Беда здесь в том, что люди, у которых развито только или преимущественно
конвергентное мышление, после окончания школы и вуза чаще всего и в жизни видят только одно решение для встающих перед ними проблем.
Первый тип называется
конвергентным мышлением.
Мышление подобного рода требует отстраниться от целеориентированного
конвергентного мышления – это лучше всего работает, когда вы откладываете принятие решения (то есть не говорите себе «какая глупость») и просто позволяете идеям свободно течь.
Ведь на самом деле, дивергентное мышление не всегда порождает новые идеи и, в то же время,
конвергентное мышление не всегда порождает типичные, ожидаемые ответы – некоторые из них могут быть новыми, необычными и вполне продуктивными, а значит, удовлетворять критерию творческого продукта.
Человеком с
конвергентным мышлением легче управлять, уровень интеллекта его обычно невысок, нет склонности к глубокому анализу; ему присуща в большей степени конвенциональная мораль, «ориентирующаяся на внешние нормы поведения», в отличие от автономной, ориентирующейся на «внутреннюю систему принципов».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ахромия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для настоящего педагога, умеющего мыслить или хотя бы знающего психологию подростка, одной из основных задач является формирование дивергентного (творческого) мышления у школьников, «которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных равноправных ответов (в отличие от
конвергентного мышления, ориентирующегося на однозначное решение, снимающее проблему, как таковую)».
Необходимо придумать ряд возможных идей (дивергентное мышление), прежде чем начать детализировать их и сужать круг в поисках лучшей (
конвергентное мышление).
Например, в инженерии и науке
конвергентное мышление помогает определить точные параметры для создания сложных систем, таких как строительство мостов или разработка алгоритмов для искусственного интеллекта.
На следующем этапе, используя
конвергентное мышление, команда оценивает эти идеи с точки зрения их практичности, затрат и потенциала на рынке, выбирая те, которые имеют наибольшие шансы на успех.
Позже, когда будет использоваться
конвергентное мышление, идеи можно будет проанализировать и выбрать лучшие.
Если
конвергентное мышление сосредоточено на сведении всех возможностей к одному ответу, то дивергентное мышление, напротив, расширяет границы поиска решений.
Этот процесс требует упорядоченного подхода и оценки всех переменных, что является типичным для
конвергентного мышления.
Безусловно,
конвергентное мышление с его линейным подходом отлично работает в ситуации, когда нужно подсчитать бюджет проекта.
На этапе разработки команда переключилась на
конвергентное мышление, чтобы реализовать этот продукт, продумав его функционал, дизайн и маркетинговую стратегию.
Примером использования
конвергентного мышления в повседневной жизни может быть составление бюджета.
Затем, анализируя результаты обследований и историю болезни, они используют
конвергентное мышление, чтобы прийти к наиболее вероятному диагнозу и назначить лечение.
Когда мы сталкиваемся с задачей, которая предполагает конкретный ответ, например, решение математической задачи или выбор лучшей стратегии из нескольких вариантов, мы используем
конвергентное мышление.
Конвергентное мышление можно описать как процесс, направленный на нахождение единственно правильного или оптимального решения.
Итак, ноосферное мышление следует признать мыслетворительной технологией, которая, вкупе с такой мыслетворительной технологией, как
конвергентное мышление, образует методологическую основу технологии «мыслить по-новому».
Конвергентное мышление фокусируется на действительности, прагматизме и результатах, что делает его незаменимым на этапе принятия решений.
Конвергентное мышление базируется на стратегии использования инструкций по выполнению задач, на применении элементарных операций.
Затем, исходя из имеющейся теоретической модели «
конвергентного мышления», разработать набор «менталитетных конструктов», что позволит перейти к созданию технологии конвергентного мышления.
Таким образом, глубокое понимание различий между дивергентным и
конвергентным мышлением не только обогащает наш арсенал креативных инструментов, но и способствует более осознанному выбору стратегий при решении конкретных задач.
Это благодатный эмпирический материал, из которого посредством выборки лучших мыслительных алгоритмов и их гносеологического воссоединения можно создать теоретическую модель «
конвергентного мышления».
Гилфорд подчёркивал, что если проблема не решается с помощью
конвергентного мышления, то в игру вступает дивергентное, которое увеличивает продуцирование.
Таковым государственным мышлением предлагаю признать
конвергентное мышление.
С другой стороны,
конвергентное мышление представляет собой процесс, где множество идей и вариантов постепенно сужаются до одного или нескольких практичных и целесообразных решений.
Такова гносеологическая процедура введения в теоретический оборот модели «
конвергентного мышления».
Конвергентное мышление (от латинского «соnvergere» – «сходиться») – это линейное мышление, которое основывается на поэтапном выполнении задачи, следовании алгоритмам, признании одного «правильного» варианта решения задачи.
Креативность – это лишь одна из творческих способностей, которая включает в себя также способность к
конвергентному мышлению.
Конвергентное мышление позволяет концентрироваться на главном и не тратить энергию на лишнее.
Важным аспектом понимания дивергентного и
конвергентного мышления является осознание необходимости как одного, так и другого в процессе креативности.
В случае
конвергентного мышления, человек анализирует и выстраивает последовательную цепочку событий или фактов, что неизбежно ведёт к одному конкретному выводу (результату).
Затем он (Guilford, 1956, 1957) разработал факторную теорию интеллекта, согласно которой существует пять интеллектуальных операций (познание, память, дивергентное мышление,
конвергентное мышление и оценка), применение которых к информации разного типа (образной, символической и т. п.) порождает соответствующие мыслительные продукты.
Как мне представляется, «
конвергентное мышление» может быть одной из моделей «мыслить по-новому».
Первый тип –
конвергентное мышление.
На следующем этапе используются методы
конвергентного мышления, чтобы принять стратегические решения о приоритетах разработки и ресурсах.
Дивергентное мышление может вызывать чувство свободы, радости от экспериментов и открытий, в то время как
конвергентное мышление порой приносит стресс и давление выбора.
Дивергентное мышление помогает создать богатый банк идей, который затем подвергается анализу и отбору благодаря
конвергентному мышлению.
Благодаря мыслительной деятельности таких государственных личностей вызревала необходимость в создании парадигмы
конвергентного мышления.
Поэтому познание мыслетворительных технологий их государственного мышления плюс создание собственной технологии
конвергентного мышления – всё это для российских государственных деятелей может стать важным фактором в превышении европейских социально-экономических успехов.