленность, по нашему мнению, действительно обусловливает эффективность труда учителя и его профессиональное развитие, однако, согласно нашим представлениям, она является самостоятельной (хотя и тесно связанной с компетентностью) интегральной характеристикой
личности педагога.
Нам представляется, что именно последняя составляющая (при обязательном наличии и трёх остальных) аргументирует возможность проявления нового качества
личности педагога – этноэстетической культуры, акцентируя внимание на чувственноэмоциональной основе традиции вообще и традиционной русской культуры, в частности.
Центральным базовым образованием
личности педагога мы считаем дихотомию, задаваемую понятием субъектности: самостоятельность-зависимость.
Кроме того, коммуникативная культура становится основным критерием готовности студентов к осуществлению учебно-воспитательных функций, универсальной характеристикой
личности педагога.
Многомерное пространство труда учителя состоит из трёх взаимосвязанных частей: личности учителя, педагогической деятельности и педагогического общения при превалирующей роли
личности педагога.