Этот капитал лежит в основе и авангардистских скриптурализмов
книг художника, и фактурных автографов вроде рукописных изданий.
В этой
книге художник изложил свои теории визуальной красоты и изящества доступным способом и раскрыл нам то, что называл линией красоты.
Книга художника может представать в форме гармошки, бесконечного свитка или упаковки незакреплённых листов бумаги и воспринимается как культурный знак и объект.
Существует множество определений
книги художника, чаще всего её описывают с позиции автора, нежели с учётом специфики бесчисленных способов её создания.
Сегодня современные и постконцептуальные художники продолжают создавать
книги художника.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: картелировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Книга в виде электронной модели уже функционирует как разновидность artist’s book c расширением формата
книги художника.
Авторы
книг художника обращались к различным промышленным техникам.
Однако при посещении выставок образцов
книги художника возникает большая проблема её потребления: невозможность листать страницы книги и наслаждаться ею как законченным художественным продуктом.
С концептуальной точки зрения к этой разновидности
книги художника следует отнести некоторые компьютерные программы, экспериментальные фильмы и видео, являющиеся средствами, основанными на временном промежутке.
Это делает
книгу художника уникальной в большой семье художественных сестёр и братьев.
Благодаря портативности,
книга художника соотносится с результатами социальных и экономических схем распределения, с метафизикой времени.
В этом смысле artist’s book могли задумать как жанр искусства, который расширяет наши представления о том, какой должна быть
книга художника.
Они работали совместно или индивидуально над производством
книг художника и иногда сами публиковали книги ограниченным тиражом.
В книгах с иллюстрациями художник иллюстрирует текст другого автора и в чём-то такая позиция может сближаться со сферой
книг художников.
В одних
книгах художника структура и формат могут доминировать над содержанием.
В других подчёркивается, что физические свойства
книги художника так глубоко интегрируются в содержание, что они рассматриваются как единое целое.
С созданием
книги художника опыт автора обогащается, благодаря её артистизму, тактильным качествам и неожиданным открытиям.
Так, например, в
книгах художника тонко обыгрываются форматы кодекса с помощью разнообразных и прихотливых способов.
Особенно в тех случаях, если
книга художника опубликована в нескольких экземплярах.
И всё же по-прежнему концептуальный характер
книги художника являлся главной особенностью artist’s book, как и идея серийности, и определённая последовательность, которую обеспечивало переворачивание страниц.
Более того, эти ранние
книги художника были изданы неограниченным тиражом и их можно было купить по дешёвой цене.
Когда мы рассматриваем
книги художника, то сразу замечаем оригинальные элементы, которые намеренно нарушались и замалчивались.
И тогда
книга художника наполняется новым содержанием и значением, даже при отсутствии слов.
В 1960-1970-е получили распространение
книги художников, благодаря движению флюксус.
Несмотря на то, что многие специалисты всё ещё отделяют
книгу художника от e-book (электронная книга), потому что предпочитают прикасаться к книге из-за некоторой фетишизации, связанной с книгой.
За последние 30 лет эксперты различных дисциплин (искусствоведы, специалисты по библиографии, литературоведению) стремились дать различные интерпретации и создать подходящий критический дискурс типологии
книги художника.
Автор модифицирует рукотворную
книгу художника, может навязать радикальные и иногда искажённые трансформации макета книги, переосмысление страниц, затемнение текста и добавление авторских заметок.
Этот термин описывает трансплантацию эстетики
книги художника в каталог выставки в галерее.
Многие галереи всё чаще отказываются от традиционной монографии или полного каталога в пользу
книг художника, которые действуют как аккомпанементы к выставкам.
Иногда
книги художников даже позиционируются как каталоги.
Термин применяется для описания
книг художника, произведённых в цифровом формате или on-line энвайронментах.
Многие новые издательские инициативы не являются «книгами» в жёстком смысле, хотя они функционируют таким же образом, разрабатывают ту же оригинальную концепцию, присущую
книгам художника.
Она диаметрально противоположна
книге художника вовсе не потому, что её чаще приписывают искусствоведу, нежели художнику.
Artists’s books противопоставляют себя традициям изданий в сфере изящных искусств, ограничивающих свою деятельность публикацией
книг художника.
Книга художника необычайно многолика и подвержена многочисленным интерпретациям.
В
книгах художника сочетаются разнообразные формы и средства искусства, включая рисунок, живопись, гравюру, коллаж, переплёт, скульптуру, фотографию, некоторые виды текстиля, разновидности повествования.
Изображающий
книгу художник отчасти идентифицирует себя с ней – сообщает ей своё мировоззрение, отдаёт ей свой голос, наделяет её правом речи.
Увы, задуманную
книгу художник написать не успел.
Уже в первых
книгах художник проявил в полную силу свой удивительный талант рассказчика: коротенькое стихотворение он превращал в настоящий спектакль, добавляя в него параллельные сюжеты, трактуя по своему усмотрению характеры персонажей, вставляя художественные «отступления и комментарии», даже дописывая или переписывая текст.
Более того,
книги художника могли не иметь никаких связей с изданием книг.
Конечно, также важную роль играют и формат
книги художника, и её небольшой размер, и экономическая эффективность, и репликативная природа книги, и упрощённый процесс её производства.