Во втором случае бездуховность также проявляется на фоне низкого личностного потенциала несмотря на то, что в системе
ценностей личности имеется приоритет духовных ценностей.
Поспешим добавить, что, хотя деньги выражают часть внутренней
ценности личности, они не охватывают эту ценность целиком, а представляют лишь один её аспект.
Средствами искусства вокруг малыша формируется эстетическая среда, которую можно рассматривать как средство формирования нравственно-духовных
ценностей личности ребёнка.
Ловушка сравнения неполной
ценности личности, в том, что человеку постоянно приходится что-то доказывать.
Темперамент определяет динамику психической деятельности человека, но не характеризует его убеждений, взглядов, интересов, не является показателем большей или меньшей общественной
ценности личности, не определяет её возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или со способностями).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закурка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всё это можно утверждать, но мы всегда должны помнить о безусловной
ценности личности (4), о том, что личность имеет достоинство.
Свидетельством осознания
ценности личности автор считает также появление в законодательстве ХVIII в. статей о незаконнорождённых детях, введение санкций за убийство детей, приравниваемых к наказаниям за убийство взрослого человека.
Духовное состояние характеризуется высокой избирательностью и проницательностью мышления, определяемой духовными
ценностями личности.
Такие ценности, как политическая свобода, высокая
ценность личности, равенство граждан перед законом, коллективный и выборный характер властных органов, прочно вошли в арсенал демократии.
Хуже всего то, что наша культура, как правило, подчёркивает особую
ценность личности и её прав, тем самым подталкивая нас заниматься исключительно собой.
Старинные религии усматривали мерило относительной
ценности личности в степени выполнения ею предписаний данного религиозно-нравственного кодекса.
Подчёркиваю: всестороннего,что указывает, как я выше обозначил, на свободу, как на высшую
ценность личности.
Память человеческая капризна и пристрастна, лишь с отдалением в глубины времени становится внятной большинству истинная
ценность личности тех, кто так или иначе оставил свой след в истории.
В то время как первые этапы экономических реформ 1990-х годов не только продемонстрировали «экономическую безграмотность», беззащитность, психологическую неподготовленность к такого рода преобразованиям взрослого населения страны, но и последующую динамику в структуре
ценностей личности, связанную с возрастанием значимости ориентаций на экономические ценности (Хащенко, 1999; Журавлёва, 1999; Журавлёва, 2006, 2013; и др.).
Первая из них – абсолютная
ценность личности («души»), которой нельзя пожертвовать ни для народа, ни для государства и даже церкви, и вторая – свобода выбора пути между истиной и ложью, добром и злом.
В связи с тем, что система жизненных
ценностей личности является фундаментальной основой человека и состоит из «кирпичиков» личного и общего опыта, обобщённого индивидуальным анализом – внедрить вашу систему ценностей в чужую парадигму и означает получить рычаги управления человеком.
В сообществах (от государства до семьи), опирающихся не на базовую
ценность личности человека как таковой, а на функциональную иерархию (отношение к личности зависит от того, кто ты на социальной лестнице), право нижестоящих на агрессию в любых её проявлениях тщательно контролируется.
Ценностные ориентации связаны с культурой определённой эпохи, господствующим в социуме мировоззрением, с экзистенциальными
ценностями личности человека.
Это отказ от антропоцентризма, а при отрицании
ценности личности невозможно придать смысл любым ценностям.
Исходной «точкой роста» моего нового взгляда на общество, его существование и развитие, послужила концепция социальной значимости человека как основной
ценности личности, т.е. способности человека оказывать воздействие на ход событий в обществе и являющейся главным стимулом деятельности человека как социального существа.
Ценность личности определялась учёностью.
Честь – это, во-первых, моральное отношение человека к самому себе, во-вторых, отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная
ценность личности связывается с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами.
Поскольку в том идеальном месте деньги утратят всевластие,
ценность личности станет куда важнее материального богатства и социального положения.
В числе важнейших охраняемых государством социальных благ названо здоровье как непреходящая
ценность личности и общества.
Культурологическое знание способствует становлению системы ценностей, формирует иерархию
ценностей личности.
Закон реализации себя: творя добро – следуя главным
ценностям личности, мы созидаем себя и мир.
При этом психология технически не может игнорировать базовый центр принятия решений – систему жизненных
ценностей личности, называемую парадигмой.
– Типизация по социальным
ценностям личности в качестве академической проблемы не является предметом моего исследования, скорее, я ищу инструмент из области психологии личности, отвечающий за развитие человека и максимально приближённый к жизни нормального человека.
Достоинство –категория этики, которая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, в котором признаётся
ценность личности.
Итак, второе направление исследований социальной адаптации представлено работами, в которых в качестве цели адаптации рассматривается достижение позитивного духовного здоровья и соответствия
ценностей личности ценностям социума.
Целью адаптации является достижение позитивного духовного здоровья и соответствия
ценностей личности ценностям социума.
Значительное внимание уделено соотношению
ценностей личности, общества и государства, в связи с чем выработаны понятие, принципы, средства и способы ограничения прав и свобод граждан и организаций в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В настоящее время становится актуальным понимание
ценности личности каждого работника для успеха деятельности организации.
Все эти характеристики, без сомнения, приоткрывают под разными углами и мировоззрение человека, но только базовые
ценности личности могут прямо рассказать HR о самооценке человека и его мировосприятии.
Начнём с того, что попираются глубинные, выработанные веками национальной жизни и быта принципы отношений, когда культ личного успеха просто не мог доминировать в общинном сознании, когда слово и честность априори были значительно важнее финансовой состоятельности и определяли
ценность личности, когда чистоплотность превалировала над нечистоплотностью и существовало понятие «нерукопожатности», «нерукопожатного человека», когда честь ценилась значительно выше собственной жизни.
Именно в русской религиозной философии осуществляется реализация ценностей, в том числе любви-агапэ, которая состоит в том, что любовь-агапэ ставится в центр духовно-нравственных
ценностей личности.
Она формируется на основе высших социальных потребностей личности (потребность включения в социальную среду) и в соответствии с образом жизни, в котором могут быть реализованы социальные и индивидуальные
ценности личности.
Положительная
ценность личности остаётся неизменной, но уместность поведения может быть поставлена под сомнение.
Это ведь материальными благами измеряется
ценность личности, правда?..
Здесь имеет место экономическое неравенство, которое и определяет неравенство социальное и парадигмальное, то есть неравенство в отношении
ценности личности, измеряемое размером её материального богатства.
Душевные движения – единственная
ценность личности.
Просто то были иные качества, чем те, которыми некоторые из нас привыкли мерить
ценность личности.
И наконец, вновь открытая
ценность личности отрицала всякое проявление абсолютизма.
Коллективизм носит антиперсоналистический характер, он не знает
ценности личности.
Духовность представляет собой интеграцию многих смыслообразующих
ценностей личности, обусловливающих нравственное поведение и реализацию творческих способностей.
Ценность личности всегда сопрягалась с выполняемыми этой личностью задачами, долгом, иными словами – функциями, которые этот человек выполнял.
И самое приятное, что автор – Михаил, не старается сравнивать себя и ещё кого-то, а наоборот показывает
ценность личности и умений каждого человека, которые при должном уровне можно направить в нужное русло.
Если смыслы приобрели статус
ценностей личности, то они будут определять общие стратегии и стили жизни (Братусь, 1988).
Мы утверждаем, что необходимо использовать двухэтапную оценочную процедуру, первойстадией которой является измерение
ценностей личности.