В Uber
команда роста разделена на группы по поиску новых водителей, расширению водительского пула, международному росту и так далее.
На ранних этапах существования стартапа рекомендуется избегать лишних подразделений, однако по мере роста компании традиционные группы маркетинга вполне могут сосуществовать с отдельной
командой роста.
Сейчас
команда роста – необходимое звено любого бизнеса, нацеленного на рост.
Именно поэтому в высокопрофессиональных
командах роста применяются коллективные подходы к оценке гипотез.
Мы также собрали опыт лидеров
команд роста, которые стоят за бешеным ростом многих сегодняшних стремительно растущих компаний, включая Facebook, Evernote, LinkedIn, Yelp, Pinterest, HubSpot, Stripe, Etsy, BitTorrent и Upworthy, и опираемся на интервью с лидерами, которые уже обеспечили взрывной рост в ряде крупных компаний, включая WalMart, IBM и Microsoft.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суперъяхта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во многих компаниях, которые одними из первых использовали этот метод, он настолько сильно повлиял на их успех, что
команды роста выросли и насчитывают более ста человек, часто разделённых на группы по конкретным задачам – таким как удержание клиентов или разработка мобильного приложения.
Зрелая
команда роста, участники которой уже проверили десятки гипотез и повысили метрики некоторых этапов, готова расширить своё влияние и на всю воронку.
Основная задача
команд роста – выискивать малейший потенциал роста в продукте или услуге через регулярное тестирование огромного числа изменений в самом продукте, его характеристиках, методах общения с пользователями, а также способах привлечения и удержания клиентов и генерирования дохода.
Ни у одной современной компании нет причин не формировать
команду роста – или несколько команд в определённых случаях, причём для этого не нужно отказываться от традиционных организационных структур и традиционных стратегий маркетинга.
А в более крупных, зрелых компаниях
команды роста могут дополнять группы по разработке продукта, маркетингу, проектированию и бизнес-аналитике, сотрудничая с ними и помогая выстроить более эффективное общение между командами.
Судя по нашему опыту, строительство межфункциональной
команды роста – самое эффективное (и малозатратное) решение проблемы.
Успех
команды роста не остался незамеченным и для руководства BitTorrent.
Команда роста должна объединять специалистов с глубоким пониманием стратегии и целей компании, способных проводить анализ данных, придумывать и внедрять улучшения в дизайн, функционал и маркетинг продукта, и, что самое главное, постоянно тестировать эти изменения на эффективность.
Лучшим вариантом будет перевести людей в
команду роста насовсем, чтобы они могли не переключаться между разными типами задач.
Построение кроссфункциональных
команд роста не только эффективный способ сгладить и ускорить взаимодействие между специалистами по продукту, маркетингу, аналитике и разработке.
Для
команды роста крайне важно, чтобы все эксперименты имели прямое отношение к поставленным задачам, иначе можно обнаружить себя заваленным побочной деятельностью, которая на самом деле не приносит необходимых результатов.
Хотя и встречаются ситуации, когда
команды роста успешно функционируют без явной роли маркетолога, в большинстве случаев такой специалист всё же необходим, т. к. самые гениальные идеи для экспериментов чаще всего возникают именно на стыке маркетинга и разработки.
В LinkedIn, к примеру,
команда роста выросла с 15 человек до 120 и состоит из пяти отделов, которые трудятся над следующими задачами: рост сети; поисковый маркетинг и оптимизация поисковых систем; адаптация персонала; международный рост; привлечение и возвращение пользователей.