Но ведь могли это быть и люди, просто входившие в древнегреческий
культурный ареал, но принадлежавшие по своей крови совершенно к иному роду-племени!
Эти языки имели вненациональный характер и обслуживали целые
культурные ареалы, часто связанные с определённой религией.
Вот почему вместе с понятием
культурного ареала уместно ввести ещё одно, которое выражало бы культурное наследие в масштабе всего мира.
На это ещё накладывается исторический фактор принадлежности к конфуцианскому
культурному ареалу, где заложена иерархия, где равные отношения редки.
Вывод, который можно сделать из споров между представителями универсализма и культурного партикуляризма, заключается в признании вариативности и плюрализма исторических траекторий, по которым в разных
культурных ареалах проходит процесс формирования и трансформаций семантик свободы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затишь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следы её исчезли, но это повод, чтобы поставить проблему так:
культурный ареал всегда имеет центр, как бы столицу, которой принадлежит гегемония.
Временный способ кондоминиумов на любых ступенях такого образования со свойственной ему замкнутой жизнью зачастую благополучно ведёт их через арены борьбы прибегающих к насилию крупных государственных образований, на пересечениях крупных
культурных ареалов; затем они добивались упорством «conёnatio» как товарищества с общей вынужденной судьбой, с часто кажущейся непонятной принадлежностью друг к другу.
Важным понятием является
культурный ареал.
Если язык и культура рассматривались некоторыми как отдельные переменные величины (смотри, к примеру, Carrol et al., 1951, p.37), то это, вероятно, потому, что, во-первых, язык рассматривался слишком узко, а, во-вторых, при определении культуры (особенно в устанавливаемых
культурных ареалах) авторы ограничивались наиболее формальными или явно выраженными признаками, которые в наибольшей степени подвержены заимствованиям и изменениям.
Понятие инноватики появилось более ста лет тому назад в культурологии и лингвистике при описании процессов культурной диффузии, когда феномен из одного
культурного ареала проникает в другие, где выступает новым по отношению к сформированным там традициям.
Рок-музыка, рок-культура – явление, в принципе, исключительное в европейском
культурном ареале.
И часто в относительно поздних литературных памятниках мы встречаем более архаические элементы мифологии и культа, вовлечённые в господствующую систему идеологии с периферии
культурного ареала.
Недостаточность гражданской идентичности как основы национального единства проявляется в межкультурных отношениях в российском обществе, когда представители различных
культурных ареалов нередко ощущают взаимное отчуждение, а иногда и враждебность.
Мифологическое сознание поэтов индийского
культурного ареала всегда было ещё более устремлено в прошлое, в глубокую древность, в «век богов».
Уподобление человека и человеческой жизни растению встречается далеко за пределами древнебалканского
культурного ареала.
Почти повсеместно в самых разных
культурных ареалах можно зафиксировать интересную особенность: функция рождения / порождения в равной степени «приписывается» женщине и земле.
Тот факт, что в очень разных, подчас совершенно не связанных между собой
культурных ареалах наблюдаются «реликты» схожих представлений, приковывал внимание многих исследователей.
На месте прежде фактически единого культурного пространства постепенно стали образовываться относительно самостоятельные
культурные ареалы: собственно арабский, иранский, турецкий, ислам на индийском субконтиненте и др.
Наиболее значимые в образно-символическом смысле природные или
культурные ареалы какой-либо страны могут иногда выступать и в качестве образа всей страны, акцентируя внимание на наиболее ярких и существенных чертах её образа.
В восточно-средиземноморско-ближневосточном
культурном ареале традиционная онтологическая структура состояла из четырёх категорий: земля, вода, воздух, огонь.
Значительно реже в этот период в сфере самосознания отечественной культуры оказывается проблема её исторически глубоких отношений с восточным
культурным ареалом.
Разумеется, православная империя была связана более с греко-византийским, нежели с латинским
культурным ареалом.
Так, например, в
культурном ареале античности выделяются особые «топосы» (традиционно именуемые «оракулами»), как специфические психо-географические «объекты», в мифологическом, религиозном, мистическом представлениях определявшие характер того, что мы назовём мистической «трансгрессией».
Когда материальные (природные и искусственные) объекты конкретного
культурного ареала очевидны и освоены этносом, то духовные, в первую очередь, эмоционально- психологические особенности людей, формируемые культурным полем, проявляются только опосредованно – через язык, нормы, традиции, стереотипы, структуры поведения в определённых ситуациях, технологиях деятельности и т. п.
Благодаря деятельности гениев и талантов осевого времени создавался новый
культурный ареал инновационной творческой деятельности и единый межэтнический эгрегор, определивший пути развития всей мировой культуры вплоть до настоящего времени.
Человеческие эмоции – это трансформация в человеческом организме энергий базовых эмоций в направлении целостной динамики
культурного ареала.
Но ведь могли это быть и люди, просто входившие в древнегреческий
культурный ареал, но принадлежавшие по своей крови к совершенно иному роду-племени!
Этим японский язык в том или ином варианте всегда отличался от таких языков как латинский, греческий, церковнославянский, санскрит, классический арабский, китайский вэньянь, обслуживавших целые
культурные ареалы, населённые разными этносами.
В этом направлении возможны выявление и типология визуальных форм трансляции культурной идентичности в пределах отдельных культур (государств) и в сфере их контактов, а также предметное изучение семиотических практик формирования культурных пространств, исследование визуальных маркеров их единства (гомогенности), экспликация визуальных инвариантов различных
культурных ареалов (в частности – в составе христианского мира) и кросс-культурных процессов.
Показательно, что тоталитарные и нигилистические идеологии, «мораль» которых подразумевала принесение жизней миллионов индивидов в жертву «великим» целям, к тридцатым годам прошлого века превращаются в нормативную, устойчивую форму общественного сознания, распространение которой затрагивает самые разные
культурные ареалы, их утверждение становится словно бы «оформлением», конституализацией экзистенциального состояния человека внутри цивилизации, пронизывающих его противоречий.