Последний тезис обращает нас к целостному системному
личностно ориентированному подходу к пониманию и коррекции речевых нарушений.
Некоторые зарубежные авторы именно внутреннюю личностную готовность к изменениям считают определяющей для начала
личностно ориентированного психотерапевтического воздействия.
Благодаря им процессы обучения и работы в группе становятся более
личностно ориентированными и продуктивными, а ведущий может сконцентрироваться на раскрытии имеющихся у группы ресурсов.
Возникает потребность в новых духовных ориентирах и горизонтах развития, в качестве которых чаще всего выступают: гуманистический подход,
личностно ориентированное обучение, самоактуализация, самореализация, самотрансценденция и т. д.
Реконструкция и коррекция системы отношений в процессе
личностно ориентированной психотерапии соотносятся с «навёрстывающим» развитием личности в понимании психодинамической психотерапии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стеклиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Остеопатияэволюционно развивается на основе холистической, предиктивной,
личностно ориентированной системы сохранения здоровья человека, а также диагностики, профилактики и лечения соматических дисфункций, влекущих за собой нарушение способности организма к самокоррекции и самовосстановлению.
Актуальными в настоящее время являются реализация идей
личностно ориентированного подхода, формирование личности в условиях сотрудничества и оптимизации межличностных отношений в коллективе, ценностных ориентаций школьных групп и т. д.
С одной стороны, декларируется смена парадигмы в системе образования, приоритет
личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению, с другой стороны – не создан механизм и реальные условия для реализации целей и задач индивидуализации и дифференциации содержания, методов, форм воспитательно-образовательной работы с детьми.
Таким образом, разведение понятий «психологическое консультирование» и «
личностно ориентированная немедицинская психотерапия» на сегодняшний день недостаточно обосновано.
Стратегия
личностно ориентированной дидактики основана в решении образовательно-воспитательных задач на учёте закономерностей развития личности ученика, дифференциации его возрастных и типологических характеристик на каждой ступени обучения.
Это жестокое
личностно ориентированное убийство, такие декорации…
Наблюдения в природе дают большой простор для реализации основных принципов
личностно ориентированной педагогики, выстраивания индивидуальных маршрутов.
Культурологическая парадигма
личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская)– методологическая основа образования, ориентированного на человека.
Право образует ещё одну
личностно ориентированную практику.
Являясь, по сути, формой увлекательной игры, протяжённой во времени и пространстве, процесс подготовки и проведения познавательной краеведческой экспедиции расширяет набор педагогических приёмов, позволяющих педагогу технологично, тонко и ненавязчиво, осуществлять принципы
личностно ориентированного воспитания посредством запланированного и целенаправленного воздействия на ум и чувства участвующих в этом процессе подростков.
По мнению учёных, учитель, работающий в парадигме
личностно ориентированной педагогики, должен руководствоваться следующими установками: открытость, поощрение, доверие к ученикам, ориентация на диалог и полилог; эмпатическое понимание, то есть видение поведения ученика, его реакции, действий, навыков.
Автор доказывает, что «единицами учения» в
личностно ориентированном образовательном процессе следует считать личностно значимое отношениек учебному тексту, самостоятельность мышления и способ учебной работы, который создаёт и реализует сам ученик.
При переходе к компетентностному подходу в образовательном процессе, исследователи не отвергают важность
личностно ориентированного подхода, они лишь акцентируют прагматический аспект того, что должно быть развито.
На современном этапе развития системы образования наряду с компетентностным подходом не устаревает концепция
личностно ориентированного образования.
С опорой на
личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его физиологических, психологических и познавательных возрастных возможностей, а также индивидуальных особенностей в настоящей программе предусматрено максимальное развитие творческого потенциала каждого воспитанника.
Реализация нелинейных образовательных практик,
личностно ориентированных стратегий обучения позволяет более полно реализовать потенциал личности в контексте направленности интересов, жизненных планов [Лаптев, Носкова, 2013].
Конечно, в произведении одновременно «живут» и сосуществуют все указанные смысловые пласты, однако художественная ценность его тем выше, чем более гармонично они сбалансированы: вселенские, универсальные архетипы только обогащают
личностно ориентированную философию.
Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному, самостоятельному решению многих жизненных вопросов, к выбору наиболее целесообразного для будущего трудоустройства содержания подготовки, способности самостоятельно ориентироваться в мире информации, быстро восполнять пробелы в знаниях, центре внимания должна находиться личность, а в центре внимания педагогической науки – создание
личностно ориентированных технологий обучения.
Исходя из объективной потребности нашего общества в социально активной личности, современная школа призвана осуществлять
личностно ориентированное образование – воспитание каждого ученика развитой самостоятельной, внутренне свободной личностью, «ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями, с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью».
Педагогический аспект определяет качество дошкольного образования в соответствии с реализацией принципа вариативности, а также
личностно ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками, налаживания сотрудничества с их родителями.
В-третьих, важно, чтобы сочинённый эпиграф был якобы извлечением из частного письма, что свидетельствует об исключительном внимании автора к частной,
личностно ориентированной жизни (своеобразному культу личности), единственно достойной просвещённого интереса читателей.
Речь идёт как о
личностно ориентированных программах, так и о бизнес-обучении.
Главная цель современной
личностно ориентированной педагогики – это формирование личности, индивидуальности в ребёнке.
Интерес к идеям индивидуализации образовательной деятельности развивался в контексте
личностно ориентированного подхода, который выделился в 90-х гг. XX в. из личностно-деятельностного подхода в качестве самостоятельного.
Заметим, что сотрудничество, равнопартнерские отношения в деятельности, есть выражение
личностно ориентированного подхода.
Гуманитарная культура включает
личностно ориентированные компоненты фольклорного, художественного характера и др.
Профориентация– это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи
личностно ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии.
Эту группу избирателей целесообразно считать
личностно ориентированной.
Пресловутый
личностно ориентированный подход в воспитании стал непременным атрибутом лишь демократического уклада жизни.
Массовые линейные педагогические технологии в электронной среде предстоит обогатить запуском
личностно ориентированных нелинейных образовательных практик.
Образовательный процесс будет носить
личностно ориентированный характер, для которого в цифровой образовательной среде необходимо создавать особые условия.
Создание условий
личностно ориентированного образования, с индивидуализацией образовательного пути, творческой самореализацией человека в жизненной и профессиональной сферах в настоящее время возможно только в широкой опоре на использование средств цифровой образовательной среды.
Всё это позволяет создавать
личностно ориентированное цифровое окружения информального образования современного человека на протяжении всей жизни.
Весьма важным аспектом совершенствования деятельности руководителей является их способность и готовность реализовывать в своей деятельности
личностно ориентированный подход к управлению.
Разрабатывающаяся на факультете технология личностно-профессиональной диагностики руководителей, опирающаяся на ресурсную и
личностно ориентированную методологию и ставшая основой комплексной технологии анализа личностно-профессиональных и управленческих ресурсов, является наиболее достоверной и надёжной: диагностика проводится на основе использования серии апробированных и показавших высокую валидность диагностических инструментов, объединённых в один комплекс.
Мы же считаем, что ресурсный подход в сочетании с
личностно ориентированным весьма перспективен.
В гражданском воспитании особое значение приобретает
личностно ориентированный подход, когда в центре учебно-воспитательного процесса находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида, его суверенитет.
Новые
личностно ориентированные задачи воспитания потребовали изменения акцентов в организации деятельности дошкольника.
Мы обучаем студентов и родителей, практиков и руководителей приёмам первоначально формального включения договорных, разрешительных, совещательных инструментов в построении паритетного, интерсубъектного,
личностно ориентированного социально-образовательного диалога, с тем чтобы у обучающихся с различной нозологической картиной постепенно созревали, проявлялись, самоопределялись тенденции именно демократического плана в отношениях с окружением.
Государство посессоров – это не социально, а
личностно ориентированное государство.
Весь мир стал цифровым, и маркетинг получил новые инструменты, которые позволили выстроить гораздо более эффективную и
личностно ориентированную коммуникацию с каждым потребителем.
Вопреки сложившейся ориентации
личностно ориентированных исследований в области политического нарциссизма, представляется, что как раз в сфере политики и идеологии бессубъектные формы оказываются наиболее значимыми по жизни и продуктивными в исследовании, не говоря о практической трансформации, если она вообще возможна.
Исходным положением для формирования теоретических основ тьюторского сопровождения стал
личностно ориентированный подход, в логике которого развитие понимается нами как выбор и освоение субъектом тех или иных инноваций, образовательных путей.
В те времена ещё не знали, что такое
личностно ориентированный подход, тотальная борьба с двоечничеством и процентомания.
Личностно ориентированная психотерапия – это воплощение в реальной практике достижений психологической науки.