Но сосредоточившись на той цельности, которую придают стихотворению данные черты, он оставляет почти без внимания постепенное развёртывание этой цельности перед читателем –
композицию стихотворения.
Это впечатление не только результат
композиции стихотворения, с преобладанием строф, касающихся бедуинов.
Элементов, из которых слагается
композиция стихотворения, мало, но сочетаний их – бесконечно много; отсюда – для читателя возможность наслаждаться бесконечным разнообразием живой поэзии, а для учёного возможность педантично её анализировать.
Лучшее впечатление производят работы, где сразу же обсуждается
композиция стихотворения, основные его части и образы, связь между ними – уподобление, контраст и т. п. – и дальше рассматривается каждая из частей со всем комплексом её особенностей.
Видимо, следует сказать, что
композиция стихотворения – двухвершинная: первая кульминация напряжения – слуховая, в первой строфе («пускай живая трель ярка у соловья, но звуки тишины ночной не прерывают»), вторая – зрительная, в третьей строфе («как лебедь молодой, луна среди небес», «русалка белая небрежно выплывает»); первая обрамлена симметричными образами водяных зарослей («пусть травы на воде русалки колыхают» и «пустив широкий круг бежать… у тростников»), вторая симметричными образами сна («уснули рыбаки…» и «уснуло озеро…»).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: возище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Общие очертания
композиции стихотворения, разумеется, ясны.
Ограничив наше исследование темой поэтического образа в его генезисе из чистого воображения, мы оставляем за рамками нашей работы проблему
композиции стихотворения как сочетания множества различных образов.
Найти его функцию в структуре чувственной реальности, так же как определить его место и роль в
композиции стихотворения, – это задачи, которыми надлежит заняться лишь во вторую очередь.
Чаще всего речь шла о недочётах в
композиции стихотворения, о бледности образов, о небрежности к рифмам.
Под анализом
композиции стихотворения мы понимаем анализ композиционного принципа (если он есть), на котором построен текст, анализ соотношения смысловых частей, особенностей развития в них поэтической мысли.
Композиция стихотворения отражает динамику поэтической мысли, и эта динамика заключается не столько в изменении природного мира, сколько в приобщении лирического героя к природному миру, благодаря чему лирическому герою открывается самое простое, незатейливое, но самое естественное счастье, которое до этого не было доступно его тревожной душе.
Эту особенность
композиции стихотворения школьники отразят в его плане, который и позволит им глубже усвоить содержание и структуру державинского произведения.
По-видимому, рубежи переходов позволяют воспринимать
композицию стихотворения как трехчастную.
Они относятся к
композиции стихотворения, к схеме рифмовки и качеству рифм, к метрике, к содержательной структуре строф.