Тщательный осмотр и известные 
клинические методы, применяемые в педиатрии и общей хирургии, должны сочетаться при диагностике острых заболеваний у детей с различными дополнительными обследованиями, выполнение которых имеет ряд принципиальных особенностей.        
     
            
        Руководство предлагает схему действий для достижения этого понимания с помощью 
клинического метода, получившего название «центральной темы конфликтных отношений» (core conflictual relationship theme) (CCRT) (см. главу 7).        
     
                            
                    
        Сейчас стоит лишь отметить, что патопсихология является частью психиатрии и изучает симптомы психического заболевания 
клиническими методами, используя медицинские понятия: диагноз, этиология, патогенез, симптом, синдром и др.        
     
            
        Вопросы медицинской диагностики решаются врачом и состоят из: опроса, анамнеза, осмотра, ощупывания (пальпация), выстукивания (перкуссия), выслушивания (аускультация), а кроме того включают 
клинические методы, данные лабораторного анализа и др.        
     
            
        Клинический метод позволяет в уме синтезировать все характерологические качества с учётом всех связей в целостную функциональную систему.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: скандализоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Клинический метод предполагает изучение личности с её особенностями, и расстройств в их диалектическом единстве, базирующемся на биологической почве, в взаимосвязи психики и сомы.        
     
            
        Возникшие на границе науки и искусства, наши методы диагностики и терапии обладают высокой степенью гуманности, сохраняя научные достоинства 
клинического метода.        
     
            
        То есть 
клинический метод обеспечивает наиболее приближённое понимание человека в его состоянии для наиболее адекватного психотерапевтического воздействия.        
     
                            
                    
        Можно с полной уверенностью сказать, что на стыке соприкосновения науки и искусства, а вернее – на заре возникновения науки как феномена и искусства, возник 
клинический метод.        
     
            
        Напротив, 
клинический метод направлен на извлечение этой самой «пользы» и «удовлетворение нужд».        
     
            
        Сущности 
клинического метода, то есть целостного восприятия сложного объекта (человека), не придавалось большого значения в науке как методу.        
     
            
        В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечёт за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно 
клиническими методами.        
     
            
        Субъективность 
клинического метода не случайна.        
     
            
        Идентификация этих критериев традиционным 
клиническим методом, нацеленным на выявление нарушений психических процессов, а не на оценку позитивных сторон личности, невозможна в принципе.        
     
            
        Психопатология – это дисциплина, связанная с 
клиническими методами выявления психопатологических симптомов и синдромов без полноценного охвата их сущности и феноменологической структуры субъективных переживаний пациента.        
     
            
        Практикуя компонентные навыки с несколькими клиентами, психотерапевты могут научиться варьировать 
клинические методы в работе с клиентами, которым поставлен различный диагноз, у которых разные характеры, различная культура и стили обучения.        
     
            
        Бару (провидец или колдун), который специализировался на гадательных предсказаниях, ашипу (жрец), практиковавший заклинания, изгоняющие нечистую силу, и азу, или по-аккадски асу (врач), который лечил болезни 
клиническими методами.        
     
            
        Помимо 
клинических методов исследования врачу-терапевту также необходимы результаты лабораторных исследований для постановки корректного дифференциально-диагностического ряда и правильного диагноза [23, 26, 31-33, 39, 42, 49, 52, 53, 55, 63].        
     
            
        Важное значение, особенно для детской психологии, имеет так называемый 
клинический метод, который строится в результате комбинированного использования интервью, наблюдений, тестовых показателей и иногда психофизиологических методов оценки, предоставляя полную картину психологического функционирования конкретного индивида [Берк, 2006].        
     
            
        Клинический метод является ведущим в постановке диагноза.        
     
            
        Новаторские 
клинические методы лечения миофасциальной боли, которые начинают использовать врачи и физиотерапевты во всём мире, не существовали бы без её энергии и мудрости.        
     
            
        Кроме общепринятых 
клинических методов, при патологии пищевода применяют специальные методы исследования: рентгеноскопию, рентгенографию, рентгенокинематографию, эзофагоскопию, пневмомедиастенографию.        
     
            
        Бо́льшую часть того, что я знаю о 
клинических методах изменения поведения, я узнала от них, и именно их влияние и идеи преобладают в моей книге.        
     
            
        Для их распознавания и обоснования синдромного диагноза используют диагностические 
клинические методы, включая тонометрию и электрокардиографию.        
     
            
        Ход событий показывает, что удачнее говорить не об экспансии с выносом 
клинических методов за стены клиник, а об ответе на запросы быстро меняющейся культуры, появлении и проявлении новой – психологической, немедицинской – парадигмы психотерапии (табл. 1).        
     
            
        Нередко такого рода приёмы 
клинического метода оправдывались дальнейшим течением болезни или смертью с последующим вскрытием; но, конечно, случались и ошибки, и иногда весьма грубые для нынешнего времени.        
     
            
        Если учащийся овладел 
клиническим методом, то он вполне готов для самостоятельной деятельности со всеми условиями будущего его развития, если только будет продолжать исследовать, наблюдать и делать заключения не по инстинкту, а сознательно на основании своего знания, подкрепляемого трудами других наблюдателей, с которыми он будет знакомиться путём литературных занятий.        
     
            
        К сожалению, два 
клинических метода, предложенных авторами «руководства по пусковым точкам», не нашли дорогу к самолечению.        
     
            
        Необходимо отметить, что предложенные им и другими апитерапевтами рецепты приготовления и применения апипрепаратов могут быть использованы параллельно с 
клиническими методами терапии и лекарствами официальной медицины.        
     
            
        Это и сделало психиатрические типологии (т. н. «
клинический метод психодиагностики») любопытными и кое в чём полезными для воспитателей и менеджеров, стремящихся в них найти ответы на свои профессиональные вопросы.        
     
            
        Карма – не поэзия, а сложная сфера, требующая точных, почти 
клинических методов и классификаций.        
     
            
        Клинический метод предполагает восприятие, узнавание типичного, сомнение в типичности, проверка и перепроверка этого, анализ соотношения признаков с другими типичностями в их варианте атипичности, возможными вариантами, синтез всего полученного материала, допущение возможности случая, ещё не известного, расширение возможности случая других категорий, отделение существенного в данном случае от несущественного, допущение вероятности роли несущественного.        
     
            
        Несмотря на то что 
клинический метод позволяет составить богатую деталями картину развития испытуемого, он, как и другие методы, имеет недостатки.