Пора покончить в нашей
литературной науке с ползаньем на брюхе перед западными образцами.
Наш институт является центром всей
литературной науки – этого нельзя забывать.
Такое понимание метода лишает его специфики, следовательно, не может удовлетворять требованиям
литературной науки.
Оно будет сфокусировано здесь (как и в дальнейших сопоставлениях) на четырёх аспектах, которые мы выделили в качестве определяющих при обращении к формалистам: основная доминанта; поддерживающая или родственная дисциплина; «что подчинено чему» в отношениях между искусством и жизнью; и, наконец, оптимум в отношениях между личностью и «вещью» в
литературной науке.
В итоге такого крайне нежелательного развития
литературной науки детектив может оказаться на отведённой ему чётко отграниченной территории, но уже за пределами литературы – где-то рядом с логическими задачами, ребусами, головоломками, «криминальными квестами» и подобными интеллектуальными развлечениями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интернационализироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неудивительно, что эта новая
литературная наука ассоциировала себя с радикальными футуристическими поэтами и писателями, воспевавшими город и фабрику – среду рационально спланированную и сконструированную, а не природную, органически выросшую.
Теперь в нашей
литературной науке такие исследования занимают заметное место.
Некоторые его идеи с точки зрения
литературной науки можно считать не только новыми, но даже и современными.
То, что было понято нашим великим ученым-естественником, к сожалению, и до сих пор ещё не оценено должным образом
литературной наукой и критикой.
Наша
литературная наука стала искать их в 1920-е годы.
Эта статья, глубокая и сильная, не получила, к сожалению, соразмерного ей резонанса в
литературной науке.
Между тем
литературная наука – это именно наука, которая постигает предмет в присущих ей формах мысли: она должна перевести язык искусства на язык логических понятий.
Результатом его стало значительное расширение предмета
литературной науки за счёт включения в него текстов, относящихся к сфере бытовой культуры и социально-политического дискурса.
За последние десятилетия существенно усовершенствовался аналитический инструментарий нашей
литературной науки.
Русская
литературная наука, критика долго не имели учения о форме.
Тексты, составлявшие предмет
литературной науки, должны были отвечать эстетическим критериям «литературности» и «поэтичности», что предполагало имплицитно аксиологический подход и способствовало образованию канона так называемой высокой литературы.
В основу разбиения сборника на разделы легла классификация сказок, принятая в
литературной науке.