Неточные совпадения
— Бунт обнаружил слабосилие власти, возможность настоящей
революции, кадетики, съездив в Выборг, как раз скомпрометировали себя до
конца жизни в глазах здравомыслящих людей. Теперь-с, ежели пролетарий наш решит идти за Лениным и сумеет захватить с собою мужичка — самую могущественную фигуру игры, — Россия лопнет, как пузырь.
— Глупости, — ответила она, расхаживая по комнате, играя
концами шарфа. — Ты вот что скажи — я об этом Владимира спрашивала, но в нем семь чертей живут и каждый говорит по-своему. Ты скажи:
революция будет?
Так было в печальном
конце русской
революции.
В продолжение своей карьеры он перебывал в связях со многими либеральнейшими людьми своей эпохи, и в России и за границей, знавал лично и Прудона и Бакунина и особенно любил вспоминать и рассказывать, уже под
концом своих странствий, о трех днях февральской парижской
революции сорок восьмого года, намекая, что чуть ли и сам он не был в ней участником на баррикадах.
Мы наиболее прорываемся к
концу в катастрофические минуты нашей жизни и жизни исторической, в войнах и
революциях, в творческом экстазе, но и в близости к смерти.
Но такая
революция была бы
концом нашего мира.
Русская
революция была также
концом русской интеллигенции.
Это предчувствие неотвратимости мировой
революции принимает апокалиптическую форму, и она представляется наступлением
конца мира.
«Интересно, кто там сидит сейчас на моем месте?.. Кто-нибудь да сидит… Молодой врач вроде меня… Ну, что же, я свое высидел. Февраль, март, апрель… ну, и, скажем, май — и
конец моему стажу. Значит, в
конце мая я расстанусь с моим блистательным городом и вернусь в Москву. И ежели
революция подхватит меня на свое крыло — придется, возможно, еще поездить… но, во всяком случае, своего участка я более никогда в жизни не увижу… Никогда… Столица… Клиника… Асфальт, огни…»
Духовная
революция, подготовляющая
конец, будет в значительной степени победой над иллюзиями сознания.
В
революции есть момент эсхатологический, как бы приближение к
концу времен.
Активное отношение к
концу истории предполагает более или менее длительный период изменения структуры сознания, духовную и социальную
революцию ещё в историческом времени, которая не может совершиться одними человеческими силами, но не может совершиться и без человеческих сил, пассивным ожиданием.
Не нужно забывать и того, что на таких театрах, как"Porte St.Martin"и"Ambigu", развился и исторический театр с эпохи В.Гюго и А.Дюма-отца. Все эти исторические представления — конечно, невысокого образца в художественном смысле; но они давали бойкие и яркие картины крупнейших моментов новой французской истории. В скольких пьесах Дюма-отца и его сверстников (вплоть до
конца 60-х годов) великая
революция являлась главной всепоглощающей темой.
Забегая вперед, скажу, что предприятие наше дало результаты самые блестящие: до самой
революции оно быстро росло и укреплялось, писатель повалил к нам валом, в
конце концов он получал за свою книгу до 28 % с номинала.
Если бы не было войны, то в России
революция все-таки в
конце концов была бы, но, вероятно, позже, и была бы иной.
Суждение о русской
революции предполагает суждение о
революции вообще, как совсем особом и в
конце концов духовном феномене в судьбах народов.
Революция, о которой интеллигенция всегда мечтала, оказалась для нее
концом.
Аграрная
революция означает
конец цивилизации, основанной на господстве дворян в бытовой жизни, дворянского стиля.
В
конце концов это привело к тому, что цельность, тоталитарность начали искать не в
революции, а в религии.
В то время Испания в ходу была… — Ахлёстин излагает далее основные события испанской
революции конца 1860-х-начала 1870-х годов.
Пример Франции, доведенной этим учением ее энциклопедистов до кровавой
революции, был грозным кошмаром и для русского общества, и хотя государь Александр Павлович, мягкий по натуре, не мог, конечно, продолжать внутренней железной политики своего отца, но все-таки и в его царствовании были приняты некоторые меры, едва ли, впрочем, лично в нем нашедшие свою инициативу, для отвлечения молодых умов, по крайней мере, среди военных, от опасных учений и идей, названных даже великою Екатериной в
конце ее царствования «энциклопедическою заразою».
Но осуществление
революции оказалось ее гибелью, ее собственным
концом.
Революцию нужно с достоинством, с духовной силой до
конца изжить как несчастье, посланное Богом.
Революция произошла в России, когда либеральная демократия уже изжила себя и отцветает, когда гуманизм новой истории подходит к
концу.
Революция не восход, не заря, не начало нового дня, а закат, сумерки,
конец старого дня.
И замечательно, что этот
конец старого мира и нарождение нового одним представляется «
революцией», другим же представляется «реакцией».
Русская
революция есть завершение нашего народничества, его торжество и его гибель, его горький плод и его
конец.
Г. Ленин счел возможным заявить, что в
конце февраля в России была
революция буржуазная, свергнувшая царизм, а в
конце октября произошла
революция социалистическая, свергнувшая буржуазию, т. е. процесс, который у западных передовых народов совершается столетия, в отсталой России произошел в несколько месяцев.
Природа
революции такова, что она должна дойти до
конца, должна изжить свою яростную стихию, чтобы в
конце концов претерпеть неудачу и перейти в свою противоположность, чтобы из собственных недр породить противоядие.
В
конце лета газеты принесли известие о парижской
революции.