Когда кто-то достигает состояния отрешённости, доминирующим становится
конкретное мышление, основанное на ощущениях.
При достаточно развитом речевом мышлении на смену
конкретному мышлению приходит отвлечённое, наглядные образы уступают место условным словесным значениям.
Дело в том, что большей впечатлительности соответствует и большая ограниченность
конкретного мышления.
Иными словами,
конкретное мышление подсказывает только простейшие бытовые ориентиры.
Их знание не процеживалось сквозь сито
конкретного мышления, и поэтому о них говорили как о виде, а не как об индивидуальностях, как об универсальных, а не конкретных существах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: абазинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это значительное изменение также подобно переходу из младших классов в средние: подросток начинает осваивать алгебру, обогащая своё уже более или менее сформировавшееся
конкретное мышление новым видом мышления, которое называется абстрактным.
Дело в том, что возможность создания в достаточной мере абстрактного интерфейса объекта – это одно из величайших преимуществ объектно-ориентированного программирования, и поэтому
конкретное мышление иногда мешает успешно справляться с поставленными задачами.
Он считал, что «когда обезьяна строит вышку, чтобы достать плод, это условным рефлексом не назовёшь, это есть случаи образования знания, улавливания нормальной связи вещей», и называл это «зачатками
конкретного мышления, которым мы орудуем» (там же, заседание 13.11.1935).
Надо наконец понять, что экономика с точки зрения диалектически
конкретного мышления сама по себе мысленная абстракция.
При депрессии этот баланс часто нарушается, с тенденцией к более абстрактному, порой сверхобобщенному и менее
конкретному мышлению.
Увы, Света не обладает
конкретным мышлением и тогда, несмотря на «красный» диплом, будет никудышным специалистом – очень частая ситуация с «отличниками» и «золотыми медалистами».
У людей с более развитым левым полушарием сильнее проявляются
конкретное мышление, логика, умение считать, способности к языкам.
Нейрофизиологические основы разделения абстрактного и
конкретного мышления человека рассматривают авторы коллективного сборника «Физиология человека».
Конкретное мышление связано с объективной оценкой количественных и качественных параметров предметов, явлений и процессов с помощью механизма перцепции (восприятия).
Многие женщины, в том числе и россиянки, отличаются
конкретным мышлением и некой замкнутостью, которая, впрочем, часто бывает конструктивной, созидательной, а то и взрывоопасной, когда в результате активной деятельности в этом замкнутом женском пространстве со временем накапливается энергия громадной силы, способная (если её не пустить на добрые дела) сокрушить всё на своём пути.
А затем
конкретное мышление становится причиной ответвления от всеобщего, и при значительности такого мышления оно может начать влиять на другие умы и дальше стать чем-то выделенным для части таких умов.
Этим предметом является для
конкретного мышления существование обладающего им индивида.
Но философское мышление – это всегда
конкретное мышление, мышление, рационально явленное нам, концептуальное мышление, а следовательно, мышление, имеющее границы.
Конкретное мышление ещё можно назвать практическим, т.к. оно непосредственно направлено на практическую деятельность человека.
Как абстрактное, так и
конкретное мышление работают с понятиями, но абстрактное – только в «голове», а конкретное – ещё и в «руках».
При этом
конкретное мышление переходит от конкретно-образного к конкретно-действенному: вначале в своей голове имеем образ чего-либо, а затем работаем с ним, т.е. есть информационная модель чего-либо, а затем происходит её реализация.
Из предполагаемой схемы развития речи видно, как
конкретное мышление перерастало в абстрактное, как эмоции порождали разум.
Формальная логика не предполагает чистого мышления и не берётся расчленять или развивать формы такого мышления in abstracto; её предпосылкой является скорее
конкретное мышление, слитое с познанием, из которого она получает свои основные формы путём абстракции, но затем связывает их вместе по законам, вытекающим из наблюдения их отношений, и таким образом приходит к производным формам.
Он стимулирует развитие у учащихся
конкретного мышления, активизирует процесс обучения, способствуя созданию русской языковой среды.
Во-первых, писатель – не натуралист, а мир людской – не муравейник, а во-вторых, наблюдательность подразумевает
конкретное мышление, а писатель могуч мышлением образно-ассоциативным.
Во-первых, собственно
конкретное мышление – это нормальный вариант детского мышления, но вовсе не патология или задержка умственного созревания.
Во-вторых, детям, в отличие от обладателей
конкретного мышления, присущи любознательность, живое воображение, способность легко создавать новые когнитивные структуры.
В-третьих,
конкретное мышление детей является базой для дальнейшего развития мышления, в нём заложен потенциал умственного роста.
Конкретное мышление пациента обусловливает установление терапевтического контакта на конкретном языке жестов, мимики, восклицаний и намерений.
Такое мышление нейрофизиологи называют абстрактным, в то время как
конкретное мышление обрабатывает только сиюминутно воспринимаемые предметы и обстоятельства.
– Дальнейшая конкуренция видов привела к появлению воображения, то есть кроме
конкретного мышления появилось также абстрактное.
Это план
конкретного мышления, а его качество – память.
У этой девочки
конкретное мышление математика, а не абстрактное теолога, подумал я. Ей во всем хочется разобраться детально.
Часто такие пациенты в начале психоаналитической работы производят впечатление спящих, потому что их психическая реальность спит и они функционируют на уровне
конкретного мышления.
Именно эмоциональное состояние может даже без осознанного волеизъявления самой «личности» служить качественным преобразователем входящих сигналов («распаковок») и регулятором процессов
конкретного мышления и реагирования.
Так
конкретное мышление народа облекает в живую плоть несколько абстрактные представления о гениальности и величии.
Школьный учитель замечает, как по мере развития учеников на смену их
конкретному мышлению приходит абстрактное.