Однако существуют работы, в которых предметом изучения является потенциал групповых или
коллективных субъектов деятельности.
Таким образом,
коллективный субъект является более мощным инструментом воздействия на окружение человека.
Кроме того, в качестве
коллективного субъекта может рассматриваться реальная учебная группа, включающая детей с проблемами слухового восприятия.
Особенно данное положение соответствует
коллективным субъектам жизнедеятельности – различным социальным группам.
Как индивидуальный субъект, или носитель свойств
коллективного субъекта, она выступает, в известной мере, априорно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ариллус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основой межиндивидуальных отношений, пришедших на смену межиндивидуальным отношениям особей, стали
коллективные субъекты.
К
коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе государственные и негосударственные организации.
Эти функции могут быть реализованы в процессе совместной деятельностис другими
коллективными субъектами сети, а также с органами государственного и общественного управления.
Именно такая деятельность является признаком
коллективного субъекта, определяющим его отношение к предмету регулирования корпоративного права.
Этот пункт оказывается наиболее спорным для критиков подхода, пытающихся обнаружить
коллективного субъекта действия и вернуть на социальную авансцену сообщество.
Объединение людей можно считать
коллективным субъектом, если составляющие его индивиды непосредственно и регулярно взаимодействуют между собой, добиваясь в процессе коммуникации единства целей и согласованности действий.
Отдельные педагогические коллективы интегрируются в более общий
коллективный субъект, в качестве которого выступает педагогическое сообщество, обеспечивающее развитие неслышащих детей.
Атрибутивно-описательный подходпридает психологическим явлениям, личностям и
коллективным субъектам вещный характер, позволяя познавать их через уникальность и отличие от других вещей.
Это может быть территориальная проблема взаимодействующих народов или социальное пространство, на которое
коллективный субъект пытается распространить своё влияние.
Организованность отражает способность группы как
коллективного субъекта совместной деятельности к активной перестройке неупорядоченных групповых состояний и действий в упорядоченные, определённые.
Соответственно, решение проблемы потенциальности социотехнической сети с учётом особенностей её системно-структурной организации возможно только при взаимосогласовании активности
коллективных субъектов отдельных кластеров, установлении интегративных видов взаимодействия (кооперации, содействия, сотрудничества), т. е. только при изменении, трансформации несовместимых отношений между ними.
Поэтому в отечественном праве логичнее говорить о
коллективном субъекте преступления и преступности коллективных образований.
Но как только исторический
коллективный субъект, пролетариат, овладевает созданным им предметным миром цивилизации, то эта объективная видимость, те. кантианская пропасть между субъектом и объектом, снимается, обнаруживается действительное тождество между субъектом и объектом.
На
коллективный субъект может быть возложена ответственность за деяния индивидуальных субъектов, действующих от его имени (в его интересах, по его поручению), в случае отсутствия должного контроля за выполнением возложенных на них обязанностей.
Разнородность, противоречивость социальных взаимодействий
коллективных субъектов, их отношений между собой и с обществом обусловливают для них также необходимость организации совместной деятельности с другими профессионалами, построения рациональных форм отношений с социальной средой.
Точно так же обстоит дело и в сфере образовательных отношений: хотя
коллективный субъект состоит из индивидов, он представляет собой надличностную целостность.
Коллективный субъект педагогики по-другому иногда называется «совокупным субъектом образовательной деятельности».
Социальный субъект в форме общественной группы включает разнообразные
коллективные субъекты, но в отличие от последних опирается на безличные и опосредованные формы взаимодействия индивидов, предполагает высокий уровень дифференцированности их целей.
При этом событие неизбежно обретает свойства автокоммуникативного явления, потому что индивидуальный или
коллективный субъект сознания, присваивая определённый факт и образуя тем самым смыслы своей сопричастности происходящему, адресует эти смыслы в первую очередь самому себе.
Конституционно-правовым иммунитетом могут обладать не только индивидуальные, но и
коллективные субъекты конституционного права.
Заимствование естественно-научных моделей, на наш взгляд, является признаком того, что в самой гуманитарной сфере поиск решения проблемы зашёл в тупик, при том что полнота познания индивидуального и
коллективного субъекта требует сочетания гуманитарного и естественно-научного подходов.
Автор же данной книги впервые обосновал взаимоотношения как особый типсоциально-психологических отношений, связанных с сохранением и развитием целостности социальной системы, составляющих суть социального обмена, формирующих границы
коллективных субъектов и регулирующих межличностные взаимодействия.
Благодаря этому мы можем получить достаточно согласованную и не такую противоречивую систему объяснений социально-психологических явлений, связанных как с психологией
коллективных субъектов, так и с психологией личности, т.е. индивидуального субъекта жизнедеятельности.
Попытки объяснить общественные образования с помощью таких концепций нередко заканчивались традиционным взглядом на общественное устройство как на результат договора или стихийного скрещения индивидуальных воль людей,
коллективным субъектам отводилась роль эпифеномена.
Предлагаемые разработчиками специалистам по управлениюновые задачи по осуществлению профессиональных функций тактико-стратегического и социального управления и выходу из нерасчетных ситуаций, непредусмотренных при проектировании, в которых актуализируются потенциальные свойства объектов, а также по организации взаимодействия между
коллективными субъектами кардинально меняют характер их труда.
Субъектную сторону рассматриваемых областей высоких технологий представляют совокупности профессиональных групп, принимающих участие в их создании и использовании, в том числе научные коллективы и сообщества, являющиеся самостоятельными
коллективными субъектами отдельных областей.
Исходя из высокой значимости факторов неопределённости и потенциальной опасности высоких технологий, эти позиции включают требования организации контроля и управления научными разработками, их направленности на рациональные, гуманные цели и задачи, доминирование нравственных и моральных принципов над профессиональными мотивами
коллективных субъектов.
Это возможно, когда ты являешься частью
коллективного субъекта развития.
Распадение
коллективного субъекта памяти на множество атомизированных, оторванных от традиции индивидуумов требует критической реконструкции общего прошлого.
Существуют
коллективные субъекты развития, частью которых ты являешься.
Наиболее широко совладание
коллективного субъекта исследуется на примере семьи.
Также и начало процесса самоидентификации социальной группы в общей системе взаимозависимостей переводит её в разряд
коллективного субъекта общественных отношений.
На возможностях и особенностях исследования больших социальных групп как
коллективных субъектов целесообразно по целому ряду причин остановиться специально.
Именно в рамках этой линии рассуждения я пытаюсь продемонстрировать, что исследовательская надежда даёт возможность проявиться всем остальным эпистемическим добродетелям, стабилизирует
коллективный субъект познания и, наконец, позволяет работать с изменчивыми объектами вроде вирусов-бактериофагов.
Под сформировавшимися
коллективными субъектами финансового права предлагается понимать организованную группу физических или юридических лиц, которая выступает вовне как единое, персонифицированное целое, имеет нормативно установленные цели, функционально дифференцирована, действует на законном основании, обладает финансовой правосубъектностью.
При этом право представлять интересы
коллективного субъекта права может определяться как доверенностью, так и функциональными компетенциями, возникающими у лица в соответствии с занимаемой должностью.
Особую роль в формировании
коллективных субъектов экзистенциального уровня бытия играет общение, которое существенно отличается от «функционально-ролевой» коммуникации значений.
Решающая роль в любой социальной системе принадлежит индивидуальному или
коллективному субъекту управления.
Справедливости ради следует заметить, что такую ситуацию можно наблюдать нечасто, но тем не менее способность людей к формированию
коллективного субъекта лежит в основе манипуляций массами, когда практическое сознание людей поддаётся влиянию другого субъекта, актуализирующего в массовом сознании какую-нибудь цель (часто ложную, т. е. не основанную на ценностях и потребностях каждого индивида, однако под влиянием аргументов воздействующего субъекта принимаемую за необходимую), предлагающего пути и способы достижения этой цели.
Так складывается новый
коллективный субъект гуманитарного познания, что влечёт за собой и смену господствующих научных концепций.
На практике они представляют
коллективных субъектов права, и, в частности, именно они будут нести ответственность за нарушение норм миграционного права (например, за нарушение порядка оформления документов на право пребывания, проживания и передвижения иностранных граждан или за неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта).
Сказанное позволяет сделать вывод о том, что в семейном праве семья выступает как единый
коллективный субъект, члены которого также являются самостоятельными субъектами семейных правоотношений.
Включение общения в экспериментальную ситуацию качественно преобразует исследуемую реальность: происходит переход от изучения индивидуальной деятельности к исследованию совместной деятельности; от рассмотрения индивида как субъекта деятельности к анализу
коллективного субъекта.
Тем не менее и на экзистенциальном уровне общественного бытия складываются
коллективные субъекты практики.