Предложения со словосочетанием «литературная школа»

Определений стиля также много, как и литературных школ и направлений.
В этом есть своё преимущество, но в этом и то начало, которое, в конце концов, приводило все литературные школы к шаблону, к трафарету.
Грешен критически против многих; быть может, даже и против всей новейшей русской литературной школы ибо я не могу ставить её за вечный и окончательный образец.
Русская литературная школа реалистического периода исполнила своё назначение.
Советская литературная школа возилась со словосочетанием «калибр личности», как дурак с писаной торбой.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное готовый в отрывке:

До сих пор вы получали готовые планы от начальников или составляли их только для себя.

В прямом
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
Не
знаю

Под модернизмом же разумеют многообразие литературных школ, не имеющих между собой ничего общего.
Она, быть может, в уточнении орудий работы или в обострении художественного зрения, в пределах той или иной литературной школы, в расширении сферы восприятий?
Мне возразят: известного рода символизм присущ любой литературной школе; что же особенного внесли современные символисты?
В истории литературы говорят очень часто о литературных школах, и в этом выражении нет ничего преувеличенного: если нет школ, нет и периодов расцвета.
Одновременно талант одиночки стал значить гораздо больше, чем причастность к литературной школе.
Перед каждой из литературных школ, сменявшихся в XIX веке, стояли свои определённые задачи, которые и были ими решены в истории более или менее полно.
Все эти завоевания в области литературы, разумеется, не отмирали, вместе с концом литературной школы, сделавшей их.
Мы не будем здесь распространяться о том, насколько верную оценку господствовавшей литературной школы сделали г.
При этом он — поэт как бы вне тенденции, вне литературных школ и общественных восторгов.
Опасность, по словам одного из ваших ровесников, состоит в том, что «вместо философского учения нам предлагают заклинания, вместо литературной школы — правила пунктуации, вместо религиозного возрождения — аббатов-психоаналитиков, вместо мистики — абсурд, вместо счастья — комфорт».
Видимо, это знак того, что поэту вне групп приходится опираться уже не на литературную школу, а на самого себя: школа идёт до известной глубины и иногда проходит, а встреча с настоящим продолжается.
Всё это не могло не иметь влияния на мнение толпы; а между тем с течением времени она всё более и более привыкала к его сочинениям, и всё, что казалось ей в них странным и резким, со дня на день становилось в её глазах очень естественным, — чему способствовала много и основанная им литературная школа.
Суждения литературных школ о литературе рассматриваем мы теперь как возможные методы отношений к ней, но не как общеобязательные догматы литературных исповеданий.
Однако эта литературная школа не сводится к литературе (которую она сначала поносила), то есть к чисто литературному событию, связанному с изучением бессознательного (автоматическое письмо), обладавшему на первых порах подрывным характером, впоследствии компенсированным всеми возможными средствами: глоссами, толкованиями и комментариями; славой и рекламой и т.
Между тем сопоставление двух писателей небезынтересно: есть сближающие их биографические моменты; в их произведениях встречается сходство, порой совпадение материала, некоторых тем — и при этом они наследники разных литературных школ; можно сказать, живут в разные литературные эпохи; и различия между ними позволяют поставить вопросы более общего порядка.
Общество времён цивилизации, например, рабовладельческое общество обладает письменной речью, театром, сложной литературной школой, что отвечает степени развитости общественного семиозиса рабовладельческого общества и т.
Та же аналогия верна и по отношению к литературным школам: все они являются на свет в силу исторических условий, отвечая определённым потребностям жизни, выражая собою определённый склад отношений в обществе, и все должны умереть своей смертью после того, как эти условия и эти отношения изменятся.
Существует старинный историко-критический приём, согласно которому смена литературных школ представляется в следующем виде: в определённый момент господствующая школа оказывается завершившей круг своего развития; она высказала всё, что могла высказать, создала ряд художественных образов, типов и концепций, какие только могла создать; ей ничего более не остаётся, как повторять уже пройденное, как предлагать читающей публике плоды шаблонного творчества; публика начинает ею тяготиться; наступает литературный кризис; зарождается новое литературное течение, опирающееся на диаметрально-противоположные предпосылки.
Степень прогрессивности данной группы служит показателем объективного значения литературной школы, этой группой созданной, и при рассмотрении вопроса о смене школ может явиться единственным надёжным свидетельством перед судом критики.
Положим, господствует литературная школа, точно и определённо выразившая своё художественное profession de foi: это значит, что существует интеллигентная группа определённого однородного социального состава.
Здесь легко и грациозно травестировалось, осмеивалось всё: театральные премьеры, события культурной и политической жизни, литературные школы, философские течения, житейские проблемы и бытовые характеры.
Научные, художественные и литературные школы с самого начала были настроены на то, чтобы задавить конкурента, создать у публики и государства уверенность в лженаучности и злонамеренном убожестве всех остальных.
В истории литературы говорят очень часто о литературных школах, и в этом выражении нет ничего преувеличенного: если нет школ, нет и периодов расцвета.
Выработаны подробные правила в руководство человечеству, и вокруг этой темы выросла значительная литературная школа.
В истории литературы говорят очень часто о литературных школах, и в этом выражении нет ничего преувеличенного: если нет школ, нет и периодов расцвета.
Сущность различия литературных школ и заключается именно в том, на какой ступени развития воплощает поэт свою мысль.
На мой взгляд, все литературные школы имеют своё значение, — пусть же они не усиливаются одна в ущерб другой, а развиваются дружно, как сестры.
Литературная школа, конечно, имеет мало отношения к географии (особенно — с возникновением еще и виртуальной географии), но всё таки она имеет место быть.
Под прутковские «подражания» подпадали целые литературные школы и течения, в них много намёков на литературную и общественную борьбу своего времени.
Мы с вами знаем, что немало представителей русской и мировой литературной школы обращались к духовным вершинам ислама.
У меня был прекрасный опыт — меня пригласили в «Cinemotion», сценарную и литературную школу, к сожалению, сейчас закрытую.
Акмеисты, провозглашая свою позицию, начинают с анализа настоящего положения в литературной школе символизма, формулируют задачи нового литературного течения.
Но вовсе не к рационализму, ни даже к идеализму призывала новая литературная школа.
Но не следует забывать, что этот лозунг искусства по-новому выдвинула литературная школа символистов.
Эволюция всех трёх сторон символического искусства нам дана в эволюции литературных школ реализма, романтизма и классицизма.
Среди людей, купивших билеты на вечер, были и шакалы, и барышни, и хулиганы (хулиганство на литературных вечерах тогда считалось модным, как наличие собственного мнения о какой-нибудь литературной школе; «тявкали» даже отдельные барышни).
Эта новая литературная школа только что встала на ноги, почти на днях соорганизовалась, ещё не умеет ходить, ещё не говорит, a мычит и лепечет, a уже завоевала всеобщий интерес и внимание.
Настоящее чудо — наблюдать, как эти рождающиеся формы обретают свой плод, красоту, мощь, своих победителей, свои памятники архитектуры, свои научные и литературные школы.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «литературная школа»

Значение слова «литературный»

  • ЛИТЕРАТУ'РНЫЙ, ая, ое; -рен, рна, рно. 1. только полн. формы. Прил. к литература. Литературное произведение. Литературная критика. Литературное наследство. Литературная школа. Л. язык (общенациональный язык, создаваемый письменностью). Л. монтаж (монтаж из литературных произведений). 2. только полн. формы. Прил. к литератор; писательский. Литературные круги. Литературная жизнь. Литературное дело является частью общепролетарского дела. (Толковый словарь Ушакова)

    Смотреть все значения слова ЛИТЕРАТУРНЫЙ

Значение слова «школа»

  • Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.). (Википедия)

    Смотреть все значения слова ШКОЛА

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «литературный»

ЛИТЕРАТУ'РНЫЙ, ая, ое; -рен, рна, рно. 1. только полн. формы. Прил. к литература. Литературное произведение. Литературная критика. Литературное наследство. Литературная школа. Л. язык (общенациональный язык, создаваемый письменностью). Л. монтаж (монтаж из литературных произведений). 2. только полн. формы. Прил. к литератор; писательский. Литературные круги. Литературная жизнь. Литературное дело является частью общепролетарского дела.

Все значения слова «литературный»

Значение слова «школа»

Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

Все значения слова «школа»

Синонимы к словосочетанию «литературная школа»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я