Проблема состоит в том, что возникает внутренний конфликт между системой
личностных ценностей и стратегией достижения успеха.
Всё вышесказанное приводит к утверждению существования разных уровней
личностных ценностей.
Негативные мысли и чувства могут быть очень полезными и уместными – они могут отражать ваши главные
личностные ценности.
Причём чем с большим количеством
личностных ценностей удаётся связать будущий результат действий, тем больше внутренних источников будут подпитывать энергию мотивации.
Данное положение является своеобразной страховкой от возможного и неожиданного угасания мотива в случае невозможности реализовать на практике какую—либо одну из приоритетных
личностных ценностей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бизнес-тренинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главную роль в определении успешности работы играют
личностные ценности и черты характера.
Сегодня в отечественной психологии наиболее распространено понимание природы
личностных ценностей как интериоризации социальных.
Таким образом, сама по себе деятельность не обеспечивает того, что принятые и реализующиеся в ней ценности, регулирующие выборы человека, станут его аутентичными
личностными ценностями.
Позволим себе утверждать, что для формирования
личностных ценностей существенным является,прежде всего, несуществование культурных, групповых ценностейкак «моделей должного» в идеальной форме, а ситуаций социального взаимодействия, в которых удовлетворяются фундаментальные потребности индивида.
Особое значение придаётся понятию «жизненная позиция», которое определяется как «потенциал развития личности», «способ осуществления жизни» на основе
личностных ценностей.
Как правило, для
личностных ценностей характерна высокая осознанность.
Родители-«медузы» не в состоянии привить своему ребёнку уважение к авторитетам, научить поведению в обществе, сформировать
личностные ценности.
В советское время были ситуации, вызванные невозможностью реализовать себя в обществе, – «болезни нереализованные», теперь причиной неврозов гораздо чаще является утрата
личностных ценностей.
Возникающее вследствие рассогласованности мотивов состояние дискомфорта приводит к тому, что труд лишается элемента личностного саморазвития, творческого потенциала и превращается из имеющего самостоятельную
личностную ценность в средство заработка.
На втором уровне проявляются противоречия между двумя
личностными ценностями внутри ценностной ориентации одной направленности: на себя, на другого человека, на деятельность.
Также на формирование низкой самооценки подростка влияют: стремление родителей поставить его в подчинённое, зависимое положение, что ведёт к психологическому надлому у ребёнка, возникновению у него недоверия к миру, к дефициту ощущения собственной
личностной ценности; неприятие ребёнка, облечённое в форму гиперопеки или гипоопеки.
Ценностными переживаниями (и предшественниками будущих
личностных ценностей) ребёнка будет удовлетворение его биологических потребностей,в том числе потребности в безопасности с помощью другого,а также удовлетворение врождённых афиллиативных потребностей.
Позднее групповые ценности в социализации ребёнка могут быть средствами в достижении первичных
личностных ценностей– ценностей внимания, общения, принятия и понимания, ценностей утешения, угощения сладким, ценности подарка, ценностей общности и избавления от страха.
Итак, генез
личностных ценностей приводит к образованию двух уровней ценностей с разной степенью осознанности: на первом уровне – эмоциональное обобщение личного опыта как эмоциональная оценка его сущности; на втором уровне – «освоение» групповых ценностей в совместной деятельности, их осознание и ассимиляция.
Например, в исследовании взаимосвязи экопсихологических типов взаимодействия с личностными качествами субъектов общения и совместной учебной и профессиональной деятельности показано, что в ситуациях общения в качестве предикторов экопсихологических типов взаимодействия в общении выступает общность
личностных ценностей, а в ситуациях учебной деятельности общность личностных черт (Капцов, Панов, 2019).
В-третьих, социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психическую структуру личности в форме
личностных ценностей, являющихся одним из источников мотивации её поведения.
Эта форма особо ценна в педагогическом процессе, так как каждому человеку присуща индивидуальная специфика
личностных ценностей, которые служат связующим звеном между материально-духовной культурой общества (передаваемой педагогом) и духовным миром личности (формируемым в результате педагогического процесса), между общественным и индивидуальным бытием.
Система
личностных ценностей складывается в процессе деятельности распредмечивания индивидуумами содержания общественных ценностей, объективированных в произведениях материальной и духовной культуры.
Результатом влияния
личностных ценностей, смысла и профессиональной направленности учителя выступает образ мира ученика, который определяет способ его отношения к миру, людям и самому себе.
Патриотическое воспитание – это обращение к этим ценностям с тем, чтобы они стали
личностными ценностями учащихся.
Из всех бесчисленных субъективных
личностных ценностей есть одна, неизмеримо превосходящая все остальные и тем не менее парадоксальным образом часто ускользающая от внимания человека.
Успех мероприятий по адаптации, обучению во многом зависит от того, в какой степени
личностные ценности совпадут с ценностной направленностью, которую декларирует и практикует компания.
Каждый сделает вывод сам в соответствии с тем, насколько те или иные положения книги резонируют с глубинными
личностными ценностями и потребностями.
Сами по себе знания, которые демонстрировали авторы он-лайн обучений и дискуссий являются, всё-таки, этически нейтральными, их «одушевляют»
личностные ценности людей.
В работе «Философия и психотерапия» автор недвусмысленно озвучивает следующее требование: врач-психиатр не имеет права на небрежное отношение к мировоззренческим решениям и
личностным ценностям пациента.
Пятый уровень представлен ценностями, воплощёнными в изучении конкретных психологических проблем; шестой выявляет
личностные ценности исследователей, влияющие на конкретные интерпретации результатов исследований.
Для вас естественным состоянием является иерархия
личностных ценностей, в основе которой ценности конкретной личности и они выше общественных.
– Я согласна! Разреши внести это в протокол
личностных ценностей команды?
Конечно же, ваше творчество не должно да и не может в точности копировать обстоятельства вашего бытия, но, тем не менее, ваша
личностная ценность зависит и от этого.
Уважающий себя человек и сознающий свою
личностную ценность просто делает всё от него зависящее в тех или иных обстоятельствах и доволен такой возможностью, доволен жизнью в целом, потому что жизнь – есть движение, и всё и всегда можно совершенствовать, улучшать, как и себя самого.
Специфическую трудность в политическом анализе создаёт также фактор
личностных ценностей, представлений, особенностей восприятия мира самого профессионального аналитика, задействованного в политическом исследовании.
А, учитывая, что «львиную» долю времени люди в возрасте от 20 до 60 лет проводят на работе, где имеется особенная корпоративная культура и нравственная философия – этика, внимание к
личностным ценностям сотрудников переходит для HR в область ежедневных забот.
Мой наставник назвал бы это «закономерностью возрастания
личностной ценности субъекта после получения травматического опыта».
Ради
личностной ценности можно пожертвовать даже многим, но в результате тебе всё равно должно стать лучше и благополучнее.
При решении психологических задач реабилитации в период обсуждения с больным вопросов, связанных с возвращением к работе, важно учитывать основные
личностные ценности – потребности самоутверждения, самореализации в труде или в других сферах жизни.
Ещё более драматичной оказывается неприспособленность науки для выяснения вопросов, касающихся человека, где учёт
личностных ценностей и целей, намерений и планов играет решающую роль в понимании людей даже применительно к классическим целям науки – предсказанию и управлению.
Задача, решаемая ей, заключается в том, чтобы приблизить исторические события к читателю, перевести её с языка дат и цифр в плоскость
личностных ценностей и смыслов, позволить говорить не сколько историческим событиям, а главным образом людям, волею судеб оказавшимся ввергнутыми в эти события, или литературным персонажам, воплощавшим авторский взгляд на происходившее.
Многие, например, не умеют управлять собой, имеют размытые
личностные ценности и смутные личные цели как тенденцию в остановке саморазвития.
Политические то рассуждения у него весьма здравые, а вот с оценкой
личностных ценностей наблюдаются некоторые проблемы.
Интеллект, волевые качества, способность оценивать окружающую действительность и шкала
личностных ценностей, способность принимать решения и действовать – всё это будет как у взрослого человека.
Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют
личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека.
Ведь наши
личностные ценности формируются с детства, и они для главной героини не были актуальны.
Тематика ценностей компании,
личностных ценностей сейчас очень актуальна.