История анимации

Наталья Кривуля, 2012

Учебно-методическое пособие содержит рабочую программу курса «История анимации», перечень рекомендуемой литературы и методические указания по выполнению курсовой работы. Материалы подготовлены на основе действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (071106 (051600)) «Киноведение». Данное учебно-методическое пособие может быть использовано студентами заочной формы обучения при изучении дисциплин: «История анимации», «История зарубежного кино», «История отечественного кино».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История анимации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 1

Рабочая программа курса «история анимации»

Цели и задачи дисциплины

Анализ проблем аудиовизуальной культуры и искусства составляет предмет киноведения, который ведётся по разделу «История анимации», включающему получение знаний по основам истории и теории отечественной и зарубежной анимации. Кроме того, благодаря активному развитию анимации в последние десятилетия и расширению областей её применения возникла необходимость представления студентам знаний по таким областям, как эстетика анимации и виртуальных сред, социология анимации.

В процессе освоения курса «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» исследуются этапы развития отдельных анимационных школ, эстетические и социокультурные закономерности формирования основных художественных направлений, анализируются наиболее яркие экранные работы, механизмы их успеха у зрительской аудитории, рассматривается творчество выдающихся режиссёров анимационного кино. Следовательно, изучение дисциплины «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» формирует культуру искусствоведческого и эстетического мышления, прививая способность оценивать текущие события и процессы, происходящие в аудиовизуальной культуре.

Целью преподавания дисциплины «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» является обеспечение теоретической базы профессиональной подготовки студента в области искусствоведческих наук, формирование умения и навыков анализа произведений аудиовизуальной культуры. Полученные студентами знания при изучении мировой анимации и современных аудиовизуальных практик способствуют применению на практических занятиях по мастерству анализа фильма и в редакторской работе.

Задачи освоения дисциплины «История анимации»

1. Изучить основы и пути развития ведущих мировых аниматографий, основные направления в анимации и их эволюцию, сформировать художественное мышление и, как результат, приобрести знания и навыки, необходимые для творческой работы;

2. Дать понятие принципов построения современной концепции видения;

3. Сформировать представления о процессах организации художественного образа в произведениях аудиовизуального искусства, являющегося специфической формой отражения объективной действительности;

4. Дать теоретические знания и сформировать научное мировоззрение и аналитическое мышление в области аудиовизуальных искусств;

5. Выработать навыки анализа экранных произведений и умение применять их на практике;

6. Дать понятия о художественных и структурных особенностях композиционного и образного решения любого аудиовизуального продукта (произведения);

7. Привить умение применять те или иные методики анализа к любому аудиовизуальному продукту (произведению);

8. Познакомить учащихся с выдающимися произведениями и мастерами отечественного и зарубежного анимационного искусства;

9. Дать представление о современных формах и направлениях в аудиовизуальном искусстве, новых его арт-практиках.

Таким образом, задача изучения дисциплины «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» состоит в том, чтобы студенты овладели совокупностью современных знаний о закономерностях формирования различных художественных систем в анимации и рассмотрели их функционирование и смену в процессе исторического развития, а также имели возможность применить полученные знания в современной искусствоведческой практике.

Развиваемое на занятиях по истории и теории анимации творческое мышление, система эстетических взглядов, методики анализа экранных произведений, знания анимационных технологий и форм производства — всё это помогает в овладении профессиональными навыками. Программа рассчитана на один семестровый срок обучения (9 семестр 5-го курса). Она дает поэтапное представление знаний в соответствии с историческим развитием искусства анимации.

Требования к уровню освоения дисциплины

По окончании изучения дисциплины «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» слушатель должен:

1. Иметь представление об этапах развития мировых анимационных школ и аниматографических промышленностей;

2. Знать основные художественные направления и стили;

3. Уметь применять теоретические знания на практике;

4. Владеть методиками анализа экранных произведений, знанием экранного и литературного материала, способами работы с учебным материалом.

Формы контроля по дисциплине.

Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Оперативный контроль знаний студентов по дисциплине «История анимации» осуществляется на каждой лекции с помощью вопросов на понимание материала лекционного курса.

Текущий контроль. Осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов по результатам выполнения самостоятельных теоретических работ.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного ответа, дополняемого предварительным представлением теоретических работ, которые выполняются в процессе освоения предмета (промежуточные курсовые работы по темам). Оценка за экзамен является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому.

Итоговая оценка складывается:

50 % — курсовая работа, выполняемая по итогам изучения основных тем дисциплины;

50 % — экзамен, предполагающий устный ответ на контрольные вопросы, соответствующие темам теоретического цикла.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История анимации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я