Карта слова «строфа» примеры предложения

Предложения со словом «строфа»

Из двух первых строф видна как связь между стихотворениями, так и неполнота этой связи.
Стоит вообразить детей, прыгающих вокруг ярмарочного столба, и две последние строфы уже нетрудно расшифровать.
Вторая строка второй строфы – иронический намёк на вполне конкретное обстоятельство.
И наконец, в третьей строфе автор сосредоточивается на предельно малом промежутке – между настоящим и будущим.
Отсутствие периодического зачина заставляет читателя самостоятельно нащупывать взаимосвязь между отрывистыми фразами, образующими первые две строфы стихотворения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обвораживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Это могут быть лирические раздумья, строфа стихотворения, объяснение в любви.
Но я беру этот грех на себя и, выбрав из хаотической груды этих созвучий несколько строф, я закруглю ими свой мартиролог.
За тёка, как правило, следуют одна или более заключительных строф танка.
В каменную воронку возвращалась тишина, цикады начинали следующую строфу своей бесконечной песни, точь-в-точь такую же, как предыдущие.
– Ну что ты, дружок… Какой из меня поэт. Порой намараю пару строф старым слогом, да и всё. А ты, сынок, любишь стихи?
При виде его у бедного поэта заплетался язык, туманился взгляд, он забывал концы строф.
Пять строф этого стихотворения – ламентация на тему печальной судьбы зайчика-сиротки и злых охотников, которые, несмотря на его слёзы, стреляют в него, чтобы зажарить и съесть под выпивку.
Скачок от предыдущей строфы напоминает неожиданное, со щелчком, выбрасывание лезвия стилета при нажатии соответствующего устройства.
Последняя строфа начинается с восстановления расшатанной ямбической инерции – даётся три стиха правильного ямба подряд.
Им не только уделено почти равное количество строф, мы узнаем об авторе почти столько же, сколько о герое.
Этот образ поэтического лишения контрастирует с изображённым в последних трёх строфах поэтическим золотым веком, далёким от «поэта» не хронологически, а культурно, в импровизационном устном творчестве бедуинов – раскованных поздних поэтов.
Следовательно, первые четыре строфы содержат в себе не два мотива, как обыкновенно думают (один объективный – констатирование своей обеспеченной славы, другой субъективный – самооценку своего подвига), но один, состоящий из двух частей и одинаково объективный в обеих, именно предвидение: предвидение, во-первых, своей посмертной славы, и во-вторых, содержания этой своей посмертной славы.
Утверждение лирическим героем своего равенства с этими «богами» в четвёртой строфе («Они как равные с тобой!») звучит не вполне откровенно, учитывая его способность «переставлять» их.
Я спросил его, на каком стихотворении он хотел бы произвести опыт, и он выбрал «Коринфскую невесту» – стихотворение, которое он очень любит и из которого помнит наизусть по меньшей мере целые строфы.
Внизу обнаружилась новая строфа, дописанная витиеватым почерком с левым наклоном.
Они состоят из двух поэтических строф по четыре «блаженства» и дополнительное, девятое «блаженство».
Ритмически же, как мы видели, четверостишие (и как отдельная строфа, и в составе десятистишия) упорствует и сохраняет свою цельность (с рамочным ритмом), а шестистишие, будучи слишком громоздко, под влиянием синтаксиса уже распадается на два трёхстишия (каждое с отдельным рамочным ритмом).
До второй строфы ещё кое-как, а дальше – стоп…
Рифмуются первая, вторая и пятая строфа
Литературные впечатления вместе с детскими воспоминаниями входят в «Петербургские строфы» метафорой корабля-государства и связывают воедино петербургскую историю – её петровское начало с мандельштамовской современностью.
Во время летних каникул мама читала и даже пела строфы из двух главных писаний – «Бхагавад-Гиты» и «Рамаяны», иногда подыгрывая себе на фисгармонии.
Меня также попросили дать устную передачу «Восьми строф для тренировки ума».
Из шести строф стихотворения четыре построены на мягкой женской рифме: «енье».
Лейтмотив ритмической недостаточности в «Нежнее нежного…» также повторяется в большем масштабе, поскольку первая строфа содержит 40 слогов, а вторая – лишь 38.
Редко какой лондонский подмастерье не мог при необходимости сочинить сонет или хотя бы пару рифмованных строф.
Поэтому из двадцати строф баллады наиболее известными были первые – те, в которых даётся этнографически точное описание святочных гаданий («Раз в крещенский вечерок…») и гадание героини («Вот в светлице стол накрыт…»).
Козлов, демонстрируя, что «шотландская строфа» может быть воспроизведена на русском языке со всеми своими особенностями.
Первые две строфы заканчиваются глаголами, имеющими противоположные значения, первое – «нам не постичь совсем», второе – «нам хорошо знакомо».
Придерживаясь таких взглядов, я прибавил две заключительных строфы поэмы, для того, чтобы их подразумеваемое значение проникло собою и всё предыдущее изложение.
Я открыла поисковик и набрала первую строфу песни, потом – вторую и так далее, пока не перебрала весь текст.
Он счёл их достойными своего вмешательства и, разумеется, эпической поэмы в несколько десятков тысяч строф, каковую местные аэды станут исполнять самое меньшее пару тысячелетий…
Кончики пальцев сжались в привычном жесте, с которым он каждое воскресенье слушал с кафедры старинной церкви, как прихожане поют последние строфы гимна, чтобы начать проповедь.
Во второй строфе слова уцелевшие, обречённые и т. д. становятся адъективными формами, определяемое слово которых – нищие.
Однако он не мог объяснить, каким образом запрещённые цензурой строфы стали широко известны в обществе.
Затем начинался шумный разговор на тему – кто может больше вспомнить строф памятника старины.
Медленно и скорбно зазвучала очередная строфа гимна, который так любят набожные люди, но в неё вплетались слова, выражавшие все, что природа наша связывает с грехом.
– В подтверждение он дважды пропел строфу, на старый и новый лад.
Если ваш рассудок окажется в неком ступоре после прочтения нескольких строф и будет отказываться читать дальше, то это может быть знаком правильного постижения сути.
Поэтическая фактура найденного опуса не произвела на меня серьёзного впечатления: автор, используя ритм и размер онегинской строфы, писал туго и довольно невразумительно, как и любой ученик-подражатель.
Привлечёт внимание словесника и определённая последовательность в строфе стихов разного размера (с разным количеством стоп).
Так, в последнем стихе первой строфы поэт, говоря о полководце, использует метонимический оборот «Северны громы в гробе лежат».
Как-то мне не приходило в голову изложить пушкинской строфой что «берём спечённую в тигле керамическую таблетку и мелкодисперсно растираем её в фарфоровой ступке…».
Автор ещё пытается продлить «воспоминания», но следующая строфа звучит повтором «Воспоминания» (1814) – стихотворение теряет свою энергетику, поэтому автор не заканчивает так мощно начавшегося стихотворения, не разъяснив причину начального смущения: «Воспоминаньями смущённый, / Исполнен сладкою тоской» (III, 148).

Цитаты из русской классики со словом «строфа»

  • Там им указаны были пьесы: «На лире скромной, благородной», «Когда средь оргий жизни шумной», «И некий дух повеял невидимо» (отрывок), несколько строф из «Евгения Онегина» и других стихотворений, несколько эпиграмм и пр.
  • Оказалось, что Пепко, кроме поэтического жара, владел сладким искусством тренькать на гитаре какие-то ветхозаветные романсы и под аккомпанемент этого треньканья распевал «пшеничным тенорком» очень жалобные и чувствительные строфы.
  • И много еще, много шло строф… Если бы тогда у Лемма были эти мои стихи, он, наверно, написал бы прекраснейший романс.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «строфа»

  • СТРОФА́, -ы́, мн. стро́фы, дат. -а́м, ж. 1. Лит. Сочетание стихов, связанное определенным метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, а в рифмованных стихах — и расположением рифм. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТРОФА

Цитаты со словом «строфа»

  • Ваша синяя тетрадь, ещё недочитанная мною, ходила по рукам и везде вызывала восторг. Никто из читавших не говорил о незаконченности, о неокончательности отдельных стихотворений, никаких недостатков никто не находил, а я по-прежнему поразился богатством основного потока, питающего стихотворения, одухотворенностью наблюдений, чувств и мыслей, точностью слов и их тонкостью, и, относительной, по сравнению со всем этим, недостаточностью того, что превращает некоторую последовательность строф в отдельно стоящее стихотворение, в самостоятельную форму, в какое-то последнее слово по данному поводу.
  • Уже не говоря о том, что вся строфа есть не что иное, как lapsus linguae и что г.Минаев, вероятно, хотел сказать, что поэт продал, подобно Исаву, своё первородство, взамен чечевичной похлёбки на обедах (так, по крайней мере, гласит смысл пьесы, но сатирик, очевидно, спутал Исава с похлёбкою)...
  • Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.
  • (все цитаты)

Афоризмы русских писателей со словом «строфа»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «строфа»

СТРОФА́, -ы́, мн. стро́фы, дат. -а́м, ж. 1. Лит. Сочетание стихов, связанное определенным метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, а в рифмованных стихах — и расположением рифм.

Все значения слова «строфа»

Синонимы к слову «строфа»

Ассоциации к слову «строфа»

Какой бывает «строфа»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я