Но культурогенез тем не менее имеет место и заключается в бывшем, происходящем и будущем непрерывном порождении новых
культурных форм и их объединений в новые локальные системы.
Мы можем убедиться, как легко прочитывается этот концепт с точки зрения анализа
культурных форм.
Потребность в журнале как специфической
культурной форме связана с процессами демократизации культуры, сопровождавшимися ростом объёмов печатной продукции, и убыстрения времени существования науки и культуры.
Это новое введение разделения интеллектуального и низкопробного полностью избегает проблемы потенциальной девальвации современных
культурных форм из-за их приспособления к популярной культуре посредством поп-арта.
В настоящее время многие учёные изучают мифы как некую особую
культурную форму.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цветоразличение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одна из причин возникновения культурологии состоит в необходимости теоретического осмысления многообразного фактического материала эмпирических исследований конкретных
культурных форм.
Ведь речь идёт, с одной стороны, об очень древней
культурной форме, но с другой – об общественном институте всего лишь с двухсотлетней историей.
Существует множество доказательств того, что индивиды и группы индивидов сохраняют способность и возможность перерабатывать, изменять и даже отвергать имеющиеся
культурные формы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением
культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации; готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами.
Культурные комплексы (конфигурации) более высокого ранга – системного и мозаичного характера – являются уже «сборками» из различных
культурных форм, а культурные артефакты – частными случаями их употребления (порой в неполном или невыраженном виде).
Но если целый народ, в своей главной низшей массе недалеко отошедший от рабского состояния, а в интеллигентских слоях большею частью лишь заимствовавший чужую культуру, и притом не всегда удачно – народ, в целом относительно мало давший своего самостоятельного и в общей культуре, и в науке, – если такой народ вообразит себя вождём человечества и начнёт поставлять для других народов образцы новых
культурных форм жизни, то мы стоим тогда перед прискорбными, роковыми событиями, которые могут угрожать данному народу потерей его политической независимости.
Вопрос в настоящее время фактически стоит не об «неуниверсальности права», а скорее о кризисе его как определённой
культурной формы.
Носитель
культурных форм является и основным полем изменений этих форм.
Наравне с технологической, экономической, политической сингулярностями можно говорить и о вполне однозначно проявленной культурной сингулярности: о переходе от тотального приоритета последовательно сменяющих друг друга художественных стилей (с сокращающимся периодом их процветания) к параллельному, одновременному существованию всего возможного разнообразия
культурных форм, к свободе индивидуального творчества и индивидуального потребления продуктов творчества.
Именно поэтому
культурные формы могут быть охарактеризованы как более или менее упорядоченные феномены культуры (хотя далеко не всегда системные; этот параметр относится уже к иному пласту измерений культуры).
Широкие хронологические рамки, охватывающие несколько столетий русской истории, позволяют проследить за исторической динамикой
культурной формы русского всадничества, механизмами её устойчивости и изменчивости специфических культурных черт.
Спустя всего несколько поколений дикие пшеница и ячмень стали
культурными формами, и земледелие заменило сбор растений как основу существования человека.
Традиционный свадебный или похоронный обряд – сам по себе уже
культурная форма (разумеется, речь идёт именно о базовой форме подобного обряда, а не о конкретном случае его реализации некими людьми в некоей ситуации с возможными отклонениями от канонического образца).
Это, в свою очередь, обширный комплекс традиций, по-разному транслирующих разнообразные
культурные формы, аспекты, содержания; в частности, сюда входят философские школы и традиции.
Образовательная среда – это «не просто сорганизованная совокупность учителей, родителей, детей, призванных решать некие задачи подготовки к пока ещё отсутствующему будущему», это «исторически сложившаяся
культурная форма встречи детей, молодых, взрослых» в реальной и полноценной жизни сегодня.
Однако критика романа не повредила его продажам; как и другие произведения, получившие большой успех в печати или на сцене в георгианскую эпоху, он был быстро переведён в самые разные
культурные формы, в том числе пьесы и дешёвые брошюры, благодаря чему его идейный посыл достиг аудитории, выходящей далеко за пределы круга читателей романов.
Основания для выделения этого уровня в самостоятельное предметное поле исследований видятся в том, что именно
культурная форма (норма, паттерн, стереотип, образец, ментальная структура и т. п.) служит основной, базовой, «атомарной» единицей культуры.
При всём многообразии
культурных форм и норм в этой области, все они покоились на общем основании.
Эти специальные формы человеческого духа обязаны своим происхождением истории общественности и являются
культурными формами человеческого духа.
Освоенная социумом
культурная форма обретает своё духовное бытие и способность воплотиться в новой форме культуры иного времени и пространства.
Разумеется, не следует противопоставлять биографию политика
культурным формам его прославления.
В эпоху перехода к новым
культурным формам авторитет изобретателя обычно закрепляется за какой-либо выдающейся индивидуальностью.
После предположения, что, возможно, стоит матюгнуться, чтобы что-то изменилось, я решил сначала проверить свои навыки общения в более
культурной форме: «Is it all? Will we have something more?» Антонио посмотрел на меня, расстроился и ушёл.
Послушание – очень сложная
культурная форма поведения, когда ребёнок, не зная, почему и зачем, делает то, что ему говорят.
Однако, подчёркивает автор, архетипическим и типическим не исчерпывается содержание
культурных форм и художественных образов, взятых в их предельной обобщённости.
Всё множество существующих
культурных форм, кристаллизовавшихся в ходе культурно-исторического процесса, принято упорядочивать в теоретических и практических целях: либо применяя метод классификации, либо выделяя из общего массива некоторую типическую, репрезентативную характеристику культуры, единую её, сущностную черту.
Как правило, образование – рано или поздно – специализированных
культурных форм происходит в виде «отслаивания» более узких и семантически конкретных смысловых блоков от более синкретической основы – того самого ближайшего и по необходимости используемого концепта.
Особенно сильным влияние литературы на другие формы культуры было в эпоху русской классики – в XIX веке, когда эти
культурные формы получают своё развитие и распространение почти исключительно в литературной форме.
Теория культуры в историческом плане в большей мере обращается к проблемам закономерностей культурно-исторического процесса, генезиса и законов развития феноменального явления – культуры, роли человека в историческом процессе, формирования и развития
культурных форм, специфики процессов осознания человеком своей творческой созидающей силы и способности осмысливать мир в художественных формах.
Основная цель части по конфликтологии – усвоение системы знаний о феномене конфликта для овладения
культурными формами деятельности, мышления, общения и профессионального саморазвития личности будущего специалиста-психолога в области разрешения конфликтов.
Цель настоящего исследования – предложить интерпретацию хромодинамики
культурных форм города как индикаторов поляризации культуры, проанализировать градостроительную живопись как художественное воплощение социокультурной сегрегации, выявить и обосновать историческую, территориальную и социальную типологию хромодинамики форм городского пространства в истории европейской культуры.
Такое исследование несомненно представляет большой интерес для истории культуры, но находится за рамками нашего интереса к музыкальной культуре наших дней, в которой музыкально-словесные жанры представлены рядом
культурных форм, распространённых в разных пространствах современной культуры.
Когда национальное освоение очередной технологии коммуникации приводило к тому, что появлялась культурная практика, локальная
культурная форма использования данной технологии в локальном контексте.
Такое понимание
культурной формы может быть востребовано и при изучении последствий влияния интернета на общество.
Приведём несколько примеров локальных особенностей освоения интернета или создания собственной
культурной формы для конструирования новой идентичности.
Благодаря своему универсализму архаические
культурные формы обладают высокой степенью пластичности, способностью к трансформациям и могут выполнять разные, в том числе и противоположные функции в социокультурной динамике (адаптивную, деструктивную, инновационную) и даже совмещать их.
Результатом осуществлённого анализа является определение в рамках философии и теории культуры содержания понятия «реклама» как движущей силы противоречивого процесса создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры, использующей механизмы массовой коммуникации с целью моделирования потребительского поведения, в диалектическом взаимодействии самоорганизации
культурных форм и внешних факторов культурного развития.
Семена
культурных форм томата плоские, почковидные, желтовато-серые, опушённые.
Впрочем, всё это лишь подтверждает предположение, что философия в подлинном значении этого слова (как и наука) не может служить
культурной формой развлечения, но является, скорее, ценностно-смысловым антиподом развлечения как такового.
Пристальный взгляд этого беспардонного подростка начал его раздражать, и он уже было собрался поговорить с ним не в очень
культурной форме, как вдруг один из пассажиров резко вскочил, схватил лежащий рядом пакет и выбросил его в окно отправляющейся электрички.
Авторы реферируемого материала приходят к выводу о том, что «коммуникация – это специфическая
культурная форма духовного общения людей» (с. 102).
Он считает, что
культурные формы творческого воображения, где выражен опыт прошлых поколений, усваиваются через «потребление» предметов, созданных силой этого воображения.
В данном случае
культурная форма будет в включать в себя все аспекты взаимодействия с новой технологией создания, распространения и получения информации.
Поэтому символизация успеха сопровождает культурогенез как на стадии созидания
культурных форм, так и при их эволюции и трансформациях.