Представляемое вниманию читателей справочное издание рассчитано на студентов неисторических факультетов тех высших учебных заведений, где в последние годы стали читать
лекционные курсы по всему циклу всеобщей истории.
Неоднократно переиздавался его
лекционный курс русской истории, ежегодно – учебники для средней школы.
Представленный вашему вниманию
лекционный курс был прочитан мною уже десятки раз, в разных аудиториях, с разным количеством часов.
Будучи необходимым пособием для студентов духовных школ,
лекционный курс может быть полезен и всякому человеку, ищущему ответы на вечные духовные вопросы.
Что человек внимательно всё изучил и прошёл
лекционный курс или, наоборот, отвлекался, занимаясь своими личными делами?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: габитология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Материалы пособия могут быть использованы в
лекционных курсах профессиональной подготовки психологов и педагогов.
Оперативный контроль знаний студентов по дисциплине «История анимации» осуществляется на каждой лекции с помощью вопросов на понимание материала
лекционного курса.
Была поставлена задача обеспечить читаемые
лекционные курсы и практические занятия своими учебными пособиями, подготовленными с учётом потребностей практики.
Структура книги в целом повторяет структуру
лекционного курса и соответствует структуре известного англоязычного пособия [Heine, Nurse 2000], а потому хорошо подходит как для самостоятельного усвоения, так и для целей преподавания.
Основные из его прижизненных публикаций собраны в небольшой по обьему книге, до того посмертно был издан один из его
лекционных курсов конца 30-х гг., но он не имеет отношения к нашей теме.
Представьте, каждый, кто готовит
лекционный курс должен самостоятельно изучить огромное количество литературы: купить книги, отсканировать, переработать.
Здесь, как он понимал, ему предстояло в конце недели самому начать
лекционный курс.
Отдельный раздел
лекционного курса посвящён изложению организационных вопросов, которые надлежит решить в ходе создания системы управления активами для обеспечения её эффективного функционирования.
И с этой позиции, как уже неоднократно в ходе данного
лекционного курса делал, рассмотрю зону обыденности как странности и проанализирую свои реакции на увиденное.
Причина была одна: кафедра, как убеждённо высказывался на учёных советах и партсобраниях декан, несостоятельна в научном плане, поскольку объединяет преподавателей близких, но разных специальностей, кафедра аморфна и не может должным образом обеспечить не только соответствующую специализацию студентов, но и уровень общих
лекционных курсов.
Что касается специальных
лекционных курсов и иных специальных, особенно близко или глубоко знакомящих с известною специальною областью науки занятий, то я постараюсь в другом месте показать, что существование и возможно богатое развитие и обильное предложение таких специальных курсов наряду с общими представляет в высшей степени желательное явление в университетском деле, в высокой степени соответствующее особой природе и задаче университетов как учёных учреждений и вместе с тем учебных заведений особого (учёного) типа (в отличие от только учебных – средних, технических и иных заведений).
Основой для изучения курса древнерусской литературы служит чтение текстов по хрестоматии, причём освоение их нужно вести опережающими по сравнению с чтением
лекционного курса темпами.
Этот вывод находился за рамками
лекционного курса, но вся, поистине, железная логика лектора подталкивала к нему неизбежно.
Отсутствие соответствующих разделов в университетских
лекционных курсах означало воспроизведение этого неведения, а вместе с ним и искажённого взгляда на период становления новоевропейской философии в целом.
В основе данного учебного пособия – одно из таких толкований, лёгшее в основу
лекционного курса, апробированное в процессе работы со многими студенческими аудиториями.
Пособие снабжено практическим материалом, включающим основные темы
лекционных курсов, список основной и дополнительной литературы и примерные темы рефератов.
Они могут быть использованы при разработке
лекционных курсов по дисциплинам: «Философия политики», «Философия истории», «История и философия науки» и «Онтология и теория познания».
Теоретические и практические результаты исследования могут использоваться при подготовке
лекционных курсов и учебных пособий как по современному английскому языку, так и по общему языкознанию.
Данный
лекционный курс направлен на системное усвоение студентами базового информационного учебного материала по изучаемой дисциплине: свойств, качеств, психофизиологических функций, социальной роли личности, физиопсихической и психосоциальной роли (проявлений, выраженности) разнообразных свойств личности.
Лекционный курс содержит систематический, концептуальный историографический очерк и обзор источников.
Однако в настоящем
лекционном курсе основное внимание уделено частным страховым правоотношениям.
В основу учебно-методического пособия положены
лекционные курсы, читаемые автором по дисциплинам «Управление персоналом» и «Мотивация трудовой деятельности», а также авторские наработки, полученные в период проведения исследований по диагностике персонала организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Знакомлюсь с новой группой студентов: общаемся перед началом нового
лекционного курса.
И ещё, что это был последний
лекционный курс перед дипломной работой.
Статьи, рецензии, предисловия, заметки, программы и конспекты небольших
лекционных курсов, мемуарные фрагменты, письма, анкеты и интервью, также включённые в том, в значительной степени дополняют эту книгу.
По сути дела, в основе книги лежит
лекционный курс, прочитанный автором в одном из университетов и дополненный иногда очень эмоциональными лирическими отступлениями.
Таким образом, настоящая книга – не монография и не сборник исследовательских статей, а текст
лекционного курса.
Тридцать пар внимательных глаз и живые вопросы задали интерактивный режим
лекционного курса, предопределив его ход и характер.
Многолетний опыт преподавания международного гуманитарного права убеждает в том, что параллельно с
лекционным курсом должны проводиться практические занятия: семинары, решение задач (казусов), тестирование и др.
Создатели
лекционного курса задавались также целью отразить ключевые моменты, свойственные всей истории полиса, независимо от локальных и темпоральных его вариантов, «точки пересечения», характерные для всех тем его изучения, – вопросы определения полиса, полисного гражданства, экономических основ полисной жизни, его сакральной пространственной организации, политического устройства и др.
Лекционный курс изложен по необходимости сжато, местами чуть ли не конспективно: книга не может заменить прослушивание лекций, она должна служить приложением к ним.
Один нобелевский лауреат сказал мне, что, по его мнению, традиционные
лекционные курсы просто «неэтичны».
На первом году аспирантуры в знак «особого доверия» получил уже полноценный
лекционный курс с приёмом итоговых экзаменов.
Пронизывая
лекционные курсы, семинарские и практические занятия духом воинствующей большевистской партийности, ещё шире использовать художественную литературу как источник коммунистического воспитания, как средство формирования идейно-политического и морального облика советского учителя.
Первое же, мимолётное посещение занятий, первый же глоток этого затхлого воздуха, первые звуки лекторского голоса, велеречивого, но в то же время монотонно-пасторского, повергли меня в такую сонную оторопь, что стоило поистине немалых усилий тут же не уронить голову на конспект – это была всё та же школа, от которой, казалось, я наконец-то столь счастливо избавился, всё та же, приволочившаяся за мной классная комната с учительским пультом и вечным толчением воды в ступе: мне, без шуток, и вправду почудилось, будто из тонкогубого рта почтенного тайного советника за лекторским пультом сыплется песок – до того тускло, до того равномерно и безлико струились затёртые слова из потёртой тетрадки
лекционного курса в спёртый воздух аудитории.
Анонсируя
лекционный курс, можно сказать, что наиболее подробно объясняется так называемое учение о трёх хронометрах, учение о квантовании человеком времени и учение о трехслойности человека.
Эта работа, а также, возможно, чтение нескольких
лекционных курсов были бы достойным завершением моей весьма неожиданной карьеры.
Для обучения новому языку киберклону необходимо было пройти
лекционный курс обучения длительностью не менее двух месяцев – в точности как и человеку.
Известно, что в последние годы жизни философ стремился завершить начатое, переделать то, что его не устраивало, подготовить к печати
лекционные курсы различных лет.
По замыслу автора, это пособие должно было занять пустующую нишу между развёрнутыми
лекционными курсами и пресловутыми методичками, дающими лишь элементарную справочную информацию, даже главным образом не по содержанию тех или иных учебных курсов, но по их организации, тематике и последовательности учебных занятий, формам отчётности, обязательной и/или рекомендуемой литературе и др.