Гилфорд подчёркивал, что если проблема не решается с помощью
конвергентного мышления, то в игру вступает дивергентное, которое увеличивает продуцирование.
Беда здесь в том, что люди, у которых развито только или преимущественно
конвергентное мышление, после окончания школы и вуза чаще всего и в жизни видят только одно решение для встающих перед ними проблем.
Необходимо придумать ряд возможных идей (дивергентное мышление), прежде чем начать детализировать их и сужать круг в поисках лучшей (
конвергентное мышление).
Мышление подобного рода требует отстраниться от целеориентированного
конвергентного мышления – это лучше всего работает, когда вы откладываете принятие решения (то есть не говорите себе «какая глупость») и просто позволяете идеям свободно течь.
Для настоящего педагога, умеющего мыслить или хотя бы знающего психологию подростка, одной из основных задач является формирование дивергентного (творческого) мышления у школьников, «которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных равноправных ответов (в отличие от
конвергентного мышления, ориентирующегося на однозначное решение, снимающее проблему, как таковую)».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: огревать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь на самом деле, дивергентное мышление не всегда порождает новые идеи и, в то же время,
конвергентное мышление не всегда порождает типичные, ожидаемые ответы – некоторые из них могут быть новыми, необычными и вполне продуктивными, а значит, удовлетворять критерию творческого продукта.
Человеком с
конвергентным мышлением легче управлять, уровень интеллекта его обычно невысок, нет склонности к глубокому анализу; ему присуща в большей степени конвенциональная мораль, «ориентирующаяся на внешние нормы поведения», в отличие от автономной, ориентирующейся на «внутреннюю систему принципов».
Первый тип называется
конвергентным мышлением.
Первый тип –
конвергентное мышление.
Благодаря мыслительной деятельности таких государственных личностей вызревала необходимость в создании парадигмы
конвергентного мышления.
Поэтому познание мыслетворительных технологий их государственного мышления плюс создание собственной технологии
конвергентного мышления – всё это для российских государственных деятелей может стать важным фактором в превышении европейских социально-экономических успехов.
Это благодатный эмпирический материал, из которого посредством выборки лучших мыслительных алгоритмов и их гносеологического воссоединения можно создать теоретическую модель «
конвергентного мышления».
Таковым государственным мышлением предлагаю признать
конвергентное мышление.
Затем он (Guilford, 1956, 1957) разработал факторную теорию интеллекта, согласно которой существует пять интеллектуальных операций (познание, память, дивергентное мышление,
конвергентное мышление и оценка), применение которых к информации разного типа (образной, символической и т. п.) порождает соответствующие мыслительные продукты.
Конвергентное мышление позволяет концентрироваться на главном и не тратить энергию на лишнее.
Как мне представляется, «
конвергентное мышление» может быть одной из моделей «мыслить по-новому».
Итак, ноосферное мышление следует признать мыслетворительной технологией, которая, вкупе с такой мыслетворительной технологией, как
конвергентное мышление, образует методологическую основу технологии «мыслить по-новому».
Затем, исходя из имеющейся теоретической модели «
конвергентного мышления», разработать набор «менталитетных конструктов», что позволит перейти к созданию технологии конвергентного мышления.
И это даже не бытийная осознанность на уровне
конвергентного мышления, или ассоциативных алгоритмов, я бы сказала, имманентного существования личности в суровой реальности, а скорее искажение сути тех граней мнимой дозволенности, в рамках которых мы обитаем как гуманоидальный биологический вид.
Такова гносеологическая процедура введения в теоретический оборот модели «
конвергентного мышления».