Ближе к
концу революции, в 1797 г., почти одновременно вышли книги двух авторов, где приводилось новое объяснение происходящему.
Так конструируется то, что в этой книге я называю «аргументационной структурой тезиса о
конце революции», рассмотрению которой она в основном и посвящена.
Крупная французская буржуазия воспользовалась ослаблением якобинцев и 9—10 термидора (27–28 июля 1794 г.) совершила контрреволюционный переворот, который положил
конец революции.
Отсутствие такой теории революции, адекватной современному неолиберальному обществу, делает нашу полемику с «тезисом о
конце революции» фрагментарной, незавершённой и отчасти происходящей на «площадке соперника».
В самом деле, если мы уже предположили мир, в котором (гегелевская) диалектика «раба и господина» остановилась, в котором «раб» не хочет и не может даже бороться за власть (не говоря о том, чтобы взять её), а «господин» уже не нуждается в «признании» «раба» и вообще не в состоянии добиться от того ничего, помимо обслуживания бессмысленного выживания обоих, то «
конец революции» есть не какой-то особый момент в жизни этого мира, прийти к пониманию которого ещё нужно особой аналитической работой, а само общее состояние мира, данное в его констатации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шёлкопрядение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В конце
концов революция, в её классическом французском образце, с помощью гильотины пыталась найти свою результирующую и свою равнодействующую.
Что касается нас, подобные результаты могут нас только укрепить в той идее, что теперь больше, чем когда-либо, наш долг и залог успеха в совместной работе не с либеральной буржуазией, которая хочет положить
конец революции, а с демократическим крестьянством против подлости и предательства буржуазии, которая со дня на день становится всё более контрреволюционной.
Дату этого переворота – 25 октября – предлагается считать днём начала гражданской войны, а её завершение и есть
конец революции как процесса.
Начало внутреннего движения, начало творчества, духовного углубления означает
конец революции, начало реакции.
Идея
конца революции волне укладывается в ряд других «концов»: «конец истории», «конец философии», «конец человека».
И конец всему: якобинству, вольнодумию,
конец революции.
Радость и законная гордость по поводу первой победы не мешают новой организации сил для доведения до
конца революции.
И тогда мы выпустим манифест о вечном мире и о
конце революции на земле.