Конструирование
коллективных идентичностей лежит в основе любого политического процесса.
Эта цель –
коллективная идентичность высшего порядка, опирающаяся на идею единой судьбы человечества и преемственности всемирно-исторического развития от эпохи к эпохе.
Но наибольший интерес вызывают у него две
коллективные идентичности, которые можно бы назвать его собственными правой и левой руками, – идентичности польская и еврейская.
Диаспоральный канон выявляет двойственную
коллективную идентичность целого сообщества, пытающегося сохранять свою особую культуру, в то же время поддерживая связи с культурой страны проживания.
Выявленные взаимосвязи свидетельствуют об исторической изменчивости характера взаимодействия этих явлений, что представляется важным для анализа роли музеев в функционировании
коллективной идентичности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кинобаза — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На формирование
коллективной идентичности значительное влияние оказывают также национальная экономика, система образования (включая художественное), религия, средства массовой коммуникации, искусство – народное и профессиональное.
Кульминацией этого тропологического движения является момент синекдохи, когда требования одной группы общественного движения принимаются как выражение новой
коллективной идентичности, т. е. когда часть начинает представлять целое.
Воздействие религиозного фактора выражается в инкорпорации религиозных оснований (в том числе в «превращённом виде») в политический процесс и в образовании новых форм
коллективной идентичности.
Что же касается роли кинематографа в формировании и поддержании
коллективной идентичности, до сегодняшнего дня она оставалась вне поля зрения.
Причастность кинематографа к проблеме
коллективной идентичности в настоящей монографии рассматривается в трёх аспектах и, соответственно, в трёх её частях.
Но так сложилось, что к вопросу о
коллективной идентичности значительный интерес социальная наука проявила лишь в 1970-1980 гг., а в науке о кино разработка этой проблемы только начинается.
Кризис
коллективной идентичности, порождённый развитием индивидуализма и другими процессами переходного периода, – реальность, в которой пребывает страна сегодня.
Данная постановка вопроса продиктована тем обстоятельством, что кино влияет на воспроизводство
коллективной идентичности нации или других общностей не изолированно, а в широком потоке всей культурной жизни общества.
Зреет также понимание того, что американские фильмы, доминируя в национальном кинопотреблении, оказывают денационализирующее влияние на исторически сложившуюся
коллективную идентичность.
Уместно также добавить, что в отношении
коллективной идентичности вопрос не сводим к естественному языку.
Тем самым очерчивались границы (социального) сообщества, причём понятие «литература» выступало символом
коллективной идентичности группы, указывающей в семантике понятия на основание собственной авторитетности.
Исходя из такого понимания
коллективной идентичности, любые определения и формулировки общественных групп всегда условны и нестабильны, а любые попытки концептуализации общества как беспроблемной целостности всегда проблематичны в том смысле, что неизбежно будут существовать альтернативные видения той или иной целостности, так же как и попытки «переформулировать» ту или иную идентичность.
Переходная эпоха, к которой относится рубеж XX–XXI вв., предъявляет к кино специфические требования, касающиеся его роли в качестве активного катализатора процессов созидания
коллективной идентичности.
Возможности воспроизводства национальной культуры, существующей
коллективной идентичности в таком случае заключаются в пределах общечеловеческих ценностей.
Но из чего вырастает
коллективная идентичность и какую роль играют культурные технологии в её формировании?
Верно, однако, и то, что национальная культура транслируется от поколения к поколению, и на уровне индивидуального «я» (особенно, в условиях складывающегося информационного обществе)
коллективная идентичность формируется под мощным влиянием культурных технологий.
Складывается впечатление, что выявление «тайнописи» мандельштамовской лирики даёт сообществу возможность почувствовать
коллективную идентичность, пережить радость разговора на одном языке, или, чуть более научно: легитимировать собственные практики чтения стихов.
Доминирующая интерпретация обеспечивает чувство общности, определяет
коллективную идентичность и в конечном счёте облегчает сохранение и трансмиссию культурных артефактов (в данном случае – стихов).
Но вот в конце XX в., после долгого затишья, просыпаются чувства идентичности, и «во имя защиты культурного своеобразия и права индивидов жить по-своему в родной среде энергично выступают силы, выражающие
коллективные идентичности и противостоящие продвижению мондиализации и космополитизма».
Культура как форма памяти, или культурная память, является тем механизмом, который формирует единство коллектива, определяет доминанты настоящего, придаёт значимость происходящим событиям и формирует гражданскую
коллективную идентичность.
Советская реставрация зародилась как движение и как область практической деятельности в том же контексте исторической и художественной модернизации – антимодернизационной по духу модернизации, следует добавить, – что и западное движение консервации – охраны (архитектурных) памятников, в том же идеологическом движении использования прошлого как средства символизации
коллективной идентичности и исторической судьбы.
Коллективная идентичность могла утверждаться как легитимная только сознанием принадлежности к государству, соответственно, отказом от совести и личной ответственности.
Этот человек пытается выйти из того, что делает политическая функция телевидения, а именно создаёт
коллективную идентичность.
Он крайне точно описывает то, что спустя десятилетия исследователи назовут коллективной памятью, определяющей
коллективную идентичность.
Любой успех следует отмечать, как праздник, такие торжества можно ввести как ритуал, это создаёт сильное чувство
коллективной идентичности.
Распад советского порядка стал причиной обширных аномических процессов и длительного состояния массовой дезориентации, фрустрации и размывания
коллективной идентичности.
Членство в таком братстве сулило духовное утешение и порождало ощущение
коллективной идентичности.
Кто создаёт образы, тот и формирует
коллективную идентичность.
Во-вторых, конфуцианская картина общества была сопряжена со строгой нормативной фиксацией образа жизни и
коллективной идентичности различных социальных слоёв.
Этничность – это воображаемая
коллективная идентичность, которая направлена на выживание соответствующего сообщества в данном ему природном ландшафте.
Столь резкое изменение смысла исторического события, выполнявшего функцию мифа основания, затрагивает всю конструкцию
коллективной идентичности.
Все прежние персонажи были по-новому интерпретированы в изменившихся рамках понимания характера
коллективной идентичности.
Сегодня гражданин – это очищенный от всякой
коллективной идентичности индивидуум, получивший пакет бумаг и удостоверений для проживания в той или иной стране.
Таким образом, современные нации могут мобилизовать глубоко укоренённую
коллективную идентичность.
Ожидаемо позитивная психология, делая упор на крайний индивидуализм и тем самым уничтожая
коллективные идентичности, неизбежно стала проводником интересов неолиберализма.
Властными структурами искусственно конструировалась
коллективная идентичность советских граждан, связанная с верифицированной принадлежностью к определённому классу.
Но за открытой националистической борьбой лежат более глубокие структуры
коллективной идентичности и гордости, которые определяются национализмом как образ речи и мысли и способ восприятия мира – мира, состоящего из наций и отношений между ними.
Он стал основой
коллективной идентичности в современную эпоху и определил особую форму государства, преобладавшую на протяжении двух последних столетий.
Скорее нации во многом конституируются самими этими утверждениями, образом речи, мысли и действия, который опирается на них при создании
коллективной идентичности, мобилизации людей для осуществления коллективных проектов и оценке людей и практик.
Количество участников растёт с каждым годом за счёт проявления
коллективной идентичности.
Поддержание королевского статуса главой королевства или туата было необходимым условием для сохранения
коллективной идентичности последних.
Сохранение советских ценностных представлений обусловлено всем институциональным контекстом существования, и не в последнюю очередь – мало меняющимся характером работы репродуктивных и образовательных институтов, рутинным воспроизводством предшествующих советских культурных и символических ресурсов
коллективной идентичности.